А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Шевченко > Реальное и мистическое в сочинении «Большой погреб»
Реальное и мистическое в сочинении «Большой погреб» - сочинение
Мистерия «Большой погреб», которую Шевченко написал 1845 года в Миргороде, самое продолжительное время была предметом мистификации и фальсификаций. Чего только не приписывали Шевченко, каких только сокровенных мыслей не искали в произведении, как только не перекручивали его содержание и образы. Появление такого нехарактерного для творчества Шевченко жанра, как мистерия, приписывали влияния западноевропейской и давней украинской литературы. И источником этого произведения послужило украинское народное творчество, историческое прошлое Украины и страшные картины жизни народа, которые Шевченко увидел, находясь в Чигирине, Суботови, что когда-то были ячейками освободительных движений. Поэма «Большой погреб» имеет три раздела, а в каждом из их по три персонажа, которые характерны для устного народного творчества. Шевченко изобразил момент, когда девушка простилась со своим москалем и возвращается в село, стараясь прикрыть свой уже великоватый живот красной запаской, а за офицером только пыль ложится; край дороги сидит дедушка, грустно посматривает на девушку; на одной стороне могила, на могиле ветряная мельница, а дальше видно степь. В поэме «Екатерина» этот момент отсутствующий совсем, но параллель между картиной и поэмой прослеживается довольно четко.

В мае 1843 года Тарас Шевченко едет на Украину, где не был длинных четырнадцать лет. Свои впечатления от путешествия он воссоздал в цикея рисунков под общим названием «Живописная Украина». Здесь есть рисунок церкви, которую выстроили запорожцы в селе Покровское; в Чигирине и Суботови он сделал несколько рисунков из исторических памяток времен Богдана Хмельницкого; посетив родную Кириловку, нарисовал дом, в котором провел детские года.

В его живописи появляется новый жанр - пейзаж. Но Шевченко в каждый свой пейзажный рисунок прибавляет изображение людей, судьбы которых его интересовали больше, чем красота природы. В скором времени после его возвращения вышел из печати альбом под названием «Живописная Украина Тараса Шевченко, СПБ, 1844». Сюда вошли офорты - гравюры, из которых печатали отражения - эстампы. Со второй половины 1845 года и к аресту Шевченко выполнял задачу Археографической комиссии - рисовал памятки старины: церкви, монастыри, здания, могилы. Но Шевченко расширял задачу авторскими подписями и рисовал жанровые картины. Он отметал рабское копирование, а вместе с тем острым взглядом пристально вглядывался в жизнь, вносил в произведения личное видение.

После ареста 1847 года царь Николай собственной рукой написал Шевченко приговор: «Под строжайший надзор и с запрещением писать и рисовать». Шевченко отправили в солдаты в Орскую крепость. Прошло свыше года солдатской муштры, преждет чем Шевченко разрешили сопровождать Аральскую экспедицию, во время которой он рисовал укрепление, Аральское море, острова, казахов.

1850 год: Шевченко принимает участие в геологической экспедиции в горы Кара-Тау, он выполнил много рисунков-пейзажей, несколько портретов и автопортретов. 1852 год: Шевченко в конце концов достал разрешение писать и рисовать, и уже не скрываясь выполнял акварельные работы, изображая казахских мальчонок-нищих, пейзажи, киргизов в кибитках, а позднее обратился к сложным темам и композициям, заимствованным из художественной литературы. Наибольшим достижением Шевченко в изобразительном искусстве периода ссылки есть серия рисунков «Блудный сын», в которых он соединил известную притчу из Библии и обычаи современного ему общества. Возвратившись из ссылки, Шевченко не бросает живопись, продолжает рисовать портреты своих знакомых, выполняет некоторые заказы. Он сам очень сурово относился к уровню своего мастерства, ведь десять лет почти не рисовал, а потому решил серьезно заняться техникой офорта. Его гравюры приводят в удивление мастерством выполнения, точностью, выразительностью, особой утонченной изысканностью. До самой смерти Шевченко не оставлял рисования. Историки живописи отмечали мастерство и новаторство творчества Шевченко-Художника, но тяжелая судьба не дала возможности реализовать этот Божий дар в полной мере.




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Тарас Шевченко

Тарас   Шевченко


Сочинение на тему Реальное и мистическое в сочинении «Большой погреб», Шевченко



Больше всего просматривают

  1. Сочинение на тему весна
  2. Сочинение на тему Тарас бульба
  3. Сочинение на тему Евгений Онегин
  4. Что такое счастье сочинение?
  5. Сочинение моя любимая книга
  6. Сочинение на тему образ Тараса бульбы
  7. Сочинение описание природы
  8. Сочинение кем я хочу стать
  9. Сочинение на тему зима
  10. Судьба Григория мелихова
  11. Сочинение на тему зимний день
  12. Тема свободы в поэме мцыри
  13. Кладовая солнца сочинение
  14. О чем просил Кутузова князь Андрей
  15. Сочинение на тему человек и природа
  16. Короленко в дурном обществе сочинение
  17. Сочинение на тему новый год