А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Лужин самый ненавистный Достоевскому образ в романе - сочинение


Лужины - это гиены и шакалы, питающиеся кровью обезоруженных, беззащитных, трупами павших.  Без Лужина картина мира после поражения в «Преступлении и  наказании» была бы неполной, односторонней. Лужин понимал, что в пореформенной обстановке, в нарождающемся капиталистическом обществе адвокатура обещает й  351  жирные куски, и почетное положение рядом с первыми людьми  потускневшей дворянской элиты: «… после долгих соображений  и ожиданий, он решил наконец окончательно переменить карьеру и вступить в более обширный круг деятельности, а с тем  вместе мало-помалу перейти и в более высшее общество, о котором он давно уже с сладострастием подумывал… Одним словом, он решил попробовать Петербурга». 

Лужину сорок пять лет, он человек деловой, занятой, служит  в двух местах, чувствует себя достаточно обеспеченным, чтобы  завести семью и дом. Лужин решил жениться на Дуне, потому  что понимал: красивая, образованная, умеющая себя держать  жена может очень помочь его карьере.

Равенство он понимал по-своему. Он хотел стать равным с  более сильными, с вышестоящими. Людей же, которых он обогнал на жизненном пути, он презирал. Мало того, он хотел над  ними властвовать.  Вдобавок он еще требовал благодарности от зависимых и  «облагодетельствованных. Отсюда и замысел, лелеемый им в  браке с Дуней, замысел, который он почти что и не скрывал:  Лужин «выразился, что уж и прежде, не зная Дуни, положил  взять девушку честную, но без приданого, и непременно такую,  которая уже испытала бедственное положение; потому, как объяснил он, что муж ничем не должен быть обязан своей жене, а  гораздо лучше, если жена считает мужа за своего благодетеля».  Невесте он угрожает, что бросит ее, если она не будет слушаться, не порвет с Родей, ради которого-то она и решилась  принять его руку.  «Человек он умный, - говорит о Лужине Раскольников, -  но чтоб умно поступать - одного ума мало». Ум у Лужина был  коротенький, слишком определенный, ум практически-рационалистический, копеечно-расчетливый, лишенный интуиции и  не считающийся с соображениями сердца, чурающийся незнаемого и всего того, что не складывается, как костяшки на счетах. 

Он подловат, не брезглив морально, сеет сплетни и выдумывает сплетни. Лужин не понимает ни бескорыстной честности, ни  благородства. Разоблаченный и выгнанный Дуней, он полагает, что  может еще все поправить деньгами. Ошибку свою он видел преимущественно в том, что не давал Дуне с матерью денег. «Я думал  их в черном теле попридержать и довести их, чтоб они на меня как  на провидение смотрели, а они вон!.. Тьфу!.. Нет, если бы я выдал  им за все это время, например, тысячи полторы на приданое да на  подарки… так было бы дело почище и … покрепче!» 

Ум Лужина весь ушел в собственность, в сколачивание капиталов, в делание карьеры. Выскочка, нувориш, и он по-своему ломал старую патриархальную цельность, и он себя причислял к «новым людям» и думал оправдать свою грязную практику  современными теориями. Лужин называл себя человеком, разделяющим убеждения «новейших поколений наших». Его надежды на успех в самом деле были связаны с видоизменившимися временами, и понятно почему: в старой Руси, с ее крепостническими правами, привилегиями, традициями, да и дворянскими нормами чести и облагороженного поведения, ему нечего  было делать и не на что было рассчитывать.  Лужин - человек того лагеря, к которому принадлежал франт,  преследовавший на бульваре обманутую и обольщенную девушку. И  даже хуже.

 
Франт был обуян похотью, Лужин - страстью к наживе, он действовал по строгому расчету выгод и невыгод, по которому побить или сожрать человека ему ничего не стоило. Лужин оклеветал Соню и обвинил ее в краже, чтобы устроить свои дела, чтобы дискредитировать Раскольникова и вернуть себе «этих дам». В мелодраматической и в то же время трагической сцене рассерженный, возмущенный Лебезятников разоблачает подлость Лужина… Разумихин говорит Дуне: «Ну, пара ли он вам? О, боже мой!» Лужина нельзя недооценивать. Достоевский отвел ему большую роль в образно-семантической системе романа. Лужин - ключ к пониманию сущности действительности, складывавшейся после поражения революционно-демократического движения шестидесятых годов на почве начавшихся буржуазных реформ. Семья Мармеладовых, семья Раскольниковых, девушка, «попавшая в процент», свидетельствуют о той доли скорби и страдания, в которой пребывает большинство, лучшие, милые и беззащитные, трудом и самоотверженностью которых держится мир. В великолепной романной вязи, образующей все перипетии и все житейские мелочи скандала, разразившегося на поминках Мармеладова, Раскольников постигает: «Этот человек очень зол…», зол и жесток всеми жестокостями породившей его действительности. В лице Лужина мир предстает Раскольникову не просто как злодей, которого можно заклеймить, а в иных случаях и привлечь к ответственности, согласно юридическим параграфам, а как покупатель мертвого и живого товара, действия которого безукоризненны с точки зрения господствующего закона и царящей морали.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Лужин самый ненавистный Достоевскому образ в романе. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Преступление и наказание > Лужин самый ненавистный Достоевскому образ в романе
Преступление и наказание

Преступление и наказание


Сочинение на тему Лужин самый ненавистный Достоевскому образ в романе, Преступление и наказание