А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Валленштейн > «Лагерь Валленштейна» одно из ярчайших реалистических произведений Шиллера
«Лагерь Валленштейна» одно из ярчайших реалистических произведений Шиллера - сочинение
Перед нами, как живая, встает бурная эпоха Тридцатилетней войны во всем своем своеобразии, с ее пестрым и подвижным историческим фоном; в рассказах солдат оживают картины разорения целых областей и стран, картины военных походов и экспедиций, поражений и побед. Язык в этой первой части трилогии удивительно сочный, народный, - «Лагерь Валленштейна» написан так называемым «ломаным стихом», «кнительферсом». Эта форма стихосложения господствовала в немецкой поэзии XVI века до классицистской реформы стихосложения, произведенной в XVII веке Опицем. «Лагерь Валленштейна» является тем произведением Шиллера, в котором немецкий поэт ближе всего подошел к реализму шекспировского типа. Во время работы над «Валленштейном» Шиллер много занимался Шекспиром. Когда он детально познакомился со шлегелевским переводом «Юлия Цезаря», он писал Гете в письме от 7 апреля 1797 года: «Я был поражен, с каким необычайным величием Шекспир умеет живописать простой народ» . В том же 1797 году Шиллер проштудировал восемь исторических хроник Шекспира, которые он намеревался приспособить для постановки на сцене Веймарского театра. В них Шиллер также нашел образцы реалистического изображения эпохи, временами напоминавшей исторический фон Тридцатилетней войны. Но Шиллер был далек от рабского следования за Шекспиром. В первой части трилогии он создал совершенно немецкую по колориту картину, показав тот своеобразный пестрый плебейский фон, который был необходим для полноты понимания трагедии, главным героем которой был Валленштейн. Если в «Лагере Валленштейна» раскрываются настроения солдатской массы, то во второй части трилогии, в «Пикколомини», изображена среда офицерства и генералитета. Перед нами возникает целая галерея характеров: генерал-лейтенант Октавио Пикколомини, его сын Макс, граф Терцки, фельдмаршал Илло, начальник хорватов Изолани, командир драгунского полка Бутлер, генералы Тифенбах, Марадас, Гец и Колальто. Все эти соратники Валленштейна показаны как люди с сильными страстями и энергией, взгляды и интересы которых побуждают их по-разному относиться к своему главнокомандующему. Первые сцены сразу же вводят нас в самый центр событий: Валленштейн узнал о намерении венского двора отправить восемь лучших полков в Нидерланды, чтобы ослабить армию, а его самого снять с поста главнокомандующего. Он срочно послал Макса Пикколомини привезти жену и дочь в лагерь, чтобы они не попали в качестве заложников в руки императора. Затем были вызваны все военачальники в лагерь при городе Пильзен, чтобы Валленштейн мог заручиться их безоговорочной поддержкой в предстоящих событиях. Съехались командиры тридцати полков, но генералы Галлас и Альтриигер отказались подчиниться приказу и не явились. К Валленштейну прибывает Квестенберг, член венского военного совета, доверенное лицо императора. Он привез новые приказы и инструкции. Военачальники Валленштейна не оставляют Квестенберга в сомнении, на чьей стороне войска. Полковник Бутлер прямо заявляет, что хотя полки армии Валленштейна собраны из разных стран и им, казалось бы, все равно, кому служить, * Но сдерживает всех стальной уздой * Единственный, любимый, грозный вождь, * В один народ сплотив могучей волей… * Доверие, любовь и уваженье * Нас привязали к герцогу, и мы * На ставленника венского двора * Перенести не можем эти чувства. Однако среди полководцев Валленштейна был один предатель. Октавио Пикколомини, которому всегда верил Валленштейн, оказался его тайным врагом и приверженцем императора. С того момента, как стал ясен план восстания Валленштейна, Октавио делается опорой венского двора и стремится отторгнуть армию от ее главнокомандующего. Во втором действии на сцене впервые появляется Валленштейн. Он уже уведомлен своими агентами, что в Вене подписан приказ об его отставке и о назначении на его место короля Венгрии Фердинанда. Граф Терцки, шурин Валленштейна, который поддерживает его исключительно в своих личных, эгоистических интересах и совершенно не считается с интересами страны, советует ему немедленно перейти со всей армией к шведам. Но Валленштейн медлит. Ведь его цели были совершенно другие: он ненавидит завоевателей-шведов как врагов Германии; и если он ведет с ними переговоры, то лишь с тем, чтобы использовать их поддержку для оказания давления на императора. И когда Терцки недоумевает, почему нельзя уступить шведам какую-нибудь немецкую область, он отвечает: * Пойми, никто не должен
* Сказать, что предал я страну свою * И раздробил ее, врагам в угоду, * Чтоб для себя лишь оторвать кусок. * Пусть чтут во мне защитника страны, * Имперским князем назовут, чтоб был я * В достоинстве князьям имперским равен. * И никакой сторонней силе я * В Германии не дам укорениться. * А особливо им, бродягам-готам, * Завистливым, что хищно жаждут благ, * Которыми богаты наши земли. * С их помощью я своего добьюсь, * Но ничего они тут не добьются. Интересы единой Германии Валленштейн отстаивает и на собрании своих военачальников и в присутствии Квестенберга: «Императору служил я за счет империи»; «для блага всех, во имя общей пользы, а не для славы только одного» Он готов бороться . Когда Квестенберг оглашает приказ императора о выступлении армии против шведов и об отзыве восьми полков для отправки в Нидерланды, наиболее ярые сторонники Валленштейна, а за ними и сам главнокомандующий, отказываются подчиняться приказу. Более того, они требуют смертной казни для генералов Галласа и Альтрингера, которые не явились на вызов Валленштейна, а выполнили предписание императора и выступили против шведов. Квестенбергу остается только заявить: «Коль так, мне больше нечего сказать» - и прервать переговоры. Валленштейн требует от всех командиров подписку, что они готовы служить ему безусловно, даже если это приведет к нарушению присяги императору. Илло и Терпки, наиболее преданные Валленштейну военачальники, вырабатывают план: составить два текста для подписи - один с оговоркой повиновения всем приказам командующего, которые не противоречат присяге императору, - этот текст будут читать командирам до банкета, а второй текст, без этой оговорки, будет подсунут им для подписи после банкета, когда все будут пьяны. Исполнение этого плана и составляет содержание четвертого действия. Из тридцати собравшихся высших офицеров текст подписывают двадцать девять, включая и Октавио Пикколомини, который один заметил подмену первоначального текста другим, но решил пока не обнаруживать своей вражды к Валленштейну. Не подписался один только Макс, откладывающий это до следующего дня. В столкновении с Максом опьяневший Илло выдает тайну замены текста. Все изображенные до сих пор лица строго исторические, и их поведение соответствует Фактам истории. С большим мастерством обрисованы Шиллером фигуры генералов и офицеров армии Валленштейна. Каждому из них приданы индивидуальные черты наряду с теми типическими чертами, которыми они обладают как люди определенной среды. Создавая эти образы, поэт явно стремился к той объективности, которую он так хотел выработать в своем методе в противовес свойственному его раннему творчеству сугубо эмоциональному отношению к героям. В письме к Кернеру от 28 ноября 1796 года драматург так рассказывал о своей работе над образами: «За исключением двух фигур, к которым я чувствую влечение, всех остальных, а в особенности главного героя, я создаю только с чистой любовью художника и заверяю тебя, что от этого они получаются не хуже. Но для этого чисто объективного творчества мне было необходимо прежде, да и теперь, углубленное безрадостное изучение источников, ибо я должен был вывести действие и характеры из их времени, их обстановки и всей совокупности событий».

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Валленштейн

Валленштейн


Сочинение на тему «Лагерь Валленштейна» одно из ярчайших реалистических произведений Шиллера, Валленштейн



Больше всего просматривают

  1. Анализ стихотворения Брюсова юному поэту
  2. Сочинение живое пламя
  3. Милосердие сочинение
  4. Сочинение на тему мама
  5. Сочинение про маму
  6. Сочинение про березу
  7. Сочинение на тему моя малая Родина
  8. Пьеса двенадцать месяцев найти сравнения
  9. Детство сочинение
  10. Мой учитель сочинение
  11. Анализ стихотворения Блока Россия
  12. Сочинение на тему случай из жизни
  13. Сочинение на тему природа родного края
  14. Подвиг человека на войне сочинение
  15. Правда Луки
  16. Заметка в газету по русскому языку
  17. Красота человеческих взаимоотношений
  18. Сочинение 4 класс
  19. Сочинение охрана окружающей среды
  20. Сочинение на тему космос