А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Оптимизм в стихах «второго поколения» американских романтиков - сочинение



Как известно, второе поколение американских романтиков - это, прежде всего, Ралф Уолдо Эмерсон, Генри Дэвид Торо, Уолт Уитмен, Натаниел Готорн. При всей разности творческих манер и личных судеб у большинства представителей этой генерации романтиков была одна объединяющая их черта - оптимизм. У этого оптимизма была довольно прочная основа - философия трансцендентализма, которой оказались увлечены многие писатели и публицисты Новой Англии. Этот северовосточный регион США (штаты Массачусетс, Коннектикут, Род Айленд, Нью Хэмпшир, Вермонт, Мен) в жизни страны издавна был активным, бродильным началом. Здесь зарождались многие важнейшие общественные и политические процессы. Новая Англия сыграла ведущую роль в Войне за независимость 1775, 1783 г.г.

В середине XIX столетия Новая Англия стала базой аболиционистского движения - знаменитой подпольной организации “Подземная железная дорога”, способствовавшей бегству негров из южных рабовладельческих штатов. А чуть ранее, на переломе сороковых годов, именно тут оформились основные идеи трансцендентализма - этой предпринятой в преддверии Гражданской войны 1861-1865 г.г. попытки американского духа примириться с американской действительностью. Своим возникновением трансцендентализм во многом был обязан американской протестантской церкви - тем ее ответвлениям, которые провозглашали равенство “равных перед богом людей”. Не меньшим было и влияние европейской идеалистической философии и европейского же романтизма.

Но трансцендентализм очень скоро обрел самостоятельность, став специфически американским философским и этическим учением. В его основе представление о том, что материальный и духовный мир едины и подчиняются одним и тем же законам. “Любое явление в природе является символом какого-нибудь явления в духовной жизни”, - так утверждал духовный вождь трансцендентиалистов, философ и поэт Ральф Уолдо Эмерсон (1803- 1882). Дух, сознание человека - это центр мироздания. Чтобы обрести счастье, дабы утвердить собственное присутствие в мире, найти в нем место, достойное себя, человеку надлежит, прежде всего, уверовать в собственные силы, довериться самому себе. Принцип “доверия к себе”- основной принцип философских и этических построений Эмерсона, сформулированный в его знаменитых, по сей день читаемых в Америке трактатах, - “Природа” и “Опыты”.

“Кто жаждет стать человеком, должен обладать самостоятельностью духа. В конечном счете, священно лишь одно - неповторимость твоего собственного духа”. Еще тридцатилетним Эмерсон провел год в Европе и, вернувшись домой, написал: “Я благодарен за то, что я американец, точно так же, как благодарен за то, что я человек”. А спустя десятилетие свою гордость за страну он отчеканил в таких словах: “Америка создана, чтобы выразить и возвестить самые заветные мысли человека. Это молодая, свободная, здоровая и сильная страна тружеников, демократов, филантропов и верующих. Она должна говорить от имени человечества”.

Эмерсон верил, что “доверие к себе” способно сочетать, сплавлять воедино индивидуалистическую сосредоточенность личности на самой себе с альтруистической устремленностью к гармонии с окружающим миром. Он был убежден, что нация индивидуалистов способна создать прекрасное, гармоничное сообщество людей. Человек, сосредоточенный на себе, оберегающий собственный духовный мир и собственное благо, не может не понимать, что этот мир и это благо способны утвердиться только в том случае, если они не будут противоречить интересам общества в целом. Каждому отдельному человеку может быть хорошо только тогда, когда хорошо всем.

И общество, и государство способны нормально существовать, нормально функционировать только при условии, если возьмутся оберегать и защищать права и интересы каждого отдельного человека. Будь самим собой, доверяй себе, охраняй и береги собственную индивидуальность - и мир станет хорош для тебя. Это была прекрасная американская мечта. Современники сразу ощутили, насколько полно этот принцип отвечал сущности новой нации, сообщества инициативных и верящих в себя людей, для которых Америка была, в подлинном смысле слов, землей обетованной, на которой они и утверждали свою свободу и независимость, свое право на счастье и процветание. У Эмерсона появилось множество последователей, его идеи вдохнули новую жизнь в американский романтизм.

 
Генри Дэвид Торо (1817-1862) - прозаик и поэт, который не только творчеством, но самой своей жизнью пытался доказать, что мир может быть изменен к лучшему именно индивидуалистами, всецело доверяющими себе. Ему было девятнадцать лет, когда Эмерсон опубликовал свой трактат “Природа”, а чуть позже Торо стал другом и единомышленником родоначальника трансцендентализма. Его идеи он воспринимал по-своему, отыскивая в них то, что отвечало его собственным представлениям о жизни. В 1845 году Торо построил для себя хижину в лесу на берегу Уолденского пруда (Конкорд, штат Массачусетс), в которой и поселился на два года, два месяца и два дня. Уолденский пруд по сей день остается местом паломничества любителей природы и почитателей таланта Торо. В своей хижине он вел именно ту жизнь, которую избрал, в полном соответствии с принципом “доверия к себе”. Он не стремился к тому, чтобы кто-либо повторял его опыт. Если его книга и убеждала в чем-то, так только в том, что каждый должен выбрать свое: поселиться в хижине у лесного пруда, - если к этому предрасположена его душа, торговать, строить, обрабатывать поля, плавать по морям, служить в армии, - если душа побуждает его избрать какое-либо из этих занятий. Важно одно: никогда не делать того, что противно духу, что не согласуется с убеждениями и совестью человека. Да и сам он не всегда жил в лесу. Торо избирал и многие другие занятия: работал учителем, инженером, землемером, садоводом и каменщиком, маляром и плотником, но никогда не примирялся с человеческой ложью и несправедливостью. Он отказался платить налоги в то время, когда правительство Соединенных Штатов начало захватническую войну против Мексики. Такое правительство он не захотел поддерживать. Свое несогласие он выразил в знаменитом эссе «О гражданском неповиновении» (1848), которое впоследствии привлекло внимание Льва Толстого. Ганди, отыскавших в этом произведении то, что отвечало и их убеждениям. В своем социальном поведении Торо в полной мере реализовывал принцип “доверия к себе”, выбирая и делая именно то, что отвечало его убеждениям: помогал укрывать беглых негров, спасавшихся от рабовладельцев, встал на защиту осужденного на смертную казнь борца за свободу негров Джона Брауна. Именно под влиянием публичных выступлений Торо штат Массачусетс занял антирабовладельческую позицию. Торо прожил только сорок пять лет, не успев в полной мере реализовать свой художественный талант. При его жизни были опубликованы только две книги, несколько статей и стихотворений. Но и то, что было сделано, убеждало: человек может, способен обрести гармонию с самим собой и окружающим миром, избирая неучастие во лжи, несправедливости и насилии. Торо умер от туберкулеза, болезнь обрушилась на него в ту самую пору, когда в стране уже больше года бушевала Гражданская война. Пока она продолжается, говорил Торо близким, ему не выздороветь. Конца этой кровавой междоусобицы он так и не дождался. Но и в последние свои дни Торо не утратил оптимизма и веры в возможность совершенствования человека. В этой вере он был крепок, тем более, что еще за пять лет до начала Гражданской войны ему довелось прочитать поэтическую книгу Уолта Уитмена “Листья травы”. В ней он увидел добрый знак. Современники рассказывали, что эту книгу Торо носил по Конкорду, словно развернутое знамя, и называл ее “очень смелой и очень американской”. И это была, в сущности, точная оценка: “Листья травы” стали еще одной попыткой воплотить в художественном слове американскую мечту о прекрасном, совершенном человеке, живущем в согласии с не менее прекрасным и совершенным миром.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Оптимизм в стихах «второго поколения» американских романтиков. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Оптимизм в стихах «второго поколения» американских романтиков
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Оптимизм в стихах «второго поколения» американских романтиков, Другие сочинения по зарубежной литературе