А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Недоросль > Идеи русского просвещения в пьесе Д И Фонвизина «Недоросль»
Идеи русского просвещения в пьесе Д И Фонвизина «Недоросль» - сочинение


эпоху Просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Деятели искусства этого времени взяли на себя тяжелый труд пробудить в человеке стремление к развитию и самосовершенствованию личности. Классицизм — одно из течений, в рамках которого они творили. Целью литературы, по мысли классицистов, является воздействие на разум человека для исправления пороков и воспитания добродетели. Конфликт между чувством и разумом, долгом перед государством разрешался всегда в пользу последних. Таким образом, создавался образ человека, творящего добро, — идеал, к которому должен был стремиться каждый живущий в этом мире.
Русские деятели Просвещения всегда активно участвовали в политической жизни страны. Писатели, говорил Фонвизин, “...имеют... долг возвысить громкий глас свой против злоупотреблений и предрассудков, вредящих отечеству, так что человек с дарованием может в своей комнате, с пером в руках, быть полезным советодателем государю, а иногда и спасителем сограждан своих и отечества”.
Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии “Недоросль”, — проблема воспитания просвещенных, передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. Такая жизнь и воспитание сразу отобрали у него цель и смысл жизни. И учителя не смогут помочь (это лишь дань моде со стороны госпожи Простаковой), у Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться.
То же самое происходит при дворе. Это большой скотный двор, где каждый хочет ухватить кусок получше и поваляться в золотой грязи. “Тут себя любя отменно; о себе одном пекуся; об одном настоящем часе суетяся”. Дворяне забыли, что такое долг и полезные добрые дела. Они “...не оставляют двора... двор им полезен”, “...чины нередко выпрашиваются”. Они забыли, что такое душа, честь, благонравие.
Но автор не оставляет надежды, что-то может измениться. Правдив берет под опеку хозяйство Простаковой, запрещает ей властвовать в своем поместье. “Тщетно звать врг.ча к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится” — такой вывод делает Стародум о жизни при дворе. За всем этим просматриваются радикальные меры, которые Фонвизин предлагает принять: ограничить власть Простаковых и Скотининых над крестьянами, а царя и придворных — над всей российской жизнью. А вот сформулированные драматургом жизненные “...правила, которым следовать должны...” настоящие дворяне: 1) “...Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время”. 2) “Всякий найдет в себе довольно сил, чтоб быть добродетельным. Надобно захотеть решительно, а там всего будет легче не делать того, за что б совесть угрызала”. 3) “Прямую цену ему (уму) дает благонравие. Без него умный человек — чудовище. Оно неизмеримо выше всей беглости ума”. 4) “...Любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам”.




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Недоросль

Недоросль


Сочинение на тему Идеи русского просвещения в пьесе Д И Фонвизина «Недоросль», Недоросль



Больше всего просматривают

  1. Сочинение на тему весна
  2. Сочинение на тему Тарас бульба
  3. Сочинение на тему Евгений Онегин
  4. Что такое счастье сочинение?
  5. Сочинение про маму
  6. Тарас бульба сочинение 7 класс
  7. Печорин герой своего времени сочинение
  8. Образ Хлестакова в комедии ревизор
  9. Моя будущая профессия сочинение
  10. Сочинение на тему мой друг
  11. Сочинение на тему зима
  12. Судьба Григория мелихова
  13. Сочинение на тему зимний день
  14. Тема жіночої долі у творчості шевченка
  15. Образ Евгения Онегина сочинение
  16. О чем просил Кутузова князь Андрей
  17. Сочинение о войне
  18. Сочинение на тему человек и природа