А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Валленштейн > Трагические судьбы героев в трилогии Шиллера о Валленштейне
Трагические судьбы героев в трилогии Шиллера о Валленштейне - сочинение
В трилогии, таким образом, изображены две трагические судьбы, вытекающие из двух полярных отношений к действительности. В глазах Шиллера оба эти пути являются односторонними. Ни «реализм» Валленштейна, ни «идеализм» Макса не могут привести к решению той исторической задачи, которая была выдвинута эпохой. По концепции Шиллера (в статье «О наивной и сентиментальной поэзии»), только органическое сочетание лучших черт того и другого могло бы дать торжество справедливым началам жизни. Но при этом очевидно, что «идеализм» Макса, хотя Шиллер и понимает его ограниченность, все же бесконечно ближе ему «реализма» Валленштейна, и все симпатии автора на стороне благородного молодого человека. Это не помешало Шиллеру объективно изобразить судьбу обоих героев, воплощавших противоположные жизненные принципы. Реализм Шиллера проявился в том, что он с огромной художественной убедительностью показал необходимость сочетания стремлений личности с широкими социальными движениями своего времени. В исторических событиях, среди борения многих сил, единичный человек сам определяет свою судьбу, выбирая то или иное направление деятельности. Личность - не бессильная песчинка в историческом процессе, но и не всемогущая сила. Ее мощь возрастает, когда она сливается с могучим историческим потоком, ее значение утрачивается, когда она пытается утвердить себя вне этого потока. Но при этом не всякое историческое движение равноценно. Октавио связал свою судьбу с империей, уже обреченной на гибель, и его возвышение является мнимым. Поэтому так жалко звучит его фраза, полная торжества: «Я князь Пикколомини». Макс же, который не примыкает ни к одной из борющихся сил, уходит из жизни как подлинный герой, ибо хотя торжество его принципов дело отдаленного будущего, но оно неизбежно, и он оказывается предвестником этой далекой, но несомненной для Шиллера победы лучших начал жизни.
В беседах с Эккерманом Гете с высокой похвалой отзывался о «могучих фигурах» в трилогии и отмечал то сильное впечатление, которое производит «вся пьеса в целом». В беседе 23 июля 1827 года Гете обобщил свою оценку словами: «Валленштейн» Шиллера такое крупное произведение, что второго, равного ему, невозможно найти». Высоко ценил трилогию Шиллера и великий мыслитель и писатель А. И. Герцен. В «Былом и думах» он рассказывает, как в 1829 и 1830 годах писал философскую статью о шиллеровском «Валленштейне». Восторженное отношение к произведению Шиллера Герцен сохранил и в пору зрелости, когда в 1853 году назвал «Валленштейна» «гигантским произведением». Белинский, неоднократно критиковавший слабые стороны творчества Шиллера, считал «Валленштейна» одним из лучших его творений. Когда в 1859 году, во время празднования столетия со дня рождения поэта, комитет в английском городе Манчестере, где жил тогда Энгельс, намечал постановку какой-либо драмы Шиллера, Энгельс рекомендовал «Лагерь Валленштейна» и сам принимал участие в организации спектакля.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Валленштейн

Валленштейн


Сочинение на тему Трагические судьбы героев в трилогии Шиллера о Валленштейне, Валленштейн



Больше всего просматривают

  1. Сочинение о маме
  2. Дубровский сочинение
  3. Моя будущая профессия
  4. На поле куликовом Блок анализ
  5. Образ Карла 12 в поэме Полтава
  6. Описание внешности человека сочинение
  7. Образ руси в поэзии Блока
  8. В здоровом теле здоровый дух сочинение
  9. Сочинение о друзьях
  10. Сочинение на тему весна
  11. Классный час винграновский
  12. Анализ стихотворения Брюсова юному поэту
  13. Сочинение капитанская дочка
  14. Сочинение на тему описание местности
  15. Образ Луки на дне
  16. Сочинение мои увлечения
  17. Мое любимое время года сочинение
  18. Образ Воланда
  19. Образ мастера
  20. Анализ стихотворения Блока фабрика