А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Романтические герои в пьесе Б Брехта «Матушка Кураж и ее дети» - сочинение

Сколько существует человечество, столько существуют войны. Сначала, чтобы убить мамонта, со временем за территорию, а ныне - за землю, влияние, власть, деньги. Может ли война принести пользу простому человеку? Еще Гомер в древнейшие времена изобразил войну как противоестественное действие. Лев Толстой в “Севастопольских рассказах”, а со временем в “Войне и мире” убедительно доказал, что война - это преступление, акт убийства одним человеком другого - ничем не оправдать. Известные писатели, представители победителей и побежденных в Первой мировой войне - Эрих Мария Ремарк и Эрнест Хемингуэй - в своих произведениях гневно развенчали войну как антигуманное действо, которое убивает в человеке Человека. XX столетие стало эпохой еще более трагичного испытания для человечества. Свой ответ на вопрос “Может ли война принести пользу простому человеку?” дал и Бертольт Брехт.

Писатели, художники, музыканты стали свидетелями грандиозных исторических событий, революционных изменений, которые неузнаваемо изменили жизнь. Многие из них приветствовали перемены и были в восхищении от идей Свободы, Равенства и Братства. Но время шло, и они замечали, что новый общественный порядок далек от того общества, которое мечтали построить, за которое боролись. Это вызвало разочарование. В начале столетия в философии и искусстве прозвучали трагические ноты сомнения относительно преобразования мира на принципах Ума. Наполеоновские войны и Французская буржуазная революция - это главные события, которые оказывали содействие возникновению новой системы - романтизма. Романтизм - литературно-художественное направление, которому присущи интуитивно-чувственное мировосприятие, внимание к внутреннему миру человека, не восприятие будничности, восхваление “жизни духа”, конфликт мечты и действительности, увлечение неизвестным, таинственным, фантастическим, иррациональным, обращение к фольклору и национальной мифологии. Культ античности не находит своего отклика у романтиков, им более близка эпоха средневековья, в которой они видели таинственное, мистическое, удивительное, т.е. то, что интересовало их и что они художественно изображали в произведениях. Усиливается интерес романтиков к Востоку, к его экзотике.

На восточном фоне разворачивается действие многих романтических произведений. Особое внимание романтики уделяют христианским мотивам и образам. Французский писатель Виктор Гюго был уверен, что само христианство породило романтическую литературу. Романтики выступили против нормативности классицистичного искусства, против его канонов и ограничений.


 
Настоящим достижением романтизма было провозглашение абсолютной свободы творчества. Поэт, да и вообще художник для романтиков - это человек не только свободный, а и целиком необыкновенный. “Чем есть люди относительно других созданий земли, - делает замечание Ф. Шлегель, - тем художники - относительно людей”. Поэт, по романтической концепции, является провидцем, талант его не подчиняется ни одним законам, установленным обычными людьми, - он выше их. Романтики выступили против классицистичного культа ума. Основное внимание в романтизме отводится не рациональному, а чувственному, не внешнему, а внутреннему, не объективному, а субъективному. Стремление раскрыть и воссоздать внутренний мир человека с его личностными переживаниями и страстями, проследить “логику чувств” - одна из самых характерных черт романтического направления. В литературе романтизма всегда существует идеал, который находится рядом с реальностью. Соответственно, мы можем говорить о романтических «двух мирах» - мир реальный, действительный, и идеальный, фантастический. Романтики делали ударение на первичности идеала мечты, их идеалами были: красота, гармония, свобода, природа, любовь. Романтизм часто прибегает к смешному, юмористическому, чудному. Своеобразным явлением поэтики романтизма становится так называемая “романтическая ирония”, другое средство романтического познания Вселенной - гротеск. Он рассматривается романтиками как один из основных приемов изображения. Романтические “два мира” далеко не всегда сосуществуют в гармоничном единстве. Художники часто ощущают полнейший разлад между мечтой и действительностью. Романтические герои ощущают хаотичность мира, призрачность человеческого счастья, разлад с обществом. Романтики, в отличие от просветителей-теоретиков, которые четко разграничивали виды искусства, нередко стирают границы между ними. В романтических произведениях наблюдается взаимопроникновение и взаимодействие поэзии, музыки, живописи. Особенно ценили романтики музыку. Мир звуков, по их мнению, способен воссоздавать внутренний мир личности во всей полноте и разнообразии. Настоящий культ музыки создали немецкие романтики. Романтизм значительно обогатил систему литературных жанров. Именно в этом направлении рождается жанр исторического романа, основоположником которого является Вальтер Скотт. Появляются также жанры лиро-эпической поэмы, фантастической повести. С романтизмом связан небывалый расцвет лирических жанров. Черты романтизма (субъективность, лиризм, “два мира”, “мировая скорбь”, романтическая ирония, гротеск и т.п.) распространяются практически на все жанровые формы.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Романтические герои в пьесе Б Брехта «Матушка Кураж и ее дети». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Брехт > Романтические герои в пьесе Б Брехта «Матушка Кураж и ее дети»
Бертольд Брехт

Бертольд  Брехт


Сочинение на тему Романтические герои в пьесе Б Брехта «Матушка Кураж и ее дети», Брехт