А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Бондарев > О родстве искусства Юрия Бондарева с творчеством Льва Толстого
О родстве искусства Юрия Бондарева с творчеством Льва Толстого - сочинение
Гений Льва Толстого постоянно служит Юрию Бондареву высочайшим примером постижения души человека, проблем, которые ставит перед человеком его время. Русскую литературу он делит на дотолстовскую и послетолстовскую, имея при этом в виду радикальное обновление литературного творчества. Лев Толстой «внес в искусство новые качественные параметры, сообщил слову такое воздействие и осмысливающее значение, которое уже подняло художника на ступень выше, соединив его с философом, пророком, апостолом добра». В динамической чуткости к явлениям и потребностям времени видит Бондарев зерно традиции, побуждающей не к восторженному подражанию, а к неустанному поиску и движению вперед. Традиция жива, покуда она способна животворить искусство, будить его пытливость и развивать чувство правды, жажду истины и справедливости. Для Бондарева Толстой не эталон раз и навсегда достигнутых свершений, пригодных на все случаи жизни, а побудитель к обновлению и поиску. Жизнь ведь не стоит на месте. Если за столетие, отделяющее нас от Льва Толстого, пять человеческих чувств, данных самой природой, не изменились, то неузнаваемо изменились взаимосвязи людей в современном мире. И с этим нельзя не считаться. «Те же проблемы веры и неверия, жестокости и добра ставятся и решаются в современном искусстве другими методами, с другой интонацией, с иной окраской. Да и само жизненное содержание этих проблем стало другим. Каждое время несет в себе неповторимые особенности, и верность и ясность зеркала нельзя проверять другим зеркалом, каким бы огромным оно ни было». Вот почему главное внимание Бондарева обращено на жизнеспособные и перспективные тенденции толстовского наследия и его философии искусства, а не на его поэтику и стилистику. Вот почему, исследуя связи этих писателей, и мы не можем не обратить внимания не только на их духовное родство и близость, но и на черты различия, неизбежно и по необходимости возникающие в ходе поступательного движения жизни и литературы.
О толстовском влиянии на творчество Бондарева высказывались различные точки зрения. В его книгах О. Михайлов увидел «орлиную зоркость» толстовского взгляда, охватывающего одновременно и всю широкую панораму действительности, и каждую самую мелкую ее деталь, подробность. В. Чалмаев в качестве главного связующего звена выделил так называемую «тушинскую традицию», «кротость», «стыдливость перед собственным достоинством», «простодушие». А. Овчаренко искал толстовское в сфере поэтики. Юрий Бондарев, говорит Л. Овчаренко, «…охотно пользуется толстовским приемом кажущегося несоответствия между тем, что думает генерал, и тем, что говорит, вернее приемом соотнесения внутренних потоков мысли и чувства с их не всегда адекватным, а порой совсем не адекватным, выражением в слове, жесте. Писателю по душе толстовская интонация, разветвленные фразы, издавна именуемые «толстовскими». Пользуется он и характеристическими деталями. Не случайно эстетику Льва Толстого нередко называют «эстетикой вопросов», оттеняя ее неотрывную связанность с этикой, с познавательно-исследовательской и воспитательной функцией искусства. Лев Толстой ввел такие понятия, как «заострение», «сцепление», «заразительность», «искренность», «фокус», призванные выразить умение фиксировать внимание на главном, наиболее существенном, видеть единство и взаимопроникающие связи особенного и общего, авторской субъективности и читательского сопереживания, углубившие и расширившие содержательно-впечатляющие возможности реализма, его человечность. Нравственная тревога Толстого-художника и мыслителя, его отношение к искусству как к выполнению высокого и ответственного гражданского долга перед человеком и человечеством побуждают писателей последующих поколений обращаться в своем творчестве к самым важным и острым явлениям жизни, осмысливать ее в динамической целостности. Нравственная проблематика, пронизывающая все толстовское творчество, учит наших современников исследованию человеческого поведения в единстве с противоречивой изменчивостью общественного бытия. Если иметь в виду написанное Юрием Бондаревым, можно и следует говорить и об «орлиной зоркости» взгляда, позволяющей различать в целостном единстве общей картины ее отдельные подробности и детали, и о диалектике души героев беспокойного интеллекта, и о трактовке героизма и подвига как трудного и умелого исполнения долга, и, если угодно, о сходстве стилистики, тяготеющей к единству идеи и художественной формы, как и о многом другом.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Юрий Бондарев

Юрий  Бондарев


Сочинение на тему О родстве искусства Юрия Бондарева с творчеством Льва Толстого, Бондарев



Больше всего просматривают

  1. Моя семья сочинение
  2. На поле куликовом Блок анализ
  3. Пьеса двенадцать месяцев найти сравнения
  4. Образ Чичикова
  5. Образ Луки в пьесе на дне
  6. Смысл названия Романа отцы и дети
  7. Сочинение на тему Россия
  8. В здоровом теле здоровый дух сочинение
  9. Мои увлечения сочинение
  10. Дубровский сочинение
  11. Что значит быть интеллигентным человеком?
  12. Сочинение на тему эссе
  13. Сочинение на тему экология
  14. Сочинение на тему телевидение
  15. Сочинение аленушка
  16. Живое пламя сочинение
  17. Образ Катерины в пьесе гроза
  18. Сочинение про маму
  19. Сочинение капитанская дочка
  20. Сочинение на тему милосердие
  Мобильная версия

Анализ стихотворения Блока Россия