А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Война и мир > Историческая правдивость персонажей «Войны и мира»
Историческая правдивость персонажей «Войны и мира» - сочинение
Историческая правдивость основных персонажей «Войны и мира» - Андрея Болконского и Пьера Безухова, с их напряженными душевными исканиями, самоанализом, острой наблюдательностью, - не раз подвергалась сомнению. Один современник писал; «Не умели русские люди того времени ни так отчетливо мыслить, аи так картинно воображать, ни так внимательно наблюдать, как умеем мы. Силой воли, силой страсти, силой чувства, силой веры - этим всем они, вероятно, превосходили нас, но где же им было бы равняться и бороться с нами в области мысли и наблюдения!» Толстой, однако, настаивал в той же объяснительной к «Войне и миру» статье на своей правоте: «В те времена так же любили, завидовали, искали истины, добродетели, увлекались страстями; та же была сложная умственно-нравственная жизнь, даже иногда более утонченная, чем теперь, в высшем сословии». Говоря так, он имел в виду, конечно, не вес высшее сословие. В «Войне и мире» великолепно показано, насколько пуста и ничтожна и умственная и нравственная жизнь Курагиных и Карагиных. Болконский и Безухов - исключения в этой среде. По замыслу Толстого, оба они принадлежат к тому небольшому кругу тогдашнего дворянства, из которого вышли декабристы. Толстой знал некоторых декабристов, читал их записки в изданиях Герцена. В наше время, когда исторических материалов о декабристах опубликовано несравнимо больше, приходится удивляться, как но немногим штрихам, намекам Толстой уловил существенные черты облика будущих участников движения. Отношение к народу, к власти, к крепостничеству, нравственное воспитание людей - все эти вопросы действительно волновали декабристов. Как установлено исследователями, нравственные идеи Петра Лабазова в «Декабристах» и Пьера Безухова в «Войне и мире» находят соответствие во взглядах декабриста Д. И. Завалишина. Рисуя сложные, богатые в умственном и нравственном отношении натуры Болконского и Безухова, Толстой не погрешил против исторической правды. Он лишь применил для раскрытия этой правды свой новый художественный метод, которого до него не знала литература,- метод «диалектики души». Первоначально Толстой думал, что судьбы вымышленных, неисторических и потому «свободных» людей составят основу его книги. По мере работы над романом собственно историческое повествование все больше заявляло свои права, история подчиняла своему движению и судьбы и характеры вымышленных героев.
Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова и множество других, второстепенных персонажей тесно связаны с историей-душевным откликом или, напротив, непониманием, готовностью подчинить ей свою судьбу или ничтожными попытками своекорыстно противостоять ее велениям. Все они - свидетели истории, проницательные, глубокие либо поверхностные, мелкие; ееучастники и творцы, действительные или мнимые. Разные стороны исторической жизни людей 1812 года отразились в эпопее, и прежде всего в судьбе и переживаниях главных героев романа. Естественная сила жизни и стихийное национальное чувство Наташи Ростовой, душевная тонкость и гордый патриотизм Марии Болконской, сложный путь к народу, к сознательному участию в исторических событиях Андрея Болконского и Пьера Безухова - все это показано с такой глубиной и силой, что, будучи исторически верным, перерастает границы своего времени, предстает как общенациональное, общечеловеческое, вечное. В постижении народного характера у Толстого ко времени создания «Войны и мира» был немалый и жизненный и писательский опыт. Но, работая «в историческом роде», он, по его собственным словам, старался быть до мельчайших подробностей верным действительности. Правдивые исторические подробности он тщательно собирал в сочинениях военных историков, мемуарах очевидцев и т. п. Такие же подробности нужны были ему и для описания «мира». Вторая из этих задач была особенно трудна: о том, как жили люди вдалеке от театра военных действий и в промежутках между войнами, сохранилось чрезвычайно мало свидетельств. В своем историческом повествовании Толстой очень скуп на так называемые локальные черты, мелкие признаки времени, хотя они иногда встречаются и вполне достоверны. Из журналов начала XIX века взяты, например, характерные детали костюмов, причесок (у Ипполита Курагина фрак темно-зеленого Цвета, -прическа а 1а Т1Шз, лорнет; у Элен - шелковая роба с шифром и т. п.). Но даже в описаниях исторических лиц, особенно военных, где Толстой бывал предельно точен, для него этот внешний орнамент совершенно второстепенен. Тем более не важен он в описании внешнего вида вымышленных лиц. Здесь Толстой мог написать на полях рукописи для С. А. Толстой: «Соня, одень ее». Такое распоряжение немыслимо на тех страницах романа, где раскрывается главное для Толстого - внутренняя жизнь людей, их отношения. Здесь Толстой всегда оригинален и щедр, всегда точно выдерживает характер персонажа.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Война и мир

Война и мир


Сочинение на тему Историческая правдивость персонажей «Войны и мира», Война и мир



Больше всего просматривают

  1. Сочинение о маме
  2. Сочинение на тему мой лучший друг
  3. На поле куликовом Блок анализ
  4. Описание внешности человека сочинение
  5. Образ Луки в пьесе на дне
  6. Сочинение на тему космос
  7. Письмо маме
  8. Сочинение на тему эссе
  9. Описание мамы
  10. Сочинение на тему телевидение
  11. Сочинение аленушка
  12. Сочинение на тему отцы и дети
  13. Сочинение про музыку
  14. Сочинение рассуждение на тему совесть
  15. Сочинение про маму
  16. Образ Карла 12 в поэме Полтава
  17. Образ Воланда
  18. Сочинение золотая рыбка
  19. Дом моей мечты сочинение
  20. Сочинение как степа дрова колет
  Война и мир система персонажейМобильная версия