А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Народоведы и гражданские мотивы в творчестве Дмитрия Павлычко - сочинение


Когда вникаешь в богатый и яркий художественный мир Дмитрия Павлычко (родился 28 сентября 1929 года в селе Стопчатов в Ивано-Франковской области), особенно выразительно чувствуешь дыхание классической и поэтической традиции, ее способность наполняться новыми идеями, мотивами и формами. Углубляясь в полновесную содержательность его слова, видишь, как естественно и органично вбирает оно в себя приобретения мировой поэзии всех времен и народов, обогащается ими, не теряя в то же время свою неповторимость. Когда проникаешь в глубины духовного естества лирического героя, преисполненного несклонности убеждений и идеалов, щедрости эмоций и целенаправленности характера, лучше познаешь свое время, своего современника и даже самого себя.

Творчество Дмитрия Павлычко, яркое и многогранное, вот уже шесть десятилетий активно влияет на литературный процесс, во многом определяя его уровень и характерные приметы. У него – поэта, переводчика, критика, – щедрость естественной одаренности соединена с неусыпным трудом и высоким сознанием гражданской миссии художественного слова.

Творчество Дмитрия Павлычко отображено в итоговом издании – трехтомнике поэтических произведений (в 1989 г.). Существует очень богатый массив критической литературы о творчестве Дмитрия Павлычко, обзор которого может составить отдельное исследование. Поэтому здесь приведем лишь некоторые отзывы о поэте. Взвешенными являются оценки таланта Павлычко его ровесниками, на глазах которых проходил его творческий путь. Иван Дзюба пишет: „И вот я вижу этот путь: на фоне мощных процессов, что в течение второй половины ХХ века совсем изменили лицо земли, образ жизни человечества, всю историческую перспективу. И вижу, как изменялся Павлычко, как рос, как становился мудрее вместе со своим временем и со своими современниками – и как все время пробивался сквозь руину немного впереди своего времени и своих современников, отвоевывая для них и расширяя «плацдармы» правды в слове, и как обхватывал своим мнением все больше и больше мира, но не терял своей закоренелости в родной земле – лишь распускал корни».

Он был представителем третьего поколения советской литературы, поколения, по высказыванию Ивана Кошеливца, «что пришло в литературу под знаком графомана  лишено права выбора своей собственной творческой методы, своего стиля, своего индивидуального творческого проявления; ему оставалось единственное обречение: писать, «как все», на те же, директивно определенные темы, подбирать тот же социально определенный типаж героев, одинаково «лакировать» действительность.» Это был новый этап, на котором находили новые измерения в идее самой ценности человеческого лица, в новом гуманистическом наполнении искусства слова, стремлении поэтов, возвыситься „на уровень партитур.».

Фигура Дмитрия Павлычко очерчивается важным звеном связи между поколением классиков и тем новым поколением, которое, придя в поэзию в шестидесятые годы, во многом определяло направление ее последующего развития.

 
Новая жизнь нуждается в новом слове. Дмитрий Павлычко буквально преисполнен этим чувством. «Потребность обновиться в слове – это сегодня потребность не только индивидуальна. Маяковский говорил, что он каждое стихотворение начинает писать так, будто всю свою поэтическую школу начинает сначала. Быть новым в каждом новом произведении – это желание каждого писателя, самого себя уважающего. А теперь это желание стало ведущим для всей литературы.». Многогранная по содержанию, разнообразная, изысканная по форме, динамическая, энергичная, новаторская поэзия Дмитрия Павлычко вот уже свыше полувека действует, влияет на украинское общество. Казалось бы, ее главные воспитывающие нацию массивы давно скристаллизовались в монолит, на который постепенно наращиваются производные или побочные темы, мотивы, образы. Но никогда не успеваешь привыкнуть к этому, потому что, управляемая мощным интеллектом, творческая энергия этого таланта подталкивают на новые, иногда противоречивые и важные творческие откровения. «Знак совершенства несет в первую очередь его мысль – идея, что, привлекает читателя не словесным оформлениям, а тем, что предлагает возможность сотрудничества с автором.». Василий Земляк пишет слова о Дмитрии Павлычко для себя в дневнике: «Новый прекрасный поэт явился Украине, и его бы уважать нам, даровать бы ему кое-что, а не преследовать, к чему некоторые наши украинцы так поспешат. Но ты, Дмитрий стой, а мы будем подпирать тебя, будем все одним стоять, чтобы не было у нас «горбатого духа», чтобы все мы, слившись в одно, стали непокоренным великаном; и если еще какая то немощь появится среди нас, то мы ее выпихнем из всех своих рядов на показ народу нашему, как упрек, чтобы он «больше не плодил немощь, а рожал только сильных и непреодолимых. Прекрасный Дмитрий, будьте таким пламенным, как Вы есть… Я мог бы все отдать тебе, чтобы ты стал еще сильнее, чем есть.». Андрей Малышко говорит о Дмитрии Павлычко: «Он с первых своих катренов стал на ту твердую дорогу каменщика кропотливой, упрямой работы, без внешнего блеска и словесной темноты, без сухозлотицы дешевых метафор и рифм, как становится молодой кузнец к горну, определенный своей правоты и правды, с надеждой, что выкованный плуг проложит борозду и найденное мужественное слово породит песню.». Интересно, что мысль о „золотом зерне» перекликается с метафорикой самого автора, который когда-то задекларировал свою «певчую» миссию и четко придерживается ее во всех разновидностях деятельности и творчества. Творчество Дмитрия Павлычко – это словно автобиография, изложенная языком поэзии, своеобразный поэтический автопортрет. Несколько поколений не перестают восхищаться чарами стихотворений Павлычко, открывая для себя образный мир его произведений. Их особенное поэтическое сияние берет свое начало от любви к матери, к родному краю, елям и вишням, человеку и птице, неповторимости каждого мгновения.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Народоведы и гражданские мотивы в творчестве Дмитрия Павлычко. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения по украинской литературе > Народоведы и гражданские мотивы в творчестве Дмитрия Павлычко
Сочинения по украинской литературе

Сочинения по украинской литературе


Сочинение на тему Народоведы и гражданские мотивы в творчестве Дмитрия Павлычко, Сочинения по украинской литературе