А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Генри > Американский сказочник XX столетия О Генри
Американский сказочник XX столетия О Генри - сочинение
Гуманизм, независимая демократичность, внимательность художника к социальным условиям своего времени и юмор преобладают над сатирой, а «утешительный» оптимизм - над горечью и негодованием. Именно они создали уникальный новеллистический портрет Нью-Йорка эры монополий - многоликого, привлекательного, загадочного и жестокого мегаполиса с его четырьмя миллионами «маленьких американцев». Он умеет вызвать интерес и сочувствие читателя к жизненным перипетиям клерков, продавщиц, неизвестных художников, поэтов, актрис, ковбоев, мелких авантюристов, фермеров. Образ, который возникает будто на глазах, откровенно условный, приобретает мимолетную иллюзорную достоверность - и навсегда остается в памяти. Вместе с Портером и Дженнингсом в тюрьме сидел двадцатилетний «медвежатник» (взломщик сейфов) Дик Прайс. Он сделал доброе дело - спас из сейфа, который неожиданно закрылся, маленькую дочь богатея. Прайс открыл сверхсекретный замок за двенадцать секунд. Ему обещали помилование, но обманули. На этот сюжет Портер составил свой первый рассказ - о взломщике Джимми Валентайне, который спас племянницу своей невесты из несгораемого шкафа. Рассказ, в отличие от истории Дика Прайса, заканчивался счастливо. Прежде чем прислать рассказ в газету, Портер прочитал его сокамерникам. Эл Дженнингс вспоминал: «С той минуты, как Портер начал читать своим низким, бархатным, слегка заикающимся голосом, воцарилась мертвая тишина. Мы абсолютно замерли, затаив дыхание. В конце концов, грабитель Рейдлер громко вздохнул, и Портер, будто проснувшись от сна, взглянул на нас. Рейдлер улыбнулся и взялся тереть глаза своей искалеченной рукой. * - Черти бы вас взяли, Портер, это впервые за мою жизнь. Подвергни наказанию меня Господь, если я знал, как выглядит слеза! Рассказ в печать взяли не сразу. Три следующих были опубликованы под псевдонимом. Находясь в тюрьме, Портер стыдился печататься под своей фамилией. В аптечном справочнике он натолкнулся по фамилии известного в того и время французского фармацевта О. Анри. Именно его в той же транскрипции, но в английском произношении (О. Генри) писатель избрал своим псевдонимом до конца жизни. Выходя в тюремные ворота, он сказал фразу, которую цитируют уже на протяжении чуть ли не столетия: «Тюрьмы могли бы оказать большую услугу обществу, если бы общество выбирало, кого туда сажать». В поэтике новеллы О. Генри очень важен элемент острой театральности, которая, несомненно, связана с его мироощущением фаталиста, который слепо верит в Случай, или Судьбу. Освобождая своих героев от «глобальных» раздумий и решений, О.Генри никогда не отворачивается от их от моральных ориентиров: в его маленьком мире действуют твердые законы этики, человечности - даже у тех персонажей, чьи поступки не всегда согласуются с законами. Чрезвычайно богатым, ассоциативным и причудливым является язык его новелл, насыщенный пародийными пассажами, иллюзиями, скрытыми цитатами и всякими каламбурами, которые ставят сложные задачи перед переводчиками - ведь именно в языке О. Генри заложен «формотворческий фермент» его стиля. Вопреки своей оригинальности новелла О. Генри - явление сугубо американское, которое выросло на национальных литературных традициях (от Э. По до Б. Гарта и Марка Твена). Письма и незаконченные рукописи свидетельствуют о том, что в последние годы жизни О. Генри подошел к новому рубежу.
Он жаждал «простой честной прозы», стремился освободиться от определенных стереотипов и «розовых концовок», которых ожидала от него коммерческая печать, ориентированная на мещанские вкусы. Критики нередко называют О. Генри «великим утешителем» и развлекательным писателем. Такая оценка в огромной мере соответствует действительности, так как есть что-то радужное и сказочное в его рассказах. Конечно, его герои - типичные маленькие люди - вне границ литературы весьма часто видят поражение своих иллюзий. Но совсем другими возникают они в его произведениях: более сильными, мудрее, счастливее, чем в реальности. Нередко им на помощь О. Генри призывает его величество Счастливый Случай, который обеспечивает счастливый финал событий, и идеалы верности, дружбы, любви побеждают. Безусловно, эти особенности писательского стиля можно объяснять стремлением удовлетворить вкусы своих читателей, большей частью представителей среднего класса. Но такое объяснение было бы весьма упрощенным. И дело не в том, что О. Генри не знал болезней своего времени. Наоборот, он видел их весьма остро (по крайней мере, его блуждания по миру и тюрьма научили его этому). Причину «сказочности» эстетики О. Генри, как и склонности к счастливым финалам, скорее нужно искать в гуманистической направленности и демократизме его творчества. Он всегда искренне верил в возможность счастливой жизни тех обычных американцев, которых с такой любовью и симпатией изображал на страницах своих книг. Как и великий английский романист Ч. Диккенс, О. Генри стремился подарить простым людям великий праздник Рождества. Интересно, что О. Генри вошел в мировую литературу именно как юморист. Сугубо сатирических произведений в его творчестве не так много. Известнейшей его попыткой в этом жанре является пародийно-юмористический роман «Короли и капуста». В этой книге, по мнению самого писателя, он создал «трагический водевиль», «комедию, сшитую из пестрых клочков». Этот первый и единственный роман писателя (а точнее, ряд самостоятельных новелл) касается темы отношений между США и Латинской Америкой. Действие происходит в выдуманной центральноамериканской стране Анчурии. Но даже в этом, сугубо сатирическом произведении О. Генри старается смягчить резкость собственных нападок, а поэтому, он был скорее писателем юмористически-лирического плана, чем социальным сатириком. Тем не менее не следует представлять себе О. Генри лишь таким писателем, который закрывает глаза на проблемы современной ему жизни. В самом деле, он не был великим философом и социальным критиком, как Бальзак. В его произведениях нет того эпического размаха, как в книгах Марка Твена. Однако в его светлых новеллах нас поражает множество глубоких мыслей и точных наблюдений. Да и не все его новеллы такие безоблачно светлые и веселые, как, например, «Вождь краснокожих». Есть среди них немало печальных («Дары волхвов», «Последний листок») или трагических («Город без событий»). Остро в его произведениях ощущается одиночество человека, а также жестокость и равнодушие современного мира. С точки зрения писателя, жизнь - не комедия и не трагедия, а капризное объединение и того, и другого. Новеллы О. Генри - тесное сосуществование смешного и печального, смешного и драматического.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


О Генри

О  Генри


Сочинение на тему Американский сказочник XX столетия О Генри, Генри



Больше всего просматривают

  1. Моя семья сочинение
  2. Сочинение на тему мой лучший друг
  3. На поле куликовом Блок анализ
  4. Сочинение про березу
  5. Пьеса двенадцать месяцев найти сравнения
  6. Образ Чичикова
  7. Образ Луки в пьесе на дне
  8. Смысл названия Романа отцы и дети
  9. В здоровом теле здоровый дух сочинение
  10. Дубровский сочинение
  11. Письмо маме
  12. Сочинение на тему эссе
  13. Описание мамы
  14. Сочинение на тему экология
  15. Сочинение на тему телевидение
  16. Сочинение аленушка
  17. Живое пламя сочинение
  18. Образ Катерины в пьесе гроза
  19. Сочинение про маму
  20. Сочинение на тему милосердие
  Мобильная версия

В чем смысл жизни сочинение Моя