А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Сочинения > Эко > Диалог автора и читателя в романе Умберто Эко «Имя розы»
Диалог автора и читателя в романе Умберто Эко «Имя розы» - сочинение
Автор романа «Имя розы» Умберто Эко - известный итальянский ученый и публицист. Умберто Эко отдал много силы изучению вопросов художественного творчества. В своем постмодернистском романе «Имя розы» писатель не только выполнял художественные задачи, но и стремится написать произведение, которое бы сформировало активного, мыслящего читателя. Постмодернизм стал мощным литературным направлением второй половины ХХ века, хотя его истоки просматриваются уже в модернистский период. В постмодернистской литературе изменяются не столько изобразительные средства и тематика, сколько глубинные художественные принципы. Это касается и отношения автора к своему произведению, и новому взаимодействию писателя с читателем. В период модерна читатель был объектом, на который направлялись определенные художественно-оформленные идеи писателя-драматурга. В новый период читатель становится соавтором, не объектом влияния, а равноправным субъектом, без существования которого не было бы ни писателя, ни его произведения. «Имя розы» - постмодернистский роман, поэтому его нельзя воспринимать лишь как историко-детективное произведение. Впрочем, писатель предусматривал и такое прочтение своего произведения. Ведь особенность постмодернистской литературы в потому, что читатель может найти в произведении не один или несколько смыслов, заданных автором, а бесконечное множество значений, ассоциаций, отсыланий к другим произведениям. Так, например, символический образ розы, данный уже в названии романа, принуждает читателя вспомнить и библейское значение розы, и розенкрейцеров, и розу как один из любимейший образов романтиков ХІХ века, и «Букет розы» Рильке… У каждого возникают собственные ассоциации, не только подсказанные текстом, но и зависимые от литературно-культурного опыта читателя. При этом он, читатель, становится будто соавтором писателя, и притом необходимым соавтором, так как без читателя произведения невозможное. Создание текста происходит не только тогда, когда он задумывается и пишется, но и когда он прочитывается. Читатель может быть хорошо осведомленным и видеть в тексте романа множество значений или наивным. В Записках на берегах «Имени розы» Умберто Эко писал, что каждое новое художественное произведение состоит из всех предыдущих. В эпоху постмодернизма, когда цивилизация уже накопила такой огромный исторический опыт, практически невозможно создать что-то новое. Ведь каждый писатель вместе с тем есть и читателем других произведений. Поэтому, например, в «Имени розы» образ англичанина Вильгема, который уже в начале романа демонстрирует чрезвычайное знание связей между частными явлениями мира, ассоциируется у автора и читателей с англичанином-детективом Шерлоком Холмсом. Постмодернистский роман превращается в общую игру автора и читателя, которые, будто мяч, перекидают друг другу свои значения и ассоциации. Умберто Эко считал, что искусство является источником эстетичного удовлетворения, т.е. в определенном смысле, «развлекает». Однако одного может «развлечь» философский трактат, а другого - бульварный роман. Таким образом, существует два вида читателей: читатель массовой литературы относится к книге пассивно и потребительски, и авторы такой литературы подстраиваются под его вкусы. А читатель литературы серьезной, наоборот, является активным, старается постичь замысел автора, который нуждается в определенных усилиях и знаниях. Умберто Эко считает, что так книга сама формирует своего читателя, поэтому произведение должно быть таким, чтобы читатель каждый раз открывал в нем что-то новое. Таким многозначным произведением со сложной структурой и есть «Имя розы». Роман напоминает коллаж из отдельных фрагментов знакомых нам произведений, но вместе с тем остается целостным, объединенным линией авторского замысла. Произведение завершено, но и открыто для безграничного количества новых значений.


Если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском

Сохранить сочинение:

Умберто Эко

Умберто  Эко


Сочинение по теме Диалог автора и читателя в романе Умберто Эко «Имя розы», Эко


Сочинения по теме

Левитан золотая осень сочинение Сочинение в публицистическом стиле Сочинение господин из САН франциско Сочинение мой любимый учитель Сочинение на тему осенний день Сочинение недоросль Сочинение письмо другу Сочинение по произведению гроза Сочинение по произведению недоросль
  Сочинение на тему читатель Мобильная версия   Диалог автора и читателя

Образ тихона в пьесе гроза Сочинение на тему золотая осень Сочинение на тему осень Сочинение описание внешности человека Сочинение по картине васнецова баян Сочинение по картине после дождя