А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Гамлет > Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет»
Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет» - сочинение
Одинокость главного героя трагедии становится очевидной. Появление Розенкранца и Гильденруля только усиливает разочарование. По литературоведческой традиции, эти персонажи рассматриваются как друзья Гамлета, которые предали его, сговорившись с властью. “Играя в определенном времени роль друзей, - читаем в О. А. Аникста, - после убийства Полония они открыто становятся приспешниками Клавдия и берут на себя роль часовых при принце”. Кажется, текст трагедии дает основания к подобному утверждению. Молодые люди прибыли в Данию по приглашению короля и с первой минуты готовы выполнить любую доверенность своего сюзерена. Сравнительный анализ реплик персонажей дает основания утверждать: обращение Розенкранца и Гильденстерна к принцу Гамлету по форме воссоздают церемониальное общение слуг со своим господином: “Глубокоуважаемый принц мой!”; “Любимый принц!”; “Ласковый принц мой!; “Мой ласковый принц!”. В тексте трагедии поведение героев не индивидуализирована. Они часто отвечают вместе или один за другого (отсюда их “мы” как олицетворение единства и безликости). Они являются вассалами, а принц - их сюзерен. Подобный стиль общественных отношений характерен для времен средневековья. Однако Гамлет относится к Розенкранцу и Гильденстерну иначе. Он в первые минуты общения воспринимает их как друзей (”Мои наилучшие, мои дорогие друзья…я рад вам”), обращается к ним по именам (”Как поживаете, Гильденстерн? А ты, Розенкранц?”, “Послушайте, Гильденстерн…”). Как только принц понял, что те, кого он считал друзьями, выполняют приказ короля, с сознания Гамлета сначала исчезло имя Розенкранца, а потом и Гильденстерна. Бесспорно, изменение формы обращения есть значащей для понимания того, что происходит между героями. Лишение имен символизирует потерю Гамлетом доверия к тем, встрече с кем он недавно обрадовался. Почему Розенкранц и Гильденстерн этого не заметили? Напомним, это духовно свободный Гамлет не придерживаясь правил ритуально-иерархичного поведения, считал их своими друзьями. Но для Розенкранца и Гильденстерна он - принц, правопреемник королевского трона Его дружеские чувства воспринимаются героями как своеобразная награда от высокопоставленного человека за верную службу. В разговоре с принцем Розенкранц и Гильденстерн ни разу не переступают границ иерархической субординации. Когда же герои выполняют миссию посланцев короля или королевы, важность этого дела для них становится выше за дружбу с принцем, поскольку о возможности подобных взаимоотношений с лицом такого ранга молодые люди едва ли могут догадываться. Демонстративную непокорность принца правилам и законам иерархического общества молодые вельможи воспринимают как реальное доказательство сумасшествия. В самом деле, за социально признанными законами того времени поступки могли быть восприняты как сумасшествие или добровольное самоубийство. Иерархическое сознание друзей именно так интерпретирует все, что происходит с Гамлетом. После убийства Полония характер и интонация общения Розенкранца и Гильденстерна с принцем полностью изменяются. Наиболее активную роль в процессе построения новых отношений с Гамлетом начинает играть Розенкранц. Его разговор с принцем не имеет признаков приязненности, скорее она напоминает допрос виновника следователем. “Что вы совершили, принц, с мертвым телом?” - подвергает допросу Розенкранц Гамлета. Именно Розенкранц докладывает королю о невозможности выполнить доверенность - заставить принца показать место, где скрыт Полоний. Когда Клавдий спрашивает: “Где же он сам?” - Розенкранц отвечает: “Он - рядом здесь; под надзором, в ожидании ваших приказов”. Дальше приводим интересный для анализа пассаж:
Король. Так приведите к нам Розенкранц. Гей, Гильденстерн. Введите сюда! Входят Гамлет и Гильденстерн. Розенкранц превратился в следователя, Гильденстерн взял на себя роль конвоира. На призыв короля (”Готовьтесь в спешное путешествие, прошу. На этот страх, который так свободно бродит, мы пута наложим”) герои не задумываясь отвечают: “Поспешим”. Последние слова Розенкранца и Гильденстерна, которых Гамлет еще недавно считал своими друзьями, могут свидетельствовать о готовности помогать власти, об идейном единении с ней, поскольку местоимение “мы”, произнесенное королем, якобы разрешает героям присоединиться к власти. Пути бывших товарищей разошлись. Для Розенкранца и Гильденстерна важнейшим в жизни было и есть четкое выполнение доверенностей сюзерена, а итак, безоглядное служение власти. Выполняя вассальские обязанности, герои не задумываются над аморальностью приказов и готовы осуществить что-либо. Традиционно Розенкранц - Гильденстерн воспринимаются как антиподы Гамлета. Стороны противопоставляются одна одной через отношение к моральным принципам, тем не менее не всегда исследователями учитывается механика защиты морали и следствия поступков героев. В понимании Гамлета дружба - духовная незыблемая связь между людьми, ценнейшее сокровище. Тем не менее, абсолютизируя верховенство морали, герой уверен, если кто предает ее, тот не достоин жизни и может быть уничтожен. Решение о судьбе бывших друзей - Розенкранца и Гильденстерна дается принцу легко. Гамлет не колеблется. Свой поступок он так объясняет Горацио: «…им к сердцу дело это». В роли семьи Полония определенной мерой отражается все, что происходит в Датском королевстве и королевской семье. Близость к власти не только не защищает героев, а наоборот - разрушает их жизнь. Гамлет стал несознательным виновником гибели семьи Полония, его клинок в начале трагедии убивает отца, а в конце сына - Лаерта. Смерть обоих героев случайная, тем не менее взаимосвязь между этими событиями бесспорная. Дерзкий, безрассудный Лаерт - во многом сын своего отца. Для достижения собственной цели он готов к любым действиям. После гибели отца Лаерт возвращается в Дании, подстрекает народ, готов разрушить покой в королевстве ради того, чтобы отомстить. Он поднимает толпу призывом к восстанию, и уже звучат вопли: “Лаерт - король! Избранник!” Не поиски справедливости, не ощущение необходимости уничтожить беззаконие заставляют Лаерта ворваться в замок. Движущей силой становится месть и сокровенное желание власти. В отличие от Гамлета, он не старается проверить слова короля. Жажда мести ослепила ему глаза, Лаерт становится сторонником Клавдия, Внутренне он был готов к аморальному шагу задолго до того, как сложились известные читателю обстоятельства. Мазь, которую он купил “как-то” у знахаря, рассчитанная на возможное применение. Кому она назначалась, мы не знаем, скорее всего, он держал ее на всякий случай. Герой готовится к убийству человека, которого еще не знает. Мысленно он уже переступил границу. Обратим внимание на яркую деталь: Лаерт готовится намазать ядом клинок, а Клавдий “позаботиться” о бокале. Герои не скрывают своих намерений один от другого. Они вместе обдумывают детали дела.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Гамлет

Гамлет


Сочинение на тему Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет», Гамлет



Больше всего просматривают

  1. Сочинение о маме
  2. Сочинение на тему мой лучший друг
  3. Сочинение на тему мама
  4. Сочинение про березу
  5. Детство сочинение
  6. Сочинение про войну
  7. Заметка в газету по русскому языку
  8. Сочинение 4 класс
  9. Сочинение по рассказу пенсне
  10. Сочинение на тему космос
  11. Письмо маме
  12. Поиски правды на дне
  13. Описание мамы
  14. Что я ценю в людях сочинение?
  15. Сочинение на тему телевидение
  16. Судьба человека главный герой
  17. Сочинение рассуждение на тему совесть
  18. Сочинение на тему описание местности
  19. Мое любимое время года сочинение
  20. Сочинение на тему весна
  Гамлет Шекспир сочинения розенкранц и гильденстернМобильная версия

В чем смысл жизни сочинение Моя