А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Сочинения на свободную тему > Рецензия на фильм Никиты Михалкова «Раба любви»
Рецензия на фильм Никиты Михалкова «Раба любви» - сочинение
Я хочу рассказать о фильме Никиты Михалкова «Раба любви». Но для начала попробуем разобраться, что такое фильм… Чем же отличается фильм от книги? Прежде всего, тем, что фильм, по-моему, более полно раскрывает тему своего автора, поскольку фильм - это совокупность мастерства режиссера, композитора, актера. Это творчество многих людей, каждый из которых отдает частичку своего я, частичку своего таланта. И в результате получается порой удивительное произведение искусства.

О таком полюбившемся мне произведении я и хочу рассказать. Это фильм о любви и ненависти, верности и предательстве. Фильм, посмотрев который начинаешь задумываться о смысле жизни, а это говорит прежде всего о том, что автор смог очень хорошо донести до зрителя самое сокровенное.

Главная проблема, которую ставит автор в своем фильме, - это проблема любви и времени. Нередко случается, что любовь оказывается ни к месту, ни ко времени. Здесь показано предреволюционное время, как раз то время - трагическое и переломное, - когда все пороки человечества оголяются. И выходит… какая уж тут любовь! Но главная героиня, актриса тогда еще немого кино Ольга Вознесенская, не входит в рамки этого мира.

«То, что мы делаем, это низко, бездарно!» - восклицает она публике. Ведь творить и любить для нее - две вещи неотделимые. Разочарование в ее бывшей любви к Аксакову, душевный перелом - и она не может творить, начинает чувствовать свою бездарность.

Елена Соловей - в роли главной героини. Мне кажется, что актриса в духе того времени, десятых - двадцатых годов немого кино, великолепно исполнила свою роль. Актриса не играет, она живет этой ролью.

Новая любовь ее героини - оператор ее съемочной группы. Ольга Вознесенская - не семнадцатилетняя девочка, а взрослая женщина, мать двоих дочерей. «Я слишком много прожила чужих женских жизней, чтобы меня мог обмануть мужчина» - так она говорит о себе.

Узнав, что ее возлюбленный - революционер, она не перестает его любить, напротив, ее любовь растет. Она готова принять живое участие в его опасной деятельности, рисковать и даже бороться.

Ее новая любовь - это вполне осмысленное, серьезное, глубокое чувство, к которому она «должна привыкнуть». «Я еще живу Москвой, Аксаковым. Вам лишь надо чуточку подождать, чтобы я привыкла к моему новому чувству». Но ждать не пришлось. Беда обрушилась на них, словно землетрясение. Ее любимого жестоко убивают, убивают белогвардейцы. И перед ней рушится мир, жизнь обрывается. И опять же - время; время, увы, безжалостно. А что же происходит вокруг? А ничего. Мир молча и хладнокровно отнесся к смерти еще одного революционера. Оказывается, жизнь продолжается, и она опять должна предстать перед камерой и играть. И хочется спросить: почему? Почему «то, что страшно в жизни, происходит где-то за кулисами»?.. Фильм поставлен в советское время, поэтому, конечно, здесь видна революционная тематика. Царский режим здесь осуждается, белогвардейцы представляют вражескую силу. Сейчас, наоборот, кругом осуждают революционеров. Времена меняются, меняются и мнения, и Бог его знает, где истина. Я не берусь упрекать Михалкова за слепоту его взглядов только потому, что сейчас принято считать иначе. Его фильм - высокохудожественное произведение искусства, и в этом нет сомнения. Автор опирался прежде всего на высокие ценности: любовь, верность, искусство. И трагедия его истории в том, что мир главной героини несоотносим с миром, где эти ценности разрушены. «Господа! Что же вы делаете, господа? Вы будете прокляты своей страной! Господа, опомнитесь!» - взывает героиня в последнем эпизоде к своим «палачам», да, я думаю, и вообще к людям. Потому что этот мир, где царит насилие и безнравственность, в финале стал ее палачом. Вот этот последний эпизод: пустой трамвайчик без вагоновожатого, увозящий героиню в бесконечность. Трамвайчик бежит по рельсам. И такое впечатление, что рельсы эти никогда не кончатся или хотелось бы, чтобы никогда не кончились, потому что за ними - тупик. Лирическая, печальная мелодия несется вслед трамвайчику. Мелодия, сопровождающая героиню по всему фильму. Вообще музыка в фильме играет особую роль. Этот, казалось бы, ничего не значащий фон на самом деле создает настроение. В моменты, когда герои молчат, музыка как бы сама говорит за них. Так раскрывается их душевный настрой, мысли, чувства. Это создает еще больший эффект, и зритель невольно становится соучастником происходящего. Этот фильм как бы окинут невидимой пеленой необыкновенно красивой, лирической мелодии. Все еще для меня загадочный, легкий, ненавязчивый и в то же время глубоко трагичный, он останется в моей памяти надолго.




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Сочинения на свободную тему

Сочинения на свободную тему


Сочинение на тему Рецензия на фильм Никиты Михалкова «Раба любви», Сочинения на свободную тему



Больше всего просматривают

  1. Сочинение на тему ревизор
  2. Сочинение на тему Тарас бульба
  3. Отцы и дети сочинение
  4. Что такое счастье сочинение?
  5. Сочинение мертвые души
  6. Сочинение на тему образ Тараса бульбы
  7. Сочинение по рассказу после бала
  8. Сочинение кем я хочу стать
  9. Смысл названия Романа отцы и дети
  10. Судьба Григория мелихова
  11. Женские образы в герой нашего времени
  12. Тема свободы в поэме мцыри
  13. Сочинение на тему весна пришла
  14. О чем просил Кутузова князь Андрей
  15. Сочинение горе от ума
  16. Сочинение про собаку
  17. Сочинение на тему новый год