А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Дмитрий Васильевич Павличко – поэт новых времен - сочинение



В подгорном селе Стопчатове 28 сентября в 1929 году родился Дмитрий Васильевич Павличко. «Стопчатов — моя колыбель и гордость моя», — скажет он позже. А вокруг прославленные ячейки гуцульского резчика, керамики, ковровщика: Косел, Коломыя, Космач. Край Довбуша, край, где цвели таланты Стефаника, Черемшины, Мартовича, витал дух великого Франка.

Польско-благородные оккупанты делали на западно-украинских землях ничем не сдерживаемый разбой. Трудовой люд терпел от социального и национального гнета. Учась в польской школе, малый Дмитрий испытал унижения и обиды от шовинистки-учительницы и сынков богатеев. И в малом сердце вызревало чувство ненависти к любой несправедливости и несправедливости.

Мать Павлычко, необразованная крестьянка, была поэтически одаренным человеком, имела феноменальную память: декламировала стихотворения из «Кобзаря», большую поэму «Барские шутки» И. Франка. Отец любил детей и стремился чему-нибудь научить их. Трудолюбивый, справедливый, изобретательный, он был мыслящим человеком, привил сыну чувства классового сознания и национальной гордости.

Из страны бедняцкого детства проросли живые корни Павличковой поэзии: «Там взял я песню в сердце из человеческих сердец»..

По завершении Яблунивской средней школы Павличко учился на филологическом факультете Львовского университета, который закончил в 1953 году, а затем — в аспирантуре. И пошли годы творческого и общественного беспокойства. Работал в редакции львовского журнала «Октябрь» (теперь «Звон»), потом на протяжении восьми лет — главным редактором журнала «Вселенная». Осенью в 1966 году вместе с поэтом Иваном Драчем Павличко принимал участие в работе Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.

Уравновешенность и принципиальность, доброта и трудолюбие, разнообразие литературных, общественно-политических интересов, острое ощущение в свое время и родной почвы, готовность быть по примеру Ивана Франка всегда учеником («semper tiro») — черты характера Павличка.


 
Творчество талантливого поэта, лауреата Государственной премии УССР им. Т.Г.Шевченко, республиканских премий имени М. Островского, имени М. Рыльского, Дмитрия Павлычка, стала реальным приобретением украинской советской литературы. Уже свыше тридцати лет она активно влияет на литературный процесс, определяя и характеризуя важные его приметы. Поэзия не только отображает, но и выражает свою суть, преисполненные чрезвычайно интенсивных и весомых духовных процессов в жизни общества. Путь поэта всегда сложен, в нем неминуемые поражения, но происходит процесс отбора главного, определяется та ось, на которую наращиваются все новые и новые кольца. Снова спадает по мнению употребленный при разговоре об одном из поэтов Павличкив образ, который можно употребить для характеристики самого автора. Новые темы, образы, мотивы, — будто круги, которые расходятся водным путем от брошенного камня все дальше и дальше но точка, — останется в одном месте, в центре, как бы далеко эти круги не бежали. Эта точка — лицо автора, кредо его, лирического героя, гражданская и эстетичная позиция, которая находит в то же время свой образный эквивалент во всем творчестве поэта, характеризует его талант, нрав, характер. Первый свой сборник Д. Павличко назвал— «Любовь и ненависть» (1953). Книга выбранных поэзий, которая вышла в 1975 году и подбила итог двадцатилетнему творческому пути, имеет то же название. Это, конечно, не потому, что автор не мог дать другой, может, даже более образной, афористической. Вспомним название одного из сборников поэта — «Лепестки и лезвия» (1964). Разве это не трансформация той же идеи, конкретизированная в образный символ. Мы знаем тычиновское крылатое высказывание: «сталь и нежность», однако в Д. Павличка скорее перекликается с его славным предшественником — и в то же время современником. При такой характеристике мы, казалось бы можем схематизировать поэта, отделив его от потока жизни, того периода истории страны, общества, свидетелем и участником которого он является и черты которого должны отразиться в его произведениях, пропущенные сквозь ум и сердце. Однако, если брать творчество художника как цельную систему, то глубокого противоречия между двумя такими взглядами нет. Эпос современности гордится многими, и только множество взглядов на мир может составить полноценную целостность. П. Тычина, М. Рыльский, В. Сосюра, А. Малышко жили — по крайней мере в течение длительного времени — в одну эпоху, отображали одни и те же события, а какие разные грани времени, что стало историей, отразились в творчестве каждого из этих авторов. Какая разная эмоциональная тональность звучит, в частности в их поэзиях о войне, невзирая на всю общность общего патриотического чувства и ненависти к фашизму. Современная действительность тоже появляется в лирике многомерно. Младшее поколение поэтов, унаследовав традиции предшественников, развивает их, завоевывает новые идейно эстетичные рубежи. Связь поколений выразительно прочитывается в контексте общего развития поэзии и в творчестве каждого автора в частности, прочитывается большей или более малой мерой, существуют в прямом проявлении или опосредствовано. Определяют ли не основной удельный вес в литературном процессе сегодня представители поколения. Некоторые произведения Д. Павличка пронизаны пафосом, например, «Эти слова дойдут до Рима». Стихотворение «Он спросил, как зовется царство папы» в сущности является вариантом памфлета «Плюю на папу» Я. Галана. И, как каждый вариант, уступает ему силой влияния, остроумием образов, которое основывается на смысловом несоответствии патетических церковных высказываний и их звучания в конкретной ситуации. В стихотворении Д. Павличка не найдем такие поражающие детали или сатирический эффект. Молодому поэту была необходима школа для закала собственного поэтичного оружия. Впоследствии, утвердившись в своем стиле, поэт не удается к прямому наследованию, но его уроки не пропали напрасно.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Дмитрий Васильевич Павличко – поэт новых времен. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения по украинской литературе > Дмитрий Васильевич Павличко – поэт новых времен
Сочинения по украинской литературе

Сочинения по украинской литературе


Сочинение на тему Дмитрий Васильевич Павличко – поэт новых времен, Сочинения по украинской литературе