А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сатирическое изображение чиновников в комедии Гоголя "Ревизор" - сочинение







Сюжет комедии "Ревизор", так же как и сюжет бессмертной поэмы"Мертвые души", был подарен Гоголю А.С.Пушкиным. Гоголь давно мечталнаписать комедию о России, высмеять недостатки бюрократической системы, которые так хорошо известны каждому русскому человеку. Работа надкомедией так увлекла и захватила писателя, что в письме Погодину оннаписал : "Я помешался на комедии". В "Ревизоре" Гоголь умело сочетает "правду" и "злость", тоесть реализм и смелую, беспощадную критику действительности. При помощи смеха, беспощадной сатиры Гоголь обличает такие пороки русскойдействительности, как чинопочитание, коррупцию, произвол властей, невежество и плохое воспитание. В "Театральном разъезде" Гоголь писал,что в современной драме действием движет не любовь, а денежный капитали "электричества чин". "Электричества чин" и породил ту трагикомическую ситуацию всеобщего страха пред лжеревизором. В комедии "Ревизор" представлена целая "корпорация разных служебных воров и грабителей", блаженно существующих в уездном городе N. При описании мира взяточников и казнокрадов Гоголь использовалряд художественных приемов, которые усиливают характеристики персонажей. Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава - Уховертов, а уездного лекаря - Гибнер, мыполучаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того, Гоголь дал критические характеристики каждого из главных действующих лиц. Эти характеристики помогают лучше понять суть каждого персонажа. Городничий: "Хоть ивзяточник, но ведет себя очень солидно", Анна Андреевна: "Воспитаннаявполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей", Хлестаков: "Без царя в голове. Говорит и действуетбез всякого соображения", Осип: "Слуга, таков, как обыкновенно бываютслуги несколько пожилых лет", Ляпкин-Тяпкин: "Человек, прочитавшийпять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен". Почтмейстер:"Простодушный до наивности человек". Яркие портретные характеристики даны также и в письмах Хлестакова в Петербург своему приятелю. Так, говоря о Землянике, Хлестаковназывает попечителя богоугодных заведений "совершенной свиньей в ермолке". Основным литературным приемом, которым пользуется Н.В.Гогольпри комическом изображении чиновника, является гипербола. В качествепримера применения этого приема автором можно назвать и Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка, и Аммоса Федоровича спочтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну. Гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развитиясюжетного действия, начиная со сцены рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском. Ослепленные страхом засвое будущее чиновники и хватающиеся за Хлестакова, как за соломинку,городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности нагромождаются одна на другую: тути унтер-офицерша, которая "сама себя высекла", и Бобчинский, просящийдовести до сведения его императорского величества, что "в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский" и т.п. Кульминация и следующая сразу за ней развязка наступают резко,жестоко. Письмо Хлестакова дает такое простое и даже банальное объяснение, что в этот момент оно выглядит для Городничего, например, гораздо более неправдоподобным, чем все хлестаковские фантазии. Следуетсказать пару слов об образе Городничего. По всей видимости, ему придется расплатиться за грехи своего круга в целом. Разумеется, он и самне ангел, но удар настолько силен, что у Городничего наступает нечтовроде прозрения: "Ничего не вижу: вижу какие-то свиные рыла вместолиц, а больше ничего..." Далее Гоголь применяет прием, ставший таким популярным в нашевремя: Городничий, ломая принцип так называемой "четвертой стены", обращается прямо в зал: "Чему смеетесь? Над собой смеетесь". Этой репликой Гоголь показывает, что действие комедии на самом деле выходит далеко за пределы сцены театра, переносится из уездного города на необъятные просторы. Ведь, недаром некоторые литературоведы видели в этойкомедии аллегорию на жизнь всей страны. Есть даже легенда о том, чтоНиколай I, посмотрев пьесу, вымолвил: "Всем досталось, а больше всехмне!" Немая сцена: как громом пораженные стоят обитатели провинциального городка, погрязшие во взятках, пьянстве, сплетнях. Но вот идеточищающая гроза, которая смоет грязь, накажет порок и наградит добродетель. В этой сцене Гоголь отразил свою веру в справедливость высшейвласти, бичуя тем самым, по выражению Некрасова, "маленьких воришекдля удовольствия больших". Надо сказать, что пафос немой сцены не вяжется с общим духом этой гениальной комедии. После постановки комедия вызвала шквал критики, так как в нейГоголь сломал все каноны драматургии. Но главное недовольство критикибыло обращено на отсутствие положительного героя в комедии. В ответ наэто Гоголь напишет в "Театральном разъезде":"...Мне жаль, что никто незаметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Это честное, благородноелицо был - смех".





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Сатирическое изображение чиновников в комедии Гоголя "Ревизор". Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Ревизор > Сатирическое изображение чиновников в комедии Гоголя "Ревизор"
Ревизор

Ревизор


Сочинение на тему Сатирическое изображение чиновников в комедии Гоголя "Ревизор", Ревизор