А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Народная память или как написать сочинение по поэме Николая Вороного «Евшан зелье» - сочинение

Родился Николай Кондратьевич Вороной в 1871 году на Екатеринославщине (теперь Днепропетровская область) в зажиточной семье ремесленников, которая сохраняла украинские традиции. Отец был выходец из крестьян, был внуком крепостного, который в свое время сумел записаться к мещанам. Зато мать была из рода известных украинских деятелей культуры, к которым принадлежал Прокоп Колачинский,  ректор Киево-Могилянской академии. Мать передала маленькому мальчику в наследство пылкую любовь к украинской культуре, к народным обычаям, поверьям, к украинской сказке, песне, легенде, а также к Кобзарю. Детство Николая прошло на Слобожанщине. С 80-х годов Вороной  учится в училище.  Здесь он находит себя - сближается с народниками, читает запрещенную литературу. Его литературные вкусы отдаляются от подросткового увлечения произведениями Жюля Верна и Майна Рида. Вместе с народовольцем Ерастовым Вороной организовывает «Украинскую общину». Его сразу же исключают из училища с запретом вступления в университет и проживания в больших городах. Тем не менее, Николай, не долго думая, уехал в Вену, потом во Львов, где спокойно продолжает свое обучение. Там он знакомится с Франко, и даже помогает ему в издании газет «Общественный голос», «Радикал». Потом становится актером, сначала в театре Крапивницкого, со временем работает в трупах Саксаганского, Васильева. И даже как актер странствует городами и селами Украины и России. И в эти времена не оставляет литературное творчество.

 В годы Гражданской войны Вороной выехал за границу. Тем не менее, он очень переживает за судьбу Украины и в 1926 году возвращается на Родину. Кажется, что все прекрасно, тем не менее, над поэтом собираются черные тучи. Нашел он время возвращаться! Из-за доносов его выселяют из Киева, а потом осуждают на три года сталинских лагерей. Потом его судьба неизвестна. Есть свидетельства, согласно которых Вороной еще долго находился в тюрьме, а потом уехал из Киева в Воронеж, где и умер в 1942 году. Но есть другие факты: поэт был расстрелян 7 июня 1938 года. Но вернемся к написанию нашего произведения. Конечно, надо проанализировать саму поэму «Евшан-зелье». Она нескладная для понимания - идейно-образное содержание поэмы лежит на поверхности. В этой поэме поэт затрагивает проблему исторической памяти, прославляет борцов и народных героев, протестует против национального и социального угнетения.

В основу сюжета положена легенда из летописи о сыне половецкого хана, которого взял в плен князь Владимир, окружил «его почетом и роскошью…». Юноша, купаясь в роскоши, начал забывать родную степь, а «край чужой, чужие обычаи, как за родные считал». Переродилось, зачерствело сердце юноши, забыл он и родного отца, и жизнь, и язык, и чары песен родного народа. Но в княжеские палаты прибыл посланец от половецкого хана - отца юноши и запел ему песню. Но сердце того молчит:

    * Там, где пустошь вместо сердца, Спасения уже не будет!..

Казалось, никакое лекарство не помогло и не поможет. И не думайте, что бедного юношу целыми неделями кормили только антибиотиками - от этого точно уже не будет никакого спасения! Нет, посланец своими рассказами, песнями и танцами старался разбудить у юноши усыпленную тоску по родной земле и дому. Но душа мальчика была нема. И когда старый гонец вынул из-за пазухи горстку сухого зелья со степи - евшан-зелья, с мальчиком произошло что-то необыкновенное. Благоухание евшан-зелья сотворило чудо с юношей: «Родная степь - широкая, свободная» «вдруг встала перед глазами, с ним и отец несчастный!..» Проснулись наиболее дорогие, святейшие чувства - любовь к родному краю и желанный миг - «воля, волюшка любимая!» Ничто теперь не в силе остановить юношу:

    * Лучше в родном крае милом


 
* Полечь костями… * Чем в земле чужой, вражеской * В славе и почете пребывать! Вот на этом моменте нужно остановиться и рассказать об удивительном преобразовании юноши из горделивого на верного патриота родной земли. Горстка сухого зелья оказалась способной разбудить в сознании юноши историческую память его народа и родственных корней. Особенно вам нужно обратить внимание на последние строки поэмы, в которых автор спрашивает у Украины, или не все украинцы - ее сыны - отреклись от своего рода, своей матери-отчизны и не хватает им «той силы, духа, которая поднимает на ноги», ведет к борьбе против рабства? Где же та сила, которая пробудит чувство национального достоинства? Нет и кобзарей, которые когда-то «пели завещания благородные», будили усыпленную гордость. Вот почему теперь «окольными путями мы блуждаем без дороги!» Поэт справедливо задает вопрос: * Где же того евшана взять, * Того зелья - приворота, * Который на определенный путь направит, - * Путь в край своих поворотов?! Через все ваше сочинение должна пройти одна-единственная мысль об исторической памяти народа, о связи ее с прошлым, с современным. Личная судьба Николая Вороного будто отразилась в легенде-алегории о «Евшан-зелье». В выводе произведения ваши соображения надо связать с современностью. И на протяжении произведения не забывайте о собственных мыслях и впечатлениях.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Народная память или как написать сочинение по поэме Николая Вороного «Евшан зелье». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Народная память или как написать сочинение по поэме Николая Вороного «Евшан зелье»
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Народная память или как написать сочинение по поэме Николая Вороного «Евшан зелье», Другие сочинения по зарубежной литературе