А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Мировые истоки детской литературы - сочинение



Миф о Божественном ребенке формировался в древних культурах наряду с мифами о Матери, об Отце, о Мировом Древе, о сотворении мира. Он входит в систему мифологических представлений разных народов. С мифологемой Божественный ребенок тесно связаны сюжеты и мотивы детского фольклора и детской литературы. Образ ребенка неотделим от чуда, основная функция центрального героя- совершать необыкновенное, чудеса. Мифологема Божеств ребенка имеет ряд структурообразующих мотивов, каждый из которых находит отражение в известной нам детской литературе. Рождение Ребенка нередко предваряется несчастьем семейная пара переживает бездетность, как родители Самсона по Ветхому Завету.

Божественный ребенок обычно приподнят над остальными героями, увеличен масштаб его изображения (в истории Моисея например), Нередко Божественный ребенок имеет некое физическое отличие, делающее его и прекрасным, и ужасным. Например, история о чудесном рождении Самсона, который вырос силачом, вся сила которого заключалась в его волосах. Были также и дети-пророки, будущие спасители мира, напр пророк Мухаммед. Ребенок, свидетельствующий о чуде, видящий в своем друге божественного учителя, -ещё один структурирующий элемент поэтики дет литературы.  Детство Геракла, Алекс Македонского, Девы Марии, Иисуса Христа изображается как эпоха первых чудесных деяний. Немала чудес исцеления: одним прикосновением исцеляет Иисус стопу юноши-дровосека.

Античная цивилизация оставила странам разваливавшейся римской империи богатейшее культурное наследие, его хватило на многие века, пока не сформировались самостоятельные национальные культуры. С утверждением христианства стали менятся отношения в обществе, авторитет античных классиков перестал быть непререкаемым, а фольклор уже не давал ответов на новые вопрос. Первое знакомство ребенка с мифом через церковную службу. Миф рассказ о богах и героях древности. Культ природы и предко- отправная точка для формирования мифа.


 
Детская художественно-познавательная литература в 60 - 80 гг. поднимается на новую высоту, что связано с гуманизацией общественного сознания. Изменяются научные представления о природе, технике, космосе. Авторы книг для малышей стремятся дать читателям представление о единстве мира. К таким авторам относятся Н. Сладков, С. Сахарнов, Г. Снегирев, Ю.Дмитриев. Чувство вины перед живыми существами пронизывает произведения писателей, которые хотят сформировать у детей сердечное отношение к природе (Г.Троепольский «Белый Бим Черное Ухо», рассказы Э.Шима, С.Романовского) Николай Иванович Сладков (1920 - 1996). С. стремится воспитывать в читателях чувство «доброго старшего брата всего живого». Он предлагает пристально вглядываться в жизнь животных и птиц. Необычайно широкий диапазон познавательного материала в его книге коротких рассказов «С севера на юг» (1987): от полярных жителей - белых песцов и медведей, моржей и северных птиц - к горным орлам, баранам и дикобразам. Человек в книге присутствует опосредованно - он не действует в рассказах, но он добрый и заинтересованный повествователь. В книгах Сладкова нет громких деклараций о любви ко всему живому, но авторская позиция настолько ясна, что читатель невольно поддается ее благородному воздействию. Среди его произведений :«Серебряный хвост» (1953), «Свист диких крыльев» (1977), «Азбука леса» (1985). Для выражения неповторимой красоты природы он использовал различные художественные формы - сказку, притчу, лаконичный рассказ, воспоминания. Святослав Владимирович Сахаринов (род. В 1922) в литературу вступил уже сложившимся человеком - с опытом штурмана дальнего плавания и природоведа. Морские путешествия, погружения в водолазном скафандре - все это дало ему огромный материал для повестей и рассказов. Капитальный труд писателя - «По морям вокруг земли. Детская морская энциклопедия» (1972) - был переведен на несколько языков. Сказки Сахарнова можно разделить по темам на познавательно-биологические («Морские сказки»), воспитательные («Леопард в скворечнике») и обработки сказок народов мира («Сказки из дорожного чемодана») Одну из ранних книг Сахарнова - индийское «Путешествие на «Тригле» (1955) - составили рассказы-миниатюры со сквозным действием и постоянными героями: это художник, от лица которого ведется повествование, и ученый водолаз Марлен. Герои выражают мысли и чувства, владевшие самим автором в увлекательной морской экспедиции. Геннадий Яковлевич Снегирев (1933 - 2004). Как итоги многочисленных путешествий автора явились его книги «Обитаемый остров» (1955), «Бобровая хватка» (1958), «Пинагор», «Качурка», «Лампадиус» (все три - 1960)герой произведений Снегирева - защитник природы от неразумных действий людей. Отношения с природой должны строиться на знании ее законов - тогда возможна и взаимная польза. Так происходит в рассказе «Верблюжья варежка», из которого маленький читатель может извлечь урок добра и ответственности перед другим живым существом: мальчик отрезал кусок хлеба, посолил и отнес верблюду - «за то, что он дал мне шерсти»; при этом шерсти он настриг «с каждого горба понемножку, чтоб верблюд не замерз». Верность изображения людей и зверей, как, например, в книжке «Медвежата с Камчатки», подкрепляется у Снегирева емким точным слогом, энергичным и чистым языком, понятным детям. Все кто писал о творчестве Снегирева, неизменно отмечали близость его стиля к стилю детских рассказов Л. Тослтого: те неспешное течение повествования, сдержанность и лаконизм, благородство и человечность.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Мировые истоки детской литературы. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Мировые истоки детской литературы
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Мировые истоки детской литературы, Другие сочинения по зарубежной литературе