А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ЧАЦКИЙ ПРОТИВ ФАМУСОВСКОГО ОБЩЕСТВА (ПО КОМЕДИИ А С ГРИБОЕДОВА "ГОРЕ ОТ УМА") - сочинение









Комедия "Горе от ума" дает общую картину всей русской жизни 10-20-хгодов XIX века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового,которая с большой силой развернулась в это время по всей России, а нетолько в Москве, между двумя лагерями: передовыми, декабристскинастроенными людьми и крепостниками, оплотом старины.Фамусовскому обществу в комедии, твердо хранившему традиции "векаминувшего", противопоставлен Александр Андреевич Чацкий. Этопередовой человек "века нынешнего", точнее, того времени, когда послеОтечественной войны 1812 года, обострившей самосознание всех слоевобщества России того времени, стали возникать и развиваться тайныереволюционные кружки, политические общества. Чацкий в литературе20-х годов XIX века - это типичный образ "нового" человека,положительного героя, декабриста по взглядам, общественномуповедению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души.Столкновение Чацкого - человека с волевым характером, цельного всвоих чувствах, борца за идею - с фамусовским обществом былонеизбежно. Это столкновение принимает постепенно все болееожесточенный характер, оно осложняется личной драмой Чацкого крушением его надежд на личное счастье. Его взгляды противсуществующих устоев общества становятся все более резкими.Если Фамусов - защитник старого века, времени расцветакрепостничества, то Чацкий с негодованием революционера-декабристаговорит о крепостниках и крепостном праве. В монологе "А судьи кто?"он гневно выступает против тех людей, которые являются столпамидворянского общества. Он резко высказывается против милых сердцуФамусова порядков золотого екатерининского века, "века покорности истраха - века лести и спеси".Идеал Чацкого не Максим Петрович, надменный вельможа и "охотникпоподличать", а независимая, свободная личность, чуждая рабскойприниженности.Если Фамусов, Молчалин, Скалозуб рассматривают службу какисточник личных выгод, службу лицам, а не делу, то Чацкий разрываетсвязи с министрами, уходит со службы именно потому, что он желал быслужить делу, а не лакействовать перед начальством. "Служить бы рад,прислуживаться тошно", - говорит он. Он защищает право служитьпросвещению, науке, литературе, но трудно в этих условияхсамодержавно-крепостнического строя:Теперь пускай из нас один, Из молодых людей, найдется враг исканий,Не требуя ни мест, ни повышенья в чин, В науки он вперит ум,алчущий познаний; Или в душе его сам бог возбудит жар К искусствамтворческим, высоким и прекрасным, Они тотчас:-разбой! пожар! Ипрослывет у них мечтателем опасным...Под этими молодыми людьми разумеются такие люди, как Чацкий,двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской "химик и ботаник".Если фамусовское общество с пренебрежением относится ко всемународному, национальному, рабски подражает внешней культуреЗапада, особенно Франции, даже пренебрегая своим родным языком,то Чацкий стоит за развитие национальной культуры, осваивающейлучшие, передовые достижения европейской цивилизации. Он сам"искал ума" во время пребывания на Западе, но он против "пустого,рабского, слепого подражанья" иностранцам. Чацкий стоит за единениеинтеллигенции с народом.Если фамусовское общество расценивает человека по егопроисхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него, тоЧацкий ценит человека за его ум, образованость, его духовные иморальные качества.Для Фамусова и его круга свято и непогрешимо мнение света, страшнеевсего - "что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!"Чацкий отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждымчеловеком право иметь свои убеждения и открыто их высказывать. Онспрашивает Молчалина: "Зачем же мнения чужие только святы?"Чацкий резко выступает против произвола, деспотизма, против лести,лицемерия, против пустоты тех жизненных интересов, которыми живутконсервативные круги дворянства.Духовные качества его выявляются в подборе слов, в построениифразы, интонациях, манере говорить. Речь этого литературного героя это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованногочеловека. По мере обострения его борьбы с фамусовским обществом,речь Чацкого все больше окрашивается негодованием, едкой иронией.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме ЧАЦКИЙ ПРОТИВ ФАМУСОВСКОГО ОБЩЕСТВА (ПО КОМЕДИИ А С ГРИБОЕДОВА "ГОРЕ ОТ УМА"). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Горе от ума > ЧАЦКИЙ ПРОТИВ ФАМУСОВСКОГО ОБЩЕСТВА (ПО КОМЕДИИ А С ГРИБОЕДОВА "ГОРЕ ОТ УМА")
Горе от ума

Горе от ума


Сочинение на тему ЧАЦКИЙ ПРОТИВ ФАМУСОВСКОГО ОБЩЕСТВА (ПО КОМЕДИИ А С ГРИБОЕДОВА "ГОРЕ ОТ УМА"), Горе от ума