А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Персонажи сказки «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» - сочинение

Абсурдность общего государственного устройства и его политики целиком поддерживается и официальной наукой, в гротескном образе которой Гофман пародирует псевдореформы в духе просветительских лозунгов, внедрение которых стало для многих карликовых княжеств Германии своеобразной модой. Симптоматически, что с идеей этих реформ в произведении выступает бывший камердинер князя, предназначенный на должность первого министра. “Прислушаясь к советам своего министра, князь Пафнутий приказывает напечатать прописными буквами и прибить на всех стенах эдикт, где было бы сказано, что “введено образование” и что каждый должен считаться с этим. Но такими “мероприятиями” не исчерпывается реформаторский запал князя и его министра: “Первое с чего начнем образование, то есть первое, вырубаем окружающие леса, сделаем реку судоходной, разведем картофель, починим школы, посадим тополей и акаций. Молодежь научим петь на два голоса утренних и вечерних песен, проложим дороги и прикажем привить оспу, нужно будет выгнать из страны всех людей опасных, что слушаются ума и других сводят с толку своими лозунгами”.

Гофман пародирует, таким образом, не самую идеологию Просвещения, а те карикатурные формы, в которых она вводится немецкими князьками, которые стараются приспособить ее к своим амбициозным нуждам. Вводя среди подданных “просвещение”, искореняя предрассудки, выгоняя из страны фей и колдунов, князья и их министры тем самым беспощадно преследуют мир фантазии и поэзии с их духовными ценностями и используют просветительские лозунги как орудие “научного” обоснования, то есть маскировка настоящих - деспотических рычагов управления государством. В конце концов, не только властная верхушка и обслуживающая ее нужды официальная наука и образование, но и общество в целом подвергаются в повести беспощадной критике.

Ее средоточием становится образ Цахеса, который, прежде всего отображает никчемность и вульгарность нужд и стремлений филистерской среды. Обесценение или и потерю обществом настоящих моральных ориентиров и высоких духовных идеалов, молчаливую готовность не только склоняться перед деспотизмом власти и абсурдностью устанавливаемых ею законов и норм жизненного поведения, но и при этом воспринимать как надлежащее и даже крайне необходимое общественное благо, ее цинизм и лицемерную античеловечную сущность.



 
Не обходит писатель в повести своим критическим вниманием и отдельные отрицательные явления, связанные с миром энтузиастов. Правда, здесь комический пафос писателя существенным образом смягчается и становится ироничным. Утверждая (в образе Бальтазара и его единомышленников) высокие романтические идеалы, писатель вместе с тем с горечью вынужден констатировать, что эти романтические идеалы в условиях жесткой прагматической действительности, все больше становятся похожими на иллюзорную и недосягаемую сказку, лишенную реальных рычагов влияния на общество. Об этом, например, свидетельствует тот факт, который победу над Цахесом удается получить лишь с помощью вмешательства фантастических сил. Сама граница между миром филистеров и энтузиастов становится весьма шаткой и неуверенной (это не менее красноречиво удостоверяет тот факт, который после победы над Цахесом Бальтазар и Кандида по сути превращаются в обывателей, которые утешаются маленькими хлопотами непритязательного повседневного семейного быта. В персонажах повести Гофмана нашли свое отображение представители почти всех общественных прослоек, профессиональных и кастовых групп тогдашней Германии. Как и. в других произведениях писателя, персонаже повести “Малыш Цахес” четко делятся по своей принадлежности до двух резко противопоставленных миров - мира обывательской филистерской морали и мира “энтузиастов”, художников, личностей высоконравственных, способных неординарно мыслить, захватываться красотой природы и духовным богатством человека. Большинство персонажей повести живут и действуют в созданной писателем реальности маленького немецкого княжества, но среди них есть и такие, как это часто изображает Гофман в своих произведениях, которые одновременно находятся в двух мирах - исторической и сказочной реальности. К этой категории персонажей принадлежат в первую очередь чародеи - Рожагожа и Проспер Альпанус, а также частично и другие персонажи произведения, в частности малыш Цахес и поэт Бальтазар. Основной конфликт повести, который состоит в столкновенье хужожника с корыстолюбивым филистером, наиболее ярко воплощенный в образах центральных героев произведения - студента-поэта Бальтазара и лицемерного карьериста Цахеса на прозвище Цинобер.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Персонажи сказки «Малыш Цахес на прозвище Цинобер». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Крошка Цахес по прозвищу Циннобер > Персонажи сказки «Малыш Цахес на прозвище Цинобер»
Крошка Цахес по прозвищу Циннобер

Крошка Цахес по прозвищу Циннобер


Сочинение на тему Персонажи сказки «Малыш Цахес на прозвище Цинобер», Крошка Цахес по прозвищу Циннобер