А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Мертвые души > Отображение во внешности помещиков их внутреннего мира в поэме «Мертвые души»
Отображение во внешности помещиков их внутреннего мира в поэме «Мертвые души» - сочинение
Сочинение по поэме Г. Гоголя «Мертвые души». Как интересно читать человеческие лица! Они словно окна домов, заглянув в которые, можно увидеть чью-то скрытую от посторонних глаз внутреннюю жизнь. Жизнь человека обязательно оставляет свой след, прежде всего, на лице. Поэтому так важно и в живописи, и в литературе искусство портрета. Им чудесно владел Г. Гоголь — автор «Мертвых душ». Переходя от страницы к странице этой поэмы в прозе, мы будто движемся от портрета к портрету в художественной галерее мастера. Пять помещиков — пять таких не похожих друг на друга психологических портрета. Открывает галерею помещиков Манилов — «человек знакомый», черты лица которого «не были лишены приятности». Ну просто душечка, а не мужчина: белокурый волосы, голубые глаза, привлекательная (а может, такая, что заманивает, как паук муху в свою паутину) улыбка. Всем красив, но настолько сладок до дурноты, что как-то хочется разбавить этот сироп, иначе он просто не пригоден для потребления. Через несколько минут общения с ним тебя одолевает такая скука, как при слушании мелодии, которая состоит из одной ноты. «Во всяком есть свое, но в Манилове ничего не было», — пишет Гоголь. И портрет его абсолютно точно передает отсутствие того, что должно быть в человеке. Настасья Петровна Коробочка — «женщина пожилая, в каком-то спальном чепчике, надетом на скорую руку, с фланелью на шее», давно пережила свое время, обозначенное шипением и хрипением стенных часов, которым «захотелось бить». И как спокойно «щелкает по правую сторону и по левую сторону» маятник этих часы, так размеренно спокойно течет в никуда жизнь коллежской секретарши Коробочки. Есть что-то общее в портретах таких, казалось бы, разных людей, как Манилов и Коробочка: их неопределенность, бесхарактерность оказываются во внешней бесформенности.
Полная противоположность им Ноздрев — «исторический человек», что непременно создает истории и бесконечно влипает в них. Встретился Чичиков с этим помещиком не в усадьбе, как с предыдущими собственниками «мертвых душ», а в трактире — втором родном доме этого отчаянного игрока и кутилы. Ноздрев едва лишь возвратился с ярмарки, где, по его словам, «продул в пух». Даже возвращаться пришлось не на своей, а на нанятой подводе, не только без часов, но даже и без цепочки к ним. И все это молодечество, возможно только за чужой счет, отразилось во внешности Ноздрева. Ассиметричность лица Ноздрева (Чичикову даже показалось, что «один бакенбард был у него меньше и не такой густой, как второй») словно подчеркивает сдвиг в его душе моральных понятий. Гоголь называет Ноздрева «человек-нечисть». Противный он и извне, особенно утром, когда вышел к Чичикову, «ничего не имея под халатом, кроме открытой груди, на которой росла какая-то борода». Перейдем в следующий зал своеобразного гоголевского музея восковых фигур и встретимся с Собакевичем. Он показался Чичикову «довольно похожим на средней величины медведя». И дальше — все, как в берлоге: и фрак, и панталоны, и походка, и даже имя — Михаил Семенович. Это закаленный жизнью человек-скряга — уже не Коробочка со своими пестрядинными мешочками, а будто бы грубо сделанный одним взмахом топора монстр, над обработкой которого природа не считала нужным работать: и так сойдет. В общении он такой же неповоротливый, топорный, подминает под себя других, никогда ни о чем хорошо не отозвался. «Нет, кто уже кулак, тому не разогнуться в ладонь», — подводит итоги автор. Но «венец творения», конечно ж, Плюшкин. Он вобрал в себя все плохое предыдущих персонажей. Если начиналась портретная галерея помещиков белозубой улыбкой Манилова, то завершается она беззубой улыбкой Плюшкина. Чичиков принял его за ключницу — не за помещика (кстати, одного из богатейших), не за ключника даже, а за ключницу в грязном дырявом халате. У Плюшкина ничего не было от маниловского благолепия. Чепец Коробочки трансформировался в старый поношенный колпака, а бакенбарды Ноздрева в «скребницу из железного провода, которой чистят на конюшне коней». Маленькие глазки Плюшкина еще не потухли, но уже потеряли, как и владелец их, все человеческое и бегают, как мыши, которые высунули со своих нор свои острые морды. Итак, от почти элегантного Манилова… до владельца тысячи с излишком душ, что потеряли пол, возраст, цель жизни и даже человеческое достоинство…

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Мертвые души

Мертвые души


Сочинение на тему Отображение во внешности помещиков их внутреннего мира в поэме «Мертвые души», Мертвые души



Больше всего просматривают

  1. Сочинение на тему капитанская дочка
  2. Сочинение на тему горе от ума
  3. Дом моей мечты сочинение
  4. Сочинение на тему мой лучший друг
  5. Сочинение живое пламя
  6. В чем смысл жизни сочинение
  7. Сочинение на тему человек и природа
  8. Смысл названия Романа отцы и дети
  9. Русский язык сочинение
  10. Описание внешности человека сочинение
  11. Сочинение моя любимая книга
  12. Сочинение про березу
  13. Если бы я была учителем сочинение
  14. Сочинение на тему добро
  15. Сказка дед мазай и зайцы читать
  16. Сочинение на тему заметка в газету
  17. Друг познается в беде сочинение
  18. Детство сочинение
  19. Мини сочинение на тему весна
  20. Сочинение на тему Дубровский благородный разбойник
  Мобильная версия

Дубровский сочинение