А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Драма «Ткачи» уникальное произведение Гауптмана - сочинение

Драма «Ткачи»  позволила ему создать очень яркую и выразительную картину событий, имевших большое общественное значение. Его драма имела также революционизирующее значение, цензура часто запрещала ее постановки на сцене.

Копим и смелым в этой драме было то, что театральную сцену заполнила толпа рабочих, страдающих, угнетенных и одновременно полных сил, гиена и решимости добиться справедливости. Художественный эффект драмы объясняется и последовательной объективностью Гаунтмана, точным распределением света и тени. Ткачи и крестьяне в пьесе бывают и. смиренными, беспечными, они даже способны на штрейкбрехерство и предательство. Но это - следствие невыносимой жизни и невежества. Правой в своем гневе массе рабочих противопоставлен фабрикант Дрейсигер с его ханжеским стремлением оправдать себя в глазах рабочих. Гауптман: точно рисует непримиримость конфликта: «Разве во Франции шло по хорошему? Там знали одно: всех долой! Всех на гильотину! Так и должно быть!» Но у вожаков восстания Беккера и Егеря отсутствует ясное представление о целях борьбы. Все восстание представляется как стихийный ответ на жестокость и угнетение, взрыв гнева, стремление отомстить без какой-либо определенной цели впереди. С большим мастерством драматурга Гауптман на протяжении 5 актов рисует постепенный рост недовольства ткачей, их решимость покончить с угнетением. В каждом акте он вводит все новые детали, показывает восстание с самых различных точек зрения. В I акте мы видим толпу жалких ткачей, среди которых выделяется более решительно настроенный Беккер. Но основная масса еще колеблется, она способна поверить лживым речам фабриканта, хотя к концу действия глухое недовольство усиливается. Во II акте Гауптман. вводит нас в жилище бедняков и с помощью точной передачи всех подробностей заставляет наглядно почувствовать весь ужас их положения. Та же самая среда и типы передаются уже в более индивидуализированных образах. В первый раз звучит песня восставших ткачей. К концу действия - резкий подъем, пламенный призыв Анзорге: «Все это надо сломать немедленно! Нельзя терпеть! Будь что будет!», III акт по контрасту начинается довольно спокойно, но к концу, с приходом толпы рабочих, страсти снова разгораются, снова звучит песня, толпа направляется к дому фабриканта. В IV акте действие переносится в дом Дрейсигера. Подробное описание обстановки в сравнении с жилищем бедняков создает убедительный контраст нищеты и роскоши, Явно чувствуется гнетущая атмосфера страха перед восстанием. В конце происходит изрыв: рабочие врываются в дом. Это единственный момент во всей пьесе, когда автор выводит толпу восставших на сцену. V акт снова происходит в комнате ткача, но на улице восстание идет полным ходом. Речи ткачей оправдывают восставших, автор снова подчеркивает, что восстание абсолютно справедливо. Расстрел толпы рабочих заставляет даже самых нерешительных присоединиться к своим товарищам, а тот, кто отвергает восстание, гибнет, как старый ткач Хильзе за своим станком. Заключительные сцены очень динамичны и напряженны. Финал пьесы - наивысший подъем восстания. Драматург намереино не довел восстание до конца, не показал поражения рабочих. В этом проявляется романтическое начало Гауптмана: подвиг для него может быть бесплодным лишь в частном проявлении, но в принципе его вклад в духовное развитие человечества неоспорим. Патетическая кульминация пьесы воспринимается как символическая память о восставших ткачах.


 
Одна из наиболее знаменитых постановок пьесы - спектакль Московского Художественного театра (1898) с М. Лялиной в главной роли. Эта драма - выдающееся неоромантическое произведен не писателя. На первом плане в изображение бессмертной с точки зрения романтики стихии духовных импульсов, взаимодействий, творческих порывов. Гаунтман рисует и зависимость этой стихни от социального бытия, и черты его автономности, ее способность сохранять скоп законы, свое богатство во времена собственничества и корыстолюбия. В пьесе эта стихия предстает в облике сказочного мира гор, где обитают эльфы, русалки, водяные, где живет фея Раутенделейн. Этот мир - всецело порождение творческого воображения Гауптмана. Афоризмы и песни обитателей этого мира - осмысление законов духовного бытия, мудрость романтика Гауптмана.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Драма «Ткачи» уникальное произведение Гауптмана. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Драма «Ткачи» уникальное произведение Гауптмана
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Драма «Ткачи» уникальное произведение Гауптмана, Другие сочинения по зарубежной литературе