А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Блок > РАЗБОР ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ А БЛОКА «О ДОБЛЕСТЯХ О ПОДВИГАХ О СЛАВЕ»
РАЗБОР ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ А БЛОКА «О ДОБЛЕСТЯХ О ПОДВИГАХ О СЛАВЕ» - сочинение
	Большое влияние на развитие всей русской литературы как ХIХ, так и ХХ веков оказало творчество В. А. Жуковского. Именно он ввел в поэзию концепцию двоемирия и традицию особого отношения к женщине, любви и жизни. Такое романтическое восприятие мира, преобладание личностной окраски, да и общие мотивы (утрат, смерти, иного мира, дороги, ожиданий...) отразятся затем в творчестве Пушкина, Лермонтова, А. К. Толстого, Фета — это в ХIХ веке. Бальмонта, Брюсова, Вл. Соловьева, Блока — это в ХХ. Особое влияние его позиция оказала на лирику Блока. Уже в первом его (Блока) сборнике «Стихи о Прекрасной Даме» слышны мотивы не только Вл. Соловьева, но и Жуковского. Сам образ «Пре красной Дамы», «Вечной Весны» «Царицы» и «Хранительницы» схож с возлюбленной у Жуковского, ставшей всепоглощающим духом («ею полонен»). Лирика его мистична, до крайней степени символична, но в то же время и реальна.Стихотворение «О доблестях, о подвигах, о славе...» было написано 30 декабря 1908 года и имело реальную биографическую основу (в феврале 1908 года, желая «разрубить гордиев узел» сложных семейных отношений, Л. Д. Менделеева покидает семью и Петербург, уезжает на гастроли с труппой Мейерхольда). Интересно, что стихотворение это входит в цикл «Возмездие» (1908—1913), то есть уже само название предопределяет его тему — наказание, итог двух человеческих судеб. Лирический герой и его чувства очень реальны, это и есть сам Блок и его душа, ведь «Творец всегда изображается в творении» (Карамзин). Причем слово «я» употребляется восемь раз, но один раз связано с двумя действиями, следовательно, девять. Возможно, что такое число отнюдь не случайно (мистическая девятка делит стихотворение в символическом плане как бы на три части («я забывал» — «и вспомнил я» — «убрал я со стола»), каждая их которых, в свою очередь, тоже делится). Такое деление само создает кольцевую композицию, причем не только на внешнем уровне (повторение рифм в последнем и первом стихе), но и во внутренней структуре стихотворения. Правда, внутренняя композиция немного «спиральна» и «изогнута» (кстати, обыгрывается это и в смысловом плане стихотворения: «Я бросил в ночь заветное кольцо»). Зеркальная кольцевая композиция стихотворения, как и музыкальность, создается с помощью повторов, рефренов, своеобразных припевов. Так, предложение «ТЫ ушла из дому» во втором стихе «отражается» зеркально в четвертом — «Ты из дому ушла» — и тематически повторяется в пятом — «Ты в сырую ночь ушла»... Так происходит и со словосочетаниями «я забывал» (первый стих) — «и я забыл» (второй) и «лицо в его простой оправе» (последний стих) — «лицо в простой оправе» (первый) и т. д. Даже последние строчки второго и третьего и четвертого и пятого стихов представляют собой анафору и тематически продолжают друг друга («И я забыл прекрасное лицо» — «И звал тебя, как молодость свою», «В сырую ночь... — «В котором ты…»). Интересно, что «зеркало стихотворения” кривое, ибо, отражая, оно всегда что-либо изменяет. Кольцевая композиция возникает и на фонетическом уровне. Интересна интонация стихотворения. Инверсия и обыкновенный порядок слов постоянно «сменяют» друг друга, и такая игра слов символизирует непостоянство жизни и всевозможные испытания. Фигура эллипса, как и использование многоточий, создает впечатление какой-то недоговоренности, недосказанности, приобретает звучание значимого умалчивания. Примечательно, что восклицательная интонация встречается всего один раз («молодость прошла!»), крик как бы вырывается из недр души, но затем повествователь вновь углубляется в себя. Несмотря на такую «тихую» окраску, стихотворение очень динамично. Главным образом это создается с помощью обилия глаголов (всего двадцать семь), особенный накал страстей происходит в четвертом стихе, где образуется глагольная рифма. Такое разнообразие создает общий фон растерянности, терзаний в душе лирического героя, перекрестный же способ рифмовки углубляет и внутренних размышлений. Вообще, структура стиха и рифма прикрывают огромное количество мотивов и лейтмотивов стихотворения. Эти приемы еще больше усиливают цикличность произведения и подчеркивают глубину драмы. Удивительно, как из обыкновенных слов и эпитетов («заветное кольцо», «простой оправе», «синий плащ») возникает чудо. Стихотворение «О доблестях, о подвигах, о славе...» имеет огромное количество коннотаций в русской литературе. В нем отразились черты лирики как Жуковского, Пушкина (вспомним концепцию стихотворения «Я помню чудное мгновенье»), Фета (в особенности строчка «Вино и страсть терзали жизнь мою” так и Вл. Соловьева...





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Александр Блок

Александр  Блок


Сочинение на тему РАЗБОР ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ А БЛОКА «О ДОБЛЕСТЯХ О ПОДВИГАХ О СЛАВЕ», Блок



Больше всего просматривают

  1. Сочинение на тему ревизор
  2. Образ Чичикова в поэме мертвые души
  3. Отцы и дети сочинение
  4. Сочинение на тему капитанская дочка
  5. Сочинение мертвые души
  6. В чем смысл жизни сочинение
  7. Сочинение на тему образ Тараса бульбы
  8. Сочинение по рассказу после бала
  9. Сочинение кем я хочу стать
  10. Смысл названия Романа отцы и дети
  11. Женские образы в герой нашего времени
  12. Образ Евгения Онегина сочинение
  13. Сочинение на тему весна пришла
  14. Русский язык сочинение
  15. Сочинение горе от ума
  16. Традиции моей семьи
  17. Сочинение про собаку
  18. Сочинение описание внешности друга
  19. Сочинение на тему новый год
  20. Сочинение если бы я был учителем
  Внутренняя композиция стихотворенияМобильная версия