А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Дама с собачкой > Анна Сергеевна главная героиня произведения Чехова «Дама с собачкой»
Анна Сергеевна главная героиня произведения Чехова «Дама с собачкой» - сочинение
Героиня «Дамы с собачкой» Анна Сергеевна фон Дидериц (эта жесткая немецкая фамилия так же не подходит женщине, как чужд ей носитель этой фамилии - ее муж) воплощает черты самого привлекательного из женских образов Чехова. Вероятно, именно такие женщины ему больше нравились. И Женя Волочанинова, называемая детским именем Мисюсь («Дом с мезонином»), и Анна Алексеевна Луганович («О любви»), и Нина Заречная («Чайка»), и некоторые другие женщины из произведений писателя наделены похожими чертами, главная из которых - их истинная женственность. Об Анне Луганович мы узнаем из уст влюбленного в нее мужчины: она молодая, прекрасная, добрая, интеллигентная, обаятельная. О Мисюсь художник-рассказчик вспоминает: «Я любил Женю. Наверное, я любил ее за то, что она встречала и провожала меня, за то, что смотрела на меня нежно и с восхищением. Какими трогательно красивыми были ее бледное лицо, тонкая шея, тонкие руки, ее слабость, праздность, ее книги! А разум? Я подозревал у нее незаурядный ум, меня восхищала широта ее взглядов…» Все упомянутые черты мы видим и в Анне Сергеевне. Умение любить своего избранника, понимать его, восхищаться им, тонкость душевных движений, искренность и интеллигентность без самоуверенности, навязчивой назидательности, командного тона и т. д. - вот что привлекает чеховских героев в женщинах. Конечно, в наше время победного феминизма, когда женщины все агрессивнее перенимают мужские функции, героини Тургенева и Чехова, прозрачно-нежные, как цветы анемоны, кажутся устаревшими, немодными, несовременными. И как недостижимый сегодня идеал «вечно женского» они оставляют в душе ностальгию, тоску по тому, что безжалостно истребляет современная цивилизация. Сюжет произведения - это путь обновления героя через настоящее чувство к женщине. Он мог бы стать сюжетом романа, но сила Чехова именно в том, что он умел на пространстве каких 14-15 страниц повествования сказать о человеческих нравах, конфликтах жизни и страстях человека, его духовном перерождении, все, что хотел, и жанр романа для этого ему не нужен. В «Даме с собачкой», по сути, два повествовательных голоса - спокойный, отстраненный, с ноткой иронии авторский и очень разный по эмоциональному воодушевлению голос Гурова. Его мысли, чувства, восприятие того, что с ним и вокруг него творится, - писатель передает через внутренний монолог героя или не собственно прямой речью, то есть тем самым внутренним монологом, в который включаются как комментарии, так и объяснительные е авторские слова. Голос Гурова в течение повествования меняется, с самодовольно-спокойного, бесцветно-уравновешенного становится все более волнующим. Любовь дарит Гурову прозрение. Он видит ничтожность своего существования, никчемность всего, чем живут люди его окружения, и в его мнениях по разным вопросам появляются эмоционально окрашенные резкие гневные слова. Так же по мере происходящего в душе Гурова из авторского голоса исчезает ирония, он становится сочувственным, даже патетическим.
Существенную роль в истории любви играют, как это характерно для Чехова, картины природы и осеннего Крыма с его «морем, горами, облачками, широким небом», и зимней заснеженной Москвы, когда «приятно видеть белую землю, белую крышу, дышится мягко, славно… у старых лип и берез, белых от инея и, наконец, города С, в котором запоминается только серый забор напротив дома Дидерицев на Старо-Гончарной улице». Писатель рисует картины природы немногими штрихами, принимает несколько красок, называет лишь несколько знаковых предметов, например, море, горы, кипарисы. Они, собственно, не имеют самостоятельного значения, а передают настроение персонажей, подчеркивают его. Так, ялтинскую природу Гуров видит очень по-разному. Накануне кульминационной сцены в номере отеля, когда Гуров и Анна Сергеевна становятся любовниками, возбуждение, беспокойство героя передано и тем, что он чувствует удушье, непрерывно хочет пить, «а на улицах вихрем носится пыль, срывало шляпы. Потом, когда любовь обоих достигает гармонии и полноты, сидя с молодой женщиной на скамье в Ореанде, Гуров видит Ялту «сквозь утренний туман, на вершинах гор неподвижно стояли белые облака. Листья не трепетали на деревьях, кричали цикады, и однообразный, глухой шум моря, доносящийся снизу, говорил о покое, о вечном сне, который нас ожидает». Философское настроение мужчины, рожденное ощущением полноты жизни, еще усиливается извечным покоем природы, сливается с ним. Вернувшись с курорта, Гуров сначала радуется тому, что бурный роман закончился, волнения и страсти позади, привычная московская морозная зима его радует, а заснеженные липы и березы «ближе к сердцу, чем кипарисы и пальмы, и вблизи них уже не хочется думать о горах и море. Это же можно сказать и о роли интерьеров в рассказе, изображенных более скупо и наделенных эмоциональной функцией. Это и номер в ялтинской гостинице, и московская квартира Гурова, и театр в городе С. Несколькими словами Чехов умеет изобразить настроение места действия: «Дома в Москве уже все было по-зимнему, топились печи и утром, когда дети собирались в гимназию и пили чай, было темно и няня ненадолго зажигала огонь». Здесь каждое слово сильно и информационно, и настроением. Под пером Чехова история, которая начинается как банальный адюльтер, превращается в рассказ о большой, настоящей любви. Очень хорошо об этом чудесном превращении сказала современная российская писательница Татьяна Толстая: «С чеховским героем происходит метаморфоза без всякой причины, без всякого объяснения, ни через что. Эта самая большая и таинственная правда, которая известна, наверное, каждому, не может быть объяснена ничем, кроме вмешательства сил метафизических, духовных, тех, что выше нас, что могут невидимо постучать в дверь». «Ничем особым не примечательная» Анна Сергеевна, непонятно почему полюбив Гурова необъяснимо почему нужна ему, заменила ему весь мир, - один из самых прекрасных и волнующих персонажей в литературе, а рассказ «Дама с собачкой» справедливо считается шедевром, хотя что в нем такого происходит? Ничего, кроме чуда… Тайна в той метаморфозе, в этом преобразовании, в том непонятном и беспричинном, что случилось с героями, и приметно то, что Чехов эту тайну также не описывает. Он не может ее описать, не в состоянии, как не способен ни один из гениальных писателей. Ибо это Чудо, это выше любого понимания и описать его нельзя.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Дама с собачкой

Дама с собачкой


Сочинение на тему Анна Сергеевна главная героиня произведения Чехова «Дама с собачкой», Дама с собачкой



Больше всего просматривают

  1. Сочинение о маме
  2. Анализ стихотворения Брюсова юному поэту
  3. Сочинение на тему мой лучший друг
  4. Милосердие сочинение
  5. На поле куликовом Блок анализ
  6. Сочинение про маму
  7. Сочинение на тему моя малая Родина
  8. Пьеса двенадцать месяцев найти сравнения
  9. Детство сочинение
  10. Мой учитель сочинение
  11. Сочинение на тему мой класс
  12. Анализ стихотворения Блока Россия
  13. Сочинение про войну
  14. Сочинение на тему случай из жизни
  15. Я гражданин своей страны
  16. Подвиг человека на войне сочинение
  17. Заметка в газету по русскому языку