А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Брюсов > Лирический герой и героиня поэзии Брюсова 2
Лирический герой и героиня поэзии Брюсова 2 - сочинение
Прежде Брюсов изображал своего героя, украшая его, - в обличий «жреца», «отрока темноглазого», или «жертвы», испытавшей «крестные муки» своей страсти, или в «объективных» образах классической и восточной древности. Теперь образ героя начинает обрастать эмпирическими подробностями. У него оказывается «жемчужный иней в усах» или борода, чернеющая «на наволочке белой», он носит уже не жезл, а «связку астр» или едет по шоссе в автомобиле. Героиня, являвшаяся в прежних стихах Брюсова «менадой», «царицей», таинственной любовницей, также становится обыденнее и проще. Она превращается в женщину, с которой можно познакомиться не в «царстве пламенного Ра», а на концерте, слушая сонату, и пройти вместе не мимо пирамиды и даже не по улицам старого Кельна, а просто через фойе. Отчетливого выражения эти черты нового женского образа брюсовской поэзии достигают в стихотворении «Женский портрет» (1913), включенном в сборник «Семь цветов радуги». В «Женском портрете» героиня изображается исправляющей корректурные гранки: * Что я могу припомнить? Ясность глаз * И детский облик, ласково-понурый, * Когда сидит она, в вечерний час, * За ворохом шуршащей корректуры. * Есть что-то строгое в ее глазах, * Что никогда расспросов не позволит, * Но, может быть, суровость эта - страх, * Что кто-нибудь к признаньям приневолит. * Она смеяться может, как дитя, * Но тотчас поглядит лицом беглянки, * Застигнутой погоней; миг спустя * Она опять бесстрастно правит гранки. Эмпиризм, стремление к зарисовкам с натуры, иногда камерность - все эти особенности новой брюсовской манеры явлены в приведенном отрывке вполне наглядно. В лирике Брюсова усиливается внимание к внешнему, материальному миру, особенно к природе, а восприятие этого мира становится более конкретным, предметным, расчлененным, вызывающим иногда интимно связанные с объектом импрессионистические ассоциации. Таково развернутое сравнение, которым определяется состояние утомленной и насыщенной за лето природы, поворачивающей к осени: * Мы не спорим, не ревнуем. * Припадая, как во сие, * Истомленным поцелуем * К обнажившейся спине. * («Август», 1907) Такова и зарисовка летней природы в позднейших стихах: * Кричат дрозды; клонясь, дрожат * Головки белой земляники, * Березы забегают в ряд,
* Смутясь, как девы полудикие. * («Вечером в дороге», 1914) И в изображении быта, чем дальше, тем больше деталей и уточнений с характерным отходом от импрессионистического преломления: * Эти старые лавки, где полки уставлены * Рядом: банок пузатых, давно закоптелых. * («В Голландии», 1913) * В далекий скрип пустой телеги, * В журчанье речки у излуки * И в кваканье глухих прудов. * («Вечерний пан», 1914) Убедительным подтверждением высказанной здесь точки зрения может служить информация, появившаяся в зарубежной печати. Оказывается, прототипом героини стихотворения «Женский портрет» является вполне определенное лицо - Александра Павловна Татаринова, многолетний секретарь редакции «Русской мысли». Характеристика, данная Брюсовым, согласно той же информации, точно соответствует реальной личности А. П. Татариновой. * Опять - развесистые липы * И склады бревен за избой… * («Деревенские рифмы», 1915) Конечно, поэтическое творчество Брюсова на новых этапах его развития не потеряло связи со своим прошлым. Как и прежде, в нем раздавались голоса разочарования, слабости, усталости, покорности и одиночества. Любовь по-прежнему оборачивалась у Брюсова своей болезненной, мучительной стороной, соединяя в себе остроту «грешной страсти» и ужас обреченности, правду и ложь, превращаясь в катулловское - «ненавижу и люблю». Все это для брюсовской поэзии эпохи реакции - далеко не случайные и очень характерные явления. Но не в них следует видеть главные отличительные особенности настроенности и тематики поэта тех лет. В лирике Брюсова усиливаются в то время бодрые, жизнелюбивые мотивы. Чередуясь с выражением ущербных настроений, они мало-помалу становятся ведущими в ней. В поэзии Брюсова возникают образы, проникнутые пафосом произрастания, плодородия, творческих сил природы. Таково, например, полное «биологического оптимизма» стихотворение 1907 года «Жизнь»: * Безликая, она забыла счет обличий: * Подсказывает роль любовнику в бреду, * И коршуна влечет над нивами к добыче, * И гидре маленькой дает дышать в пруду. * Сверкает жизнь везде, грохочет жизнь повсюду! * Бросаюсь в глубь веков, - она горит на дне * Бегу на высь времен, - она кричит мне: буду! * Она над всем, что есть; она во всем, во мне! Эта мажорная поэзия, связанная с мыслью о могуществе непосредственной природной жизни, развита и усилена Брюсовым в ряде декларативных стихотворений, открывающих сборник «Зеркало теней» (отдел «На груди земной»). Но своего кульминационного развития эти мотивы достигают в «Семи цветах радуги» - сборнике, написанном накануне мировой войны и в годы войны. Утверждение «радости земного бытия» Брюсов вполне осознанно делает программой этой книги. «Автору казалось, - заявляет он в предисловии к сборнику, - что голос утверждения становится еще более своевременным и нужным после пережитых испытаний. Подразумевается русско-германская война, что славословие бытия приобретает тем большее значение, когда оно прошло через скорбь, что новое и высшее содержание получает формула: «не утоленный ни радостями, ни страданиями».

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Валерий Брюсов

Валерий  Брюсов


Сочинение на тему Лирический герой и героиня поэзии Брюсова 2, Брюсов



Больше всего просматривают

  1. Сочинение о маме
  2. Сочинение на тему мама
  3. Сочинение для 2 класса
  4. Детство сочинение
  5. Анализ стихотворения Блока Россия
  6. Сочинение про войну
  7. Правда Луки
  8. Заметка в газету по русскому языку
  9. Сочинение 4 класс
  10. Сочинение по рассказу пенсне
  11. Сочинение на тему космос
  12. Поиски правды на дне
  13. Сочинение рассказ на основе услышанного
  14. Что я ценю в людях сочинение?
  15. Анализ стихотворения Гумилева
  16. Судьба человека главный герой
  17. Сочинение про музыку
  18. Сочинение рассуждение на тему совесть
  19. Сочинение на тему описание местности
  20. Мое любимое время года сочинение
  Мобильная версия

Анализ стихотворения Блока Россия В чем смысл жизни сочинение Детство сочинение На поле куликовом Блок анализ