А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Анализ стихотворения Лермонтова «Бородино» - сочинение



Патриотическая идея стихотворения «Бородино» понятна, строй мыслей и чувств солдата-рассказчика легко воспринимается. Но восприятие текста затруднено значительным количеством незнакомых нам слов и подробностями исторического характера. Необходимо объяснить незнакомые слова до первого чтения стихотворения. Нельзя ограничиться указанием на имеющееся в хрестоматии объяснение ряда слов. Задача анализа - возобновить в памяти некоторые сведения о войне 1812 года, напомнить о Бородинской битве, о ее значении для русской армии, о ее участниках, о ходе и результате сражения. О Бородинской битве писали многие поэты, но стихотворение Лермонтова занимает особое место; оно было признано народом и приобрело небывалую популярность - «Бородино» стало любимой солдатской песней.

При чтении стихотворения надо передать простоту и непосредственность интонации рассказчика, его воодушевление, когда он вспоминает о дне битвы, его уверенность в силе русского оружия и гордость боевыми товарищами-богатырями.

Привожу возможный вариант плана сочинения.

    * Рассказ  солдата  о богатырях - героях Бородина.
    * Настроение отступавших солдат и их готовность к бою.
    * Ночь перед боем.
    * Утро, день и вечер Бородинской битвы.
    * Вера рассказчика в силу и непобедимость русского войска.


 
Пример сочинения. До Лермонтова поэты восхваляли как главных героев Бородинской битвы царя и полководцев. Так, например, поэт Быков писал в стихотворении, тоже называющемся «Бородино»: * Я зрел поля Бородина - * Сей памятник российской славы! * Благоговейте, времена, * Цари, народы и державы. * На сих полях кровавый бой * Решил судьбу полувселенной, * На них пал галлов грозный строй * Перед тобой, благословенный! У Лермонтова же истинными героями исторической битвы показаны солдаты-богатыри, народ. Познакомившись с поэтическим мастерством Лермонтова, встретившись с его основными поэтическими образами, ученик полюбит поэта, даже если пока и не поймет всей глубины его творений. Впоследствии он обязательно вернется к нему снова. Редко удается попытка текстуально анализировать программные стихотворения в ходе рассказа о жизни поэта: лишь одно из них - «Смерть поэта» - органически может быть включено в рассказ; три же других («Поэт», «Дума» и «Родина») следует вынести на специальные уроки. На этих уроках можно ограничиться подробным анализом стихотворений, предпослав каждому из них небольшое вступительное слово и указав место его в творчестве Лермонтова. Но возможен и несколько иной вариант: так как для поэзии Лермонтова характерна своеобразная цикличность, сосредоточенность на определенных мотивах, интерес к одним и тем же вопросам, вполне возможно выделить темы и несколько расширить материал уроков. Таких тем намечается три: тема поэта и поэзии («Поэт», «Смерть поэта»), тема обличения дворянского общества и современного поколения («Дума», «Смерть поэта») и тема родины («Родина»).





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Анализ стихотворения Лермонтова «Бородино». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Лермонтов > Анализ стихотворения Лермонтова «Бородино»
Михаил Лермонтов

Михаил  Лермонтов


Сочинение на тему Анализ стихотворения Лермонтова «Бородино», Лермонтов