А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Анализ стихотворения Лермонтова «Поэт» - сочинение


Целостный анализ стихотворения «Смерть поэта», как уже говорилось, вводится в биографию Лермонтова. Но это стихотворение для анализа поэзии «Поэт» привлекается дважды. Так как оно включает две темы: тему поэта и поэзии и тему обличения высшего дворянского общества - его необходимо использовать в сочинении, где анализируется стихотворение «Поэт», и на уроке, посвященном разбору «Думы». Тема поэта и поэзии - одна из центральных в лирике Лермонтова. Ей посвящено много его стихотворений, в том числе следующие: «О, полно извинять разврат», «Смерть поэта», «Поэт», «Не верь себе», «Журналист, читатель и писатель», «Пророк». В сочинении важно раскрыть, почему эта тема так занимает поэта. В сочинении невозможно показать всей сложности этой темы у Лермонтова, в частности, приходится обойти молчанием размышления Лермонтова о трагедии поэта - героя стихотворения.

 «Не верь себе», не останавливаться на стихотворении «Журналист, читатель и писатель», а ограничиться вопросами о взгляде Лермонтова на назначение поэзии, его идеале поэта и трагическом положении истинных поэтов в России 30-х годов XIX века. Каждому большому художнику свойственны раздумья о смысле и назначении своего творчества. Лучших русских писателей и поэтов мысли об этом волновали особенно сильно, потому что нигде литература не была так тесно связана с освободительным движением, как в России. Историческое своеобразие развития русского общества обусловило совершенно особую роль литературы, о чем не раз писал Белинский, отмечая, что в ней сосредоточена вся умственная жизнь общества, все его нравственные и духовные, интересы. Критик ценил ее как «живой источник, из которого просачиваются в общество все человеческие чувства и понятия» , и считал, что он является руководителем общества, средством воздействия на его понятия и нравы. В «Письме к Гоголю» Белинский объяснял огромное значение литературы тем, что в условиях тяжелого гнета, когда всякое общественное выступление было немыслимым, «только в одной литературе» сохранялись «жизнь и движение вперед». Герцен в книге «О развитии революционных идей в России» замечает: «У народа, лишенного общественной свободы, литература–единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести.

 
О чрезвычайно важном значении литературы пишет ни мают главного: пророк не покорился судьбе, не отказался в угоду ему от любви и правды, дух его не сломлен. Поэтому общий тон стихотворения при всей его грусти не рождает в читателе мрачности и тоски. Лермонтов утверждает правоту поэта, не променявшего «на злато» своих высоких идеалов и не отказавшегося в угоду знатному большинству от служения высшим целям жизни. Продолжив лучшие традиции Пушкина и декабристов в определении роли поэта в жизни общества, Лермонтов оказал несомненное влияние на Некрасова, Брюсова, Маяковского и др. Взгляды Лермонтова творчески развивались и обогащались. То, что у него высказывалось еще отвлеченно, рисовалось как идеал, получило у Некрасова, а затем у Маяковского конкретный революционный смысл. Проследив развитие традиций Лермонтова последующими русскими поэтами, можно закончить изучение первой темы и перейти к закреплению и обобщению материала. Более краткое комментирование при работе над художественной формой стихотворения облегчит дальнейшее осмысление текста. Обобщающие вопросы помогут объединить в сознании отдельные мысли и образы, возникшие в процессе чтения, и комментирования стихотворения.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Анализ стихотворения Лермонтова «Поэт». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Лермонтов > Анализ стихотворения Лермонтова «Поэт»
Михаил Лермонтов

Михаил  Лермонтов


Сочинение на тему Анализ стихотворения Лермонтова «Поэт», Лермонтов