А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Лорка > «Романсеро» Любовь и Смерть в пьесах Лорки
«Романсеро» Любовь и Смерть в пьесах Лорки - сочинение
Многих читателей и даже исследователей Лорки название книги наталкивало на ложный вывод о том, что поэт в сборнике обращается к экзотическим нравам и быту андалузских цыган. Однако далеко не все стихотворения сборника рассказывают о цыганах. А главное (даже в тех, в которых действуют цыгане) поэта они привлекают не экзотикой быта, но тем, что они наиболее гонимая и преследуемая часть народа. Пристальное внимание к цыганам, наконец, объяснялось еще и тем, что они в меньшей мере, чем кто-либо другой, скованы условными нормами поведения в современном обществе, ближе других к природе, естественнее в чувствах и страстях. А ведь природа, чувства и страсти человека, сбрасывающего с себя бремя общественных предрассудков, и есть центральная тема «Романсеро». Как и в «Канте хондо», в «Романсеро» господствуют две силы - Любовь и Смерть. Снова фоном для трагедии человека становится у Лорки ночь. Однако в «Цыганском романсеро» ночной пейзаж уже не только традиционный фон испанского, вернее, андалузского фольклора. В него вплетается новый и очень существенный мотив враждебной человеку человеческой же (по крайней мере, по внешнему облику) силы, противоестественной и потому сеющей гибель. Гражданская гвардия как символический образ такой силы появляется у Лорки уже в одном из произведений сборника «Канте хондо» - в диалогической «Сцене о подполковнике гражданской гвардии», в которой изображено знаменательное столкновение жандарма и вольного цыгана, строящего «имбирные башни» и изобретшего крылья для полета. В «Цыганском романсеро» гражданские гвардейцы появляются чуть ли не в каждом романсе. В знаменитом «Романсе об испанской жандармерии» жертвой жандармов становится целый испанский город. Цыганам из сказочного города, в буйном празднестве раскрывающим свои жизненные силы, противостоят жандармы - мрачное воплощение мертвящей силы закона. Конечно, избрав символом Смерти и Ночи гражданских гвардейцев, Лорка отнюдь не намеревался создать агитационное, политическое произведение. И все же гражданские мотивы, звучащие в «Романсе об испанской жандармерии»,- свидетельство тех процессов, которые шли в поэзии Лорки. И мир цыган, и мир жандармов - это реальность, пропущенная сквозь сердце и поэтическое сознание Лорки и, следовательно, как всегда у него, сказочно деформированная. Во второй половине 20-х годов Лорка переживает духовный кризис. В его стихах этих лет-«Ода Сальвадору Дали» (1926) и «Ода священному причастию» (1928) - звучит страстная тоска по упорядоченному миру («Жажда форм и границ нас одолевает») и призыв «любить определенное и точное». Но сам Лорка это «определенное и точное» найти не мог. Отражением этого душевного смятения было обращение поэта к сюрреализму, его поиски «магического реализма», выразившиеся, в частности, в созданных в это время Лоркой пьесках «Короткого театра». В подобном состоянии духа Лорка покидает Испанию и отправляется в Соединенные Штаты.
То, что Лорка увидел в США, поначалу ошеломило его откровенной, доведенной до крайнего предела антигумаиностыо. «Какая-то нечеловеческая архитектура и бешеный ритм жизни, геометрия и ощущение неустроенности. Несмотря на яростный темп жизни, радости там, однако, не сыщешь. И человек, и машина - только рабы времени…» - так позднее сформулировал он первые впечатления от I 1ью-йорка. Таким этот город предстал и в стихах сборника «Поэт и Нью-Йорке», созданных в 1929-1930 годах во время пребывания поэта в США. Как справедливо говорил об этих стихах С. М. Арконада, «обычно столь ритмичный и ясный, Лорка обрушивается здесь на читателя и слушателя потоком бессвязных образов, темных намеков, загадочных словосочетаний, туманных мыслей, поэтических ребусов». И Арконада, и другие исследователи связывают эти перемены в поэтической манере Лорки с влиянием сюрреализма. Это, безусловно, так. Однако странные, нередко затемненные образы, к которым, как и сюрреалисты, прибегает Лорка, в данном случае удивительно точно воспроизводят тот стремительный и бессмысленный ритм жизни, который поразил поэта. Пытаясь проникнуть в смысл открывшейся его глазам картины, поэт отмечает в этом мире «полное отсутствие духовного начала», ужасающую противоестественность механической цивилизации Нью-Йорка. Вся цивилизация Соединенных Штатов - это трагическая пляска смерти. Глазам Лорки открывается истина: мир капиталистической Америки воздвигнут на слезах, крови и жизнях простых людей. Не один, а два мира существуют здесь: мир «рабов, погибших в земле плантаций», и мир рабовладельцев, «опьяневших от серебра». Но недаром в -. подзаголовке стихотворения «Нью-Йорк» стоят слова: «описание и обвинение». Лорка бросает в лицо Нью-Йорку обвинение от имени и во имя спасения миллионов рабов. Поэт, изведавший отчаяние при виде «дикости и безумия» Нью-Йорка, с облегчением вздыхает, покидая этот «город Желтого Дьявола». Один из последних циклов сборника носит знаменательное название «Бегство из Нью-Йорка», а возвращение в «старую добрую Европу» он воспринимает как «вальс по направлению к цивилизации». Отныне Лорка познал всю меру поэтической ответственности за судьбу мира, всю меру близости к обездоленной части человечества. И если и раньше его сердце и его творчество принадлежали народу, то теперь прямой и непосредственный разговор с народом о самом больном и волнующем становится для поэта жизненно насущным. Именно поэтому в 30-х годах, продолжая создавать стихи, Лорка обращается преимущественно к театру, драматургии, в чем видит наилучшую возможность контакта с бедняками, к «партии» которых он причислял себя отныне и до последнего вздоха. Еще в 1920 году он сочиняет пьесу «Злые чары бабочки», в которой, перенеся действие в мир насекомых, выразил свою ненависть к пошлому и сытому мещанству, чуждому каких бы то ни было романтических порывов, мечтаний. Эта драма была еще весьма наивна и несовершенна, но в ней уже таились в зародыше и основные мотивы и многие характерные черты его драматургической манеры: переплетение лирического и драматического начала, перенесение центра тяжести с внешней интриги на лирическую атмосферу пьесы, синтетическое использование цветовых и звуковых образов, музыкального ритма и живописной пластичности действия.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Гарсиа Лорка

Гарсиа   Лорка


Сочинение на тему «Романсеро» Любовь и Смерть в пьесах Лорки, Лорка



Больше всего просматривают

  1. Моя семья сочинение
  2. Моя будущая профессия
  3. Анализ стихотворения Гумилева капитаны
  4. В чем смысл жизни сочинение
  5. Описание внешности человека сочинение
  6. Сочинение про березу
  7. Сочинение для 2 класса
  8. Пьеса двенадцать месяцев найти сравнения
  9. Сочинение на тему судьба Григория мелихова
  10. Мой учитель сочинение
  11. Сочинение миниатюра мой друг 4 класс
  12. Анализ стихотворения Блока Россия
  13. Сочинение о путешествии
  14. Сочинение на тему случай из жизни
  15. Сочинение на тему природа родного края
  16. Правда Луки
  17. Сочинение на тему моя любимая фотография
  18. Красота человеческих взаимоотношений
  19. Мои увлечения сочинение
  20. Сочинение охрана окружающей среды
  Сочинение о стихотворении лоркиМобильная версия

Анализ стихотворения Блока Россия Мой учитель сочинение