А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Реальное и мистическое в сочинении «Большой погреб» - сочинение

Мистерия «Большой погреб», которую Шевченко написал 1845 года в Миргороде, самое продолжительное время была предметом мистификации и фальсификаций. Чего только не приписывали Шевченко, каких только сокровенных мыслей не искали в произведении, как только не перекручивали его содержание и образы. Появление такого нехарактерного для творчества Шевченко жанра, как мистерия, приписывали влияния западноевропейской и давней украинской литературы. И источником этого произведения послужило украинское народное творчество, историческое прошлое Украины и страшные картины жизни народа, которые Шевченко увидел, находясь в Чигирине, Суботови, что когда-то были ячейками освободительных движений. Поэма «Большой погреб» имеет три раздела, а в каждом из их по три персонажа, которые характерны для устного народного творчества. Шевченко изобразил момент, когда девушка простилась со своим москалем и возвращается в село, стараясь прикрыть свой уже великоватый живот красной запаской, а за офицером только пыль ложится; край дороги сидит дедушка, грустно посматривает на девушку; на одной стороне могила, на могиле ветряная мельница, а дальше видно степь. В поэме «Екатерина» этот момент отсутствующий совсем, но параллель между картиной и поэмой прослеживается довольно четко.

В мае 1843 года Тарас Шевченко едет на Украину, где не был длинных четырнадцать лет. Свои впечатления от путешествия он воссоздал в цикея рисунков под общим названием «Живописная Украина». Здесь есть рисунок церкви, которую выстроили запорожцы в селе Покровское; в Чигирине и Суботови он сделал несколько рисунков из исторических памяток времен Богдана Хмельницкого; посетив родную Кириловку, нарисовал дом, в котором провел детские года.

В его живописи появляется новый жанр - пейзаж. Но Шевченко в каждый свой пейзажный рисунок прибавляет изображение людей, судьбы которых его интересовали больше, чем красота природы. В скором времени после его возвращения вышел из печати альбом под названием «Живописная Украина Тараса Шевченко, СПБ, 1844». Сюда вошли офорты - гравюры, из которых печатали отражения - эстампы. Со второй половины 1845 года и к аресту Шевченко выполнял задачу Археографической комиссии - рисовал памятки старины: церкви, монастыри, здания, могилы. Но Шевченко расширял задачу авторскими подписями и рисовал жанровые картины. Он отметал рабское копирование, а вместе с тем острым взглядом пристально вглядывался в жизнь, вносил в произведения личное видение.

После ареста 1847 года царь Николай собственной рукой написал Шевченко приговор: «Под строжайший надзор и с запрещением писать и рисовать». Шевченко отправили в солдаты в Орскую крепость. Прошло свыше года солдатской муштры, преждет чем Шевченко разрешили сопровождать Аральскую экспедицию, во время которой он рисовал укрепление, Аральское море, острова, казахов.


 
1850 год: Шевченко принимает участие в геологической экспедиции в горы Кара-Тау, он выполнил много рисунков-пейзажей, несколько портретов и автопортретов. 1852 год: Шевченко в конце концов достал разрешение писать и рисовать, и уже не скрываясь выполнял акварельные работы, изображая казахских мальчонок-нищих, пейзажи, киргизов в кибитках, а позднее обратился к сложным темам и композициям, заимствованным из художественной литературы. Наибольшим достижением Шевченко в изобразительном искусстве периода ссылки есть серия рисунков «Блудный сын», в которых он соединил известную притчу из Библии и обычаи современного ему общества. Возвратившись из ссылки, Шевченко не бросает живопись, продолжает рисовать портреты своих знакомых, выполняет некоторые заказы. Он сам очень сурово относился к уровню своего мастерства, ведь десять лет почти не рисовал, а потому решил серьезно заняться техникой офорта. Его гравюры приводят в удивление мастерством выполнения, точностью, выразительностью, особой утонченной изысканностью. До самой смерти Шевченко не оставлял рисования. Историки живописи отмечали мастерство и новаторство творчества Шевченко-Художника, но тяжелая судьба не дала возможности реализовать этот Божий дар в полной мере.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Реальное и мистическое в сочинении «Большой погреб». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Шевченко > Реальное и мистическое в сочинении «Большой погреб»
Тарас Шевченко

Тарас   Шевченко


Сочинение на тему Реальное и мистическое в сочинении «Большой погреб», Шевченко