А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Секреты стихотворения Марины Цветаевой (из цикла «Деревья») - сочинение



Стихотворение написано в 1922 году, когда Марина Цветаева находилась в эмиграции. Не связано ли состояние лирической героини с переживаниями самой поэтессы, с чувством одиночества в чужом для нее мире? (В стихотворении не показаны причины ухода лирической героини из мира, в котором она жила, но четко указано - куда она хочет уйти. А мир деревьев - многообразен, героиня находит то ментальное разнообразие характеров, которое она не находит в мире людей. Таким образом, в данном тексте присутствует вечная классическая дилемма: связь (противостояние) человеческого и природного, проблема распутья и выбора, фальшивого и истинного, и ухода человека в искомую им реальность.

Произведения Марины Цветаевой представляют собой некую неожиданность, неоднозначность, загадку, не всегда предполагающую ответ. Пожалуй, одним из самых неординарных произведений, на наш взгляд, является второе стихотворение цикла “Деревья” - “Когда обидой - опилась…”, написанное в эмиграции в сентябре 1922 г. Даже поверхностный текстуальный анализ порождает большое количество вопросов с заметной эмоциональной окраской, провоцирует переживание и сопереживание. Наш анализ представляет собой лишь один вариант из множества интерпретаций, которые предполагает данный текст.

    * Когда обидой - опилась
    * Душа разгневанная,
    * Когда семижды зареклась

Сражаться с демонами - передает душевное состояние лирической героини? Ритм стихотворения четкий, чеканный, создающий ощущение некой рублености, дает понять, что лирическая героиня ощущает себя на краю мировоззренческого кризиса. В произведении все предложения заканчиваются либо восклицательными знаками, либо многоточиями. Как вы думаете, почему? Чтобы подчеркнуть душевное смятение, сильные чувства, обуреваемые героиней, душевный надлом. Ведь точка - это нечто определенное, завершенное. Восклицательный знак - это сильные чувства, шквал эмоций. Многоточие - неопределенность, неоднозначность, некая растерянность. В ходе дальнейшего анализа стихотворения учитель использует опорную схему.

    * Что обретает героиня в мире деревьев?
    * Мир деревьев. Что оставляет героям в этом мире?
    * Не с теми, ливнями огней
    * В бездну нисхлестнутыми:
    * С земными низостями дней.
    * С людскими косностями -
    * Деревья! К вам иду! Спастись
    * От рева рыночного!
    * Вашими вымахами ввысь
    * Как сердце выдышано!
    * Дуб богоборческий! В бои
    * Всем корнем шествующий!
    * Ивы-провидицы мои!
    * Березы-девственницы!
    * Вяз - яростный Авессалом,
    * На пытке вздыбленная
    * Сосна - ты, уст моих псалом:
    * Горечь рябиновая…

 
* К вам! В живоплещущую ртуть * Листвы - пусть рушащейся! * Впервые руки распахнуть! * Забросить рукописи! * Зеленых отсветов рои… * Как в руки - плещущие… * Простоволосые мои, * Мои трепещущие! Анализ поэтического текста Каким настроением, чувством наполнено стихотворение? В стихотворении передан высший накал чувств - гнев, обида, стремление освободиться от гнета “рева рыночного”, жажда внутренней свободы. В мире “рева рыночного” остаются ее рукописи, частичка ее самой. Что стало причиной душевного смятения лирической героини? Сильная обида: “Когда обидой - опилась Душа разгневанная…”. В этом мире никто не обращает внимания на человеческую душу, всем правят “демоны” О каких демонах говорит героиня? Демоны, с которыми сражается героиня, - человеческие - подлость и низость. Жизнь героини - борьба с “земными низостями дней, С людскими косностями”. Они всегда и везде, с ними невозможно бороться, но и смириться с ними нельзя. Мир деревьев - это мир природы, гармонии, первозданной красоты и чистоты. Этого нет в “земных низостях дней”. Тон меняется от гневного к уважительному, дружескому, становится мягче. Как вы понимаете строки “Вашими вымахами ввысь Как сердце выдышано!”? Почему “вымахами ввысь” дышит именно сердце? Героиня истосковалась по истинной красоте, чистоте чувств. Среди деревьев, на лоне природы она ищет отдых, хочет успокоить больную душу. “Дуб богоборческий” - образ-антитеза богу христианскому, возвращение к языческим, первичным ценностям: Древние язычники считали дуб священным деревом, использовали его в своих ритуалах; “ивы-провидицы” - символ женского начала, интуиции; “березы-девственницы” - береза - символ чистоты, девственной непорочности. Русские поэты часто использовали этот образ в своих стихотворениях: * Зеленая прическа, * Девическая грудь, * О тонкая березка, * Что загляделась в пруд? * (С. Есенин, “Зеленая прическа…”) “Вяз - яростный Авессалом “. Авессалом - библейский персонаж, сын царя Давида, восставший против своего отца и наказанный богом. Авессалом погиб, зацепившись волосами за дуб. Вяз в стихотворении - символ борца, попирающего традиции. “На пытке вздыбленная Сосна!..” - символ боли, страдания, смерти. Что-то глубоко личное, сокровенное. М. Цветаева не раз использует образ рябины, “рябиновой горечи” в своих стихотворениях: * “Мне и доныне * Хочется грызть * Жаркой рябины * Горькую кисть” * (Цикл “Стихи о Москве”, 1916г.)





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Секреты стихотворения Марины Цветаевой (из цикла «Деревья»). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Цветаева > Секреты стихотворения Марины Цветаевой (из цикла «Деревья»)
Марина Цветаева

Марина  Цветаева


Сочинение на тему Секреты стихотворения Марины Цветаевой (из цикла «Деревья»), Цветаева