А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Характер конфликтов в сказке «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» - сочинение

Неудовлетворенность обществом, общественными изменениями, и полемика с идеями и художественными принципами просветителей, и непринятие буржуазной действительности. Однако основной романтический конфликт - расхождение между мечтой и действительностью, поэзией и правдой - у писателя приобретает безвыходно трагический характер. В представлении Т. Гофмана внешний мир фатальным образом тяготеет над миром внутренним, духовным, превращая жизнь в трагикомедию, в которой таинственные силы играют человеком, обрекая его на одиночество и страдание. Стремление примирить эти два враждующих начала - идеал и реальность, осознание их непримиримости, непоколебимой власти жизни над поэтической мечтой придает творчеству Гофмана пессимистические тона. Гофман-писатель прославился своими причудливыми фантастическими новеллами-сказками. Жанр этих новелл можно определить, используя выражение самого автора, - “сказка о реальном” или “сказка из новых времен”.

Также эти произведения являются “фантазиями о современной Германии”. Кстати, свой первый новеллистический сборник Гофман так и назвал - “Фантазии в манере Калло”. Действительно, в гофмановских произведениях пересекаются два мира - реальности и фантастики. Во время ознакомления с биографией писателя учитель может использовать традиционную лекцию, текстуальный анализ, а может обратиться к возможностям инновационных технологий обучения, например, использовать мультимедийную презентацию. Такой прием может быть использован во время текстуального, обзорного и ознакомительного типов анализа. Презентация является элементом обзорного анализа. Она состоит из четырех слайдов и создана на материалах энциклопедии Кирилла и Мефодия. Два слайда содержат материалы по изучению биографии писателя в тезисной форме. Учитель комментирует первый и второй слайды мультимедийной презентации. Третий слайд презентации содержит перечень произведений Гофмана, которые создают почти полную картину творческого наследия писателя и знакомят учеников с его творческим путем. Произведения в этом перечне расположены по хронологическому принципу.

Раскрывая творческий путь писателя, акцентирует внимание на этапах становления Гофмана как яркого представителя эпохи немецкого романтизма. Во время обзора произведений учитель выделяет сказку-новеллу “Крошка Цахес по прозвищу Циннобер” (1819). На четвертом слайде представлены библиографические источники, которые были использованы во время создания мультимедийной презентации. Некоторые старшеклассники подготовили аннотации к произведениям “Золотой горшок” и “Жизненные взгляды кота Мурра”.

Такой прием во время текстуального анализа дает возможность ознакомиться с произведениями писателя, которые в учебной программе не являются обязательными для чтения старшеклассниками. Во время обзорного анализа предполагается большая, чем в процессе использования текстуального и ознакомительного изучения, самостоятельность учеников в экспериментальных классах. На втором уроке была рассмотрена тема: “Крошка Цахес по прозвищу Циннобер” - шедевр романтической сказки-новеллы”. С целью активизации художественного восприятия литературного произведения учениками учитель применяет приемы видеопросмотра и “раскадровки” во время организации текстуального и обзорного изучения произведения.


 
Интересно просмотреть видеозапись фрагментов спектакля по произведению Гофмана “Крошка Цахес” в исполнении актеров Художественного академического театра (МХАТ). Перед презентацией фрагментов учитель проводит вступительную беседу, во время которой ориентирует учеников на отдельные важные моменты, а также обращает внимание старшеклассников на то, что после просмотра им будет необходимо восстановить последовательность основных событий произведения с помощью отдельных кадров из спектакля, например, расположить их в последовательности к сюжетной линии произведения. Во время текстуального изучения учитель предлагает пересказать фрагменты произведения, которые изображены на кадрах. Если вы прочитали произведение дома, и у них сложилось собственное представление о внешнем виде главных персонажей. Но после того, как была просмотрена видеозапись и отдельные кадры, внешний вид главных персонажей сказки-новеллы в представлении читателей стал больше отвечать авторскому замыслу. Просмотрев видеозапись и кадры, мы ощутили насыщенность пессимистических и гнетущих мотивов в произведении. С помощью словесного изображения описывают главных персонажей. Во время текстуального анализа могут быть использованы такие приемы, как написание киносценария, инсценировка и т.д. К этому уроку ученики создали видеомы. Впервые об этом приеме сказал А. Вознесенский: “Дух светлый, аномальный есть в нашем сознании в виде видения. Я стараюсь постичь духовное через видео. В случае портретов человеческих судеб называю их - видеомы”. Такой прием может быть использован во время текстуального анализа. Учитель предлагает ученикам продемонстрировать свои видеомы и рассказать о тех ощущениях, которые возникли у них и какие они старались выразить в своих видеомах. Нужно отметить, что, независимо от художественных способностей в работах, которые принимали участие в эксперименте, ощущалось особенно гнетущее настроение. В процессе работы по видеомам ученики приходили к выводу, что произведение Гофмана имеет много символических и фантастических элементов, которые присущи литературным и фольклорным сказкам. Учитель ставит перед учениками вопросы, которые направлены на выяснение отличий между сказкой Гофмана, литературной и фольклорной сказками. Это сказка-новелла.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Характер конфликтов в сказке «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Крошка Цахес по прозвищу Циннобер > Характер конфликтов в сказке «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер»
Крошка Цахес по прозвищу Циннобер

Крошка Цахес по прозвищу Циннобер


Сочинение на тему Характер конфликтов в сказке «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер», Крошка Цахес по прозвищу Циннобер