А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Тема сочинения Поиск веры в Бога в лирике Р Г Рильке - сочинение

Райнер Мария Рильке - выдающийся австрийский поэт, чей жизненный путь отмечен постоянным поиском, как в круге творчества, так и в силе духа. Его интересовали глубины человеческой души, тайны ума и психики, он стремился постигну связок человеческой души с Космосом и его таинственными силами, с Бог. Увидеть замечательное единение человека с природой, осознать духовное единство Бог и человека помогло Рильке странствие по России, во время которой его особенно поразила Пасхальная ночь в Московском Кремле и величие паломничества в лавру. Под влиянием этих впечатлений Рильке создал «Книгу жизни монашеской» и «Книгу прощения» - две первый книги со сборника «Книги часов», в которой тема поиск веры у Бог воплощена с чрезвычайной глубиной и интенсивностью.

Бог у автора вмешивает в себе все земное бытие, определяет содержание человеческой жизни его страниц. Ощущая эту власть Бога над людьми, автор говорит в стихе «Живу я просто»:

    * …с возрастом хочу идти,
    * чувствовать ветер вещего письма,
    * Которое составили Бог, и я, и ты.

Бог, который всему дает жизнь, беспрерывная сила, которая ведет нас. Человек, желая получить опору в необъятном мире, старается получить единство с Богом - творцом этого мира. Лирический герой стиха « Убери мне зрение и я все равно Тебя найду» стремится к Богу, хотя бы какие преграды не стояли на его пути.

    * Потуши мое зрение - я все же Тебя найду,
    * Запри мой слух - я все же Тебя услышу,
    * Я без ног к Тебе дойду,
    * Без уст Тебе обет сложу.

Он как бы слит с Бого, даже сам Бог, не может лишить его этих единств:



 
* Отломаешь руки - я тогда Тебя Поймаю сердцем будто между ладоней, * А остановишь сердце - мозг запульсирует * Когда же Ты вбросишь мозг мой в огонь, * Тебя в крови палящей понесу я. Тема Бог находит свое продолжение и в стихе «Гефсиманский сад» и сборнике «Новые поэзии». Его сюжет поэт взял из Нового Завета. Стих построен в форме исповеди, которую ведут одновременно лирический герой и Иисус Христос. По Евангелию от Матвея, Иисус Христос очень страдал в Гефсиманском саду накануне своего распятия. Преисполненный страху перед ожидаемой судьбой и сомнений о своем назначении Мессии, стремясь к Богу-Отцу, Иисус промолвил слова: «Отчее мой, когда можно, пусть обойдет эта чаша меня». Персонаж Рильке впадает в отчаяние от одинокости и спрашивает Бога: * Почему меня принуждаешь доказывает, * Что Ты есть, хотя исчез для меня Ты? Он ощущает, что с ним - «вся скорбь человеческих бед», которую Бог мог бы облегчить. Поэт говорит о приходе Ангела, люди видят его, а для лирического героя: * Разве то Ангел? Ах, то ночь пришла, * Зашелестела листвой на деревянных маслах. * Вздрогнули ученики во снах своих пугливых. * Разве это Ангел? Ах, то ночь пришла. Люди смиренно принимают все испытания, которые становятся на их пути, говоря при этом: «На все воля Божья». Именно Бог, определяет назначение всего на Земле. Задача же человека - достойно пройти свой земной путь. Опорой в этом ей служит вера в Бога, который стал единством человека со Вселенной.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Тема сочинения Поиск веры в Бога в лирике Р Г Рильке. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Рильке > Тема сочинения Поиск веры в Бога в лирике Р Г Рильке
Райнер Рильке

Райнер  Рильке


Сочинение на тему Тема сочинения Поиск веры в Бога в лирике Р Г Рильке, Рильке