А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Жизненная правда в поэзии Тагора - сочинение


Жизненная правда в поэзии Тагора этих лет, как и в ранний период его творчества, не всегда раскрывается путем правдоподобного художественного изображения жизни. Большую роль в его поэтическом творчестве продолжает играть романтическая символика, в условной форме изображающая духовный мир человека, различные явления действительной жизни. _Это относится прежде всего к тем стихотворениям, в которых Тагор стремится проникнуть в сущность мироздания, приподнять «таинственный занавес», отделяющий реальный мир от сверхъестественного. Как и в ранний период творчества, в поэзии Тагора 30-х годов снова и снова проявляется его излюбленная пантеистическая концепция «божества жизни». Она помогает поэту сохранять оптимистический взгляд на мир, подчеркивает гуманистический характер его мировоззрени-я. Вскрывая пороки индийского общества, рисуя трагическую судьбу порабощенных соотечественников, изображая горе и страдание, Тагор всегда остается оптимистом, твердо верящим в конечную победу добра над злом, жизни над смертью.

Поэтический образ «божества жизни» в поэзии Тагора 30-х годов все ощутимее наполняется реальным смыслом и социальным содержанием. Он то освещает путь человеку, заблудившемуся во мраке ночи; выводя его на дорогу к новой жизни, то предстает в образе кормчего, твердой рукой направляющего лодку через бушующий поток.
Исходя из принципа превосходства эмоционально-эстетического восприятия мира над его научным или философским осмыслением, Тагор считает, что музыка, проникая в мир чувств человека, раскрывает перед ним неземную божественную красоту.




 
Тагор одним из первых в Индии понял, что искусство должно быть неразрывно связано с жизнью народа. Он постоянно боролся против консервативного понимания народности. Под национальным, народным .духом многие в ту пору в Индии понимали лишь возврат к старине, возрождение художественного творчества Древней Индии. Понимание Тагором национального начала в художественной культуре народа сходно со взглядами Белинского на народность литературы, в равной степени осуждавшего как шовинизм, так и космополитизм. Однако лишь в 30-е годы окончательно определились взгляды Тагора на сущность народности литературы. Раскрывая типичные черты индийского национального характера, заостряя внимание на проблемах общенародной значимости, Тагор всегда старается возвеличить простого человека, внушить читателям уважение и любовь к народу. Вопреки довольно широко распространенной в то время в Индии ориентации на создание литературных произведений, призванных удовлетворять вкусы и запросы лишь высокообразованных слоев общества и поэтому отличающихся усложненностью языка и формы, Тагор ищет пути дальнейшей демократизации языка, стиля, всей поэтической формы своих произведений, приближая язык поэзии к нормам разговорной речи. Чутко улавливает Тагор голос новой эпохи, живо откликается на важнейшие события времени. Он приветствует рождение Ассоциации прогрессивных писателей Индии (1936), обращается с посланием к антифашистской конференции писателей в Брюсселе и т. д. Необычайно расширяется идейно-тематический диапазон его творчества и прежде всего поэзии. На первый взгляд может показаться, что в лирике, особенно до 30-х годов, Тагор не выдвигает проблем общенародной значимости, как это он делает в реалистических романах и рассказах. Однако призыв к освобождению индийского общества от средневековой замкнутости, к пробуждению в нем чувства" национальной гордости связан у Тагора прежде всего со свободой человека, с созданием условий, обеспечивающих всестороннее раскрытие его талантов и способностей. Именно поэтому проблема человека, его духовного мира, являющаяся краеугольным камнем всей поэзии Тагора,— проблема общенародного значения, первостепенной важности. Тагор неоднократно повторяет, что главной своей целью он считает утверждение величия человека.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Жизненная правда в поэзии Тагора. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Жизненная правда в поэзии Тагора
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Жизненная правда в поэзии Тагора, Другие сочинения по зарубежной литературе