А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Чехов > Роль художественной детали в рассказе А Чехова "Невеста"
Роль художественной детали в рассказе А Чехова "Невеста" - сочинение
Много говорить и много ска­- зать — не есть одно и то же. Софокл Все мы знаем, как одна небольшая художественная деталь может преобразить литературное (и не только литературное) произведение, придать ему особое обаяние. Входят в реальность нашего времени такие детали, как осетрина «второй свежести» Булгакова, бутылочное горлышко под луной у Чехова, диван 06-ломова у Гончарова. Подобная особенность чеховского мастерства, кстати, далеко не сразу была понята критиками — долгие годы они твердили о том, что деталь в произве­дениях Чехова случайна и незначительна. Разумеется, писатель не подчеркивает сам значи­тельности своих деталей, штрихов, художественных подробностей. Он вообще, как мы не раз убеждаемся, не любит ни в чем подчеркнутости, не пишет, что на­зывается, курсивом или разрядкой. О многом он гово­рит как бы мимоходом, но именно «как бы» — все дело в том, что художник, по его собственным словам, рассчитывает на внимание и чуткость читателя. В начале рассказа «Невеста» автор передает тяже­лое, угнетенное состояние Нади Шуминой накануне свадьбы. И сообщает: «Из подвального этажа, где была кухня, в открытое окно слышно было, как там спешили, как стучали ножами, как хлопали дверью на блоке, пахло жареной индейкой и маринованными вишнями...» Казалось бы, чисто бытовые подробно­сти. Однако сразу дальше читаем: «И почему-то каза­лось, что так теперь будет всю жизнь, без перемены, без конца!»
На наших глазах «индейка» перестает быть только житейской деталью — она становится и символом сы­той, праздной жизни «без перемены, без конца». За­тем описывается ужин с манерными и пошлыми раз­говорами. И когда Чехов упоминает: «Подали боль­шую, очень жирную индейку», — эта деталь уже не воспринимается как нейтральная или случайная, она важна для понимания самочувствия и настроения главной героини. Еще более выразительно выглядит сходный штрих в рассказе «Дама с собачкой». Гуров в Москве томится воспоминаниями об Анне Сергеевне. Однажды, выхо­дя из докторского клуба, он начинает разговор со сво­им карточным партнером, чиновником, об «очарова­тельной женщине», с которой он познакомился в Ялте. И в ответ слышит: «А давеча вы были правы: осетрина-то с душком!» Эти слова, «такие обычные», как будто ударяют Гурова и заставляют вдруг ощу­тить пошлость и бессмысленность жизни, в которой он участвует. Деталь у Чехова глубоко не случайна, она окруже­на атмосферой жизни, уклада, быта — как вот эта «жирная индейка» или «осетрина с душком». Че­хов-художник поражает разнообразием тональности повествования, богатством переходов от сурового вос­создания действительности к тонкому, сдержанному лиризму, от легкой, едва уловимой иронии — к разя­щей насмешке. Крылатым изречением стали слова писателя: «Краткость — сестра таланта». В письме М. Горькому он говорит: «Когда на какое-нибудь определенное действие человек затрачивает наименьшее количест­во движений, то это грация». Краткость, умение ска­зать многое в немногих словах определяют все, что выходит из-под пера Чехова (исключение составят разве лишь несколько ранних повестей и первая пье­са). Произведения Чехова поэтически изящны, внут­ренне соразмерны и гармоничны. Лев Толстой неда­ром назвал его «Пушкин в прозе». А. П. Чехов — наследник лучших традиций рус­ской классической литературы. Сын России, связан­ный с родной землей, с русской историей, культурой, жизнью, всем духом и строем своих произведений, Чехов сегодня признан всем миром. Скромный, на­чисто свободный от суетного тщеславия писатель предсказывал себе как автору рассказов, повестей и пьес недолговечную жизнь. Однако он до сих пор со­временен, и ни одной морщинки нет на его творче­ском портрете. Он прожил в двадцатом веке всего только несколько лет, но стал одним из самых люби­мых, читаемых писателей нашего времени. Вместе с именами Льва Толстого и Достоевского имя Чехова получило признание всего человечества. Чехов — один из самых репертуарных драматургов мира. Его называют Шекспиром современности. Нет ни одного континента, где не шли бы его пьесы и водевили. И, может быть, самая драгоценная его черта: признан­ный миллионами, он входит в каждый дом не как мод­ная знаменитость, а как незаменимый друг.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Антон Чехов

Антон  Чехов


Сочинение на тему Роль художественной детали в рассказе А Чехова "Невеста", Чехов



Больше всего просматривают

  1. На поле куликовом Блок анализ
  2. Описание внешности человека сочинение
  3. Образ Луки в пьесе на дне
  4. Легко ли быть молодым
  5. Сочинение на тему Россия
  6. В здоровом теле здоровый дух сочинение
  7. Мои увлечения сочинение
  8. Дубровский сочинение
  9. Что значит быть интеллигентным человеком?
  10. Сочинение Тарас бульба
  11. Сочинение про музыку
  12. Сочинение рассуждение на тему совесть
  13. Сочинение про маму
  14. Мое любимое время года сочинение
  15. Сочинение на тему милосердие
  16. Моя любимая телепередача
  17. Русский язык сочинение
  18. Классный час винграновский
  19. Пастернак зимняя ночь анализ
  20. Сочинение моя любимая книга
  Чехов невестаМобильная версия