А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Сумароков > Поэзия Сумарокова
Поэзия Сумарокова - сочинение
Принципы классицизма и, в особенности, классицистической лирики вслед за В.К. Тредиаковским и М.В. Ломоносовым продолжал развивать А.П. Сумароков. Свои мысли о творчестве А.П. Сумароков изложил в своей «Эпистоле о стихотворстве», являющейся вольным переводом «Поэтического искусства» Буало. Хотя Сумароков неоднократно заявлял, что у него не было никаких руководителей в поэзии, однако несомненно то, что в начале своей поэтической деятельности, во вторую половину 1730х годов, он был убежденным последователем Тредиаковского. Появление новаторской поэзии Ломоносова Сумароков, по словам последнего, встретил недружелюбными эпиграммами. Однако вскоре Сумароков, как, впрочем, и Тредиаковский, усвоил новые принципы версификации и литературного языка, введенные Ломоносовым. М.М. Херасков придумал такую надпись к портрету А.П. Сумарокова, помещенному в полном собрании всех сочинений А.П. Сумарокова (1781): Изображается потомству Сумароков, Парящий, пламенный и нежный сей творец, Который сам собой достиг Пермесских токов, Ему Расин поднес и Лафонтен венец. Но, кроме трагедий, басен и од, Сумароков писал и любовные стихотворения. А.П. Сумароков творил в русле классицизма и, следовательно, строго придерживался определенной жанровой организации. Именно поэтому его стихотворения о любви часто написаны в чисто классицистических жанрах — идиллии, эклоги, элегии. А.С. Пушкин называл поэзию Сумарокова «цинической свирелью». «Свирель» в 18 веке служила для обозначения так называемых пастушеских жанров — идиллии и эклоги. «Цинической» она названа потому, что любовные стихотворения действительно отличаются некоторой фривольностью, что полностью отвечало запросам придворной жизни того времени. Его любовные песенки писались от лица как мужчины, так и женщины, в них выражались оттенки любовных чувств, в особенности ревность, томление, любовная досада, тоска. Белинский, характеризуя эклоги и указав на их достаточную откровенность, все же отметил: «и несмотря на это, Сумароков и не думал быть соблазнительным или непримиримым, а, напротив он хлопотал о нравственности» . В доказательство своей точки зрения Белинский полностью привел посвящение из «Эклог» Сумарокова; основная идея этого посвящения сформулирована Сумароковым в следующих словах: «В эклогах моих возвещается нежность и верность, а не элопристойное сластолюбие и нет таковых речей, кои бы слуху были противны». Сумароков, конечно же, понимая относительность подобных слов: в одной своей, почти неприличной басне он иронически заметил: «Я скромности всегда был крайний почитатель». Сумароковым написано множество эклог, но все они более или менее однообразны. П.А. Берков во вступительной статье к книге А.П. Сумарокова отмечает, что почти каждая эклога начинается «большим «пейзажным» введением, изображающим условную пастушескую, счастливую страну» . Пейзаж в сумароковских эклогах обычно тихий, безоблачный, чаще всего залитый солнцем, иногда посеребренный луной: К раскрытию очей и к услажденью взора Выходит изза гор прекрасная Аврора, Сияет на лугах прекрасная весна... После описания пейзажа либо герой, либо героиня сообщают своим друзьям или поверяют источнику свою тайну — любовь к пастушке или пастуху. Дальнейшая часть эклоги содержит борьбу между страстью и стыдом, всегда завершающая «цитерскими утехами», о которых хотя и коротко, но всегда с несомненным удовольствием говорит Сумароков в последних стихах: И лишь коснулися они дубравы той, В минуту овладел он всею красотой, Лип были ветвия наместо им покрова, А что там делалось, то знает та дуброва. («Цения») Как, например, в эклоге «Флориза»: О, вы, страдания, дошедшие к концу! Касайтеся, горя, любовному венцу, Насытьтеся теперь цитерскою забавой И наслаждайтеся победою и славой. Сумароков в своих эклогах воспевает любовную страсть. Герой эклоги «Целимена», пастух Оронт, произносит ей целый панегирик: ...нет такия силы Минуты описать, которы столько милы, В которы человек не помнит сам себя... А в эклоге «Ликориса» Сумароков так отзывается о любви:
Вкусив дражайший плод, любовник говорит: Ах, мало человек судьбу благодарит, Имея таковы во младости забавы, Важнейшие стократ величия и славы! В эклоге «Целимена» любовь оказывается самой важной составляющей человеческой жизни: Природа таковых плодов не извела, Которы бы превзошли любовные дела, И что бы быть могло во самом лучшем цвете Любовной нежности прелестнее на свете. В эклоге «Дориза» любовь приходит и во сне: То видит и во сне: ей, кажется, милует, Кто въяве в оный час, горя, ее целует. Любовь оказывается тем чувством, которое хотят пережить все люди, как, например, в эклоге «Клариса»: Подружкина любовь Милизу заражает, Милиза дней чрез пять Кларисе подражает. Любимая женщина становится самой красивой женщиной, как это происходит с героиней эклоги «Калиста»: Зефиры во власы твои пристрастно дуют, Где пляшешь ты когда, там грации ликуют. Сравненна может быть лишь тень твоя с тобой. Когда ты где сидишь в день ясный над водой. Для Сумарокова изображаемый им мир пастухов и пастушек — это сладостный вымысел, это золотой век, это та пасторальная утопия, в которую автор уводит читателей от мрачных реалий окружающего мира. В идиллиях Сумароков изображает мирную, добродетельную жизнь, в которой пастухи и пастушки влюбляются на фоне великолепных пейзажей и признаются в этой любви: Но, ах! драгая жизнь, доколе буду жить В прекрасной сей пустыне, Все буду унывать, как унываю ныне. Они страдают в разлуке, переживают ее с трудом: Без Филины очи сиры, Сиры все сии места; Отлетайте вы, зефиры, Без нея страна пуста; Наступайте вы, морозы, Увядайте, нежны розы! Но, если условный мир утех, предусмотренный поэтикой классицизма, воспроизводился им в традиционных жанрах идиллии и эклоги, то мир искренних душевных переживаний раскрылся в его песенном творчестве. В лучших песнях Сумарокова представлена целая гамма человеческих переживаний, которая становится шире, чем в творчестве его предшественников (например, Тредиаковского). Появляются такие мотивы, как неразделенная, «незаконная» и торжествующая любовь, тоска, разлука. Мотив ревности, присутствующий в творчестве Сумарокова, существовал и в литературной песне Тредиаковского, но Сумароков придает ему новые оттенки. Так, безответная любовь женщины заставляет ее с горечью произнести: «Ты ко мне, как камень, я к тебе, как пламень».

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Александр Сумароков

Александр  Сумароков


Сочинение на тему Поэзия Сумарокова, Сумароков



Больше всего просматривают

  1. Сочинение на тему капитанская дочка
  2. Сочинение живое пламя
  3. Сочинение на тему мама
  4. Дубровский сочинение
  5. Рисунок на тему защиты природы
  6. Сочинение на тему моя малая Родина
  7. Сочинение на тему заметка в газету
  8. Детство сочинение
  9. Сочинение на тему Дубровский благородный разбойник
  10. Сочинение на тему мой класс
  11. Сочинение о труде
  12. Сочинение про войну
  13. Я гражданин своей страны
  14. Подвиг человека на войне сочинение
  15. Моя любимая игрушка сочинение
  16. Заметка в газету по русскому языку
  17. В здоровом теле здоровый дух сочинение
  18. Сочинение 4 класс
  19. Сочинение по рассказу пенсне
  20. Сочинение на тему космос
  О пейзажах у сумароковаМобильная версия

В чем смысл жизни сочинение Дубровский сочинение Если бы я была учителем сочинение