А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Психологическое мастерство в творчестве Райта - сочинение



Предки Райта были рабами на плантациях. Его дед, заслуженный ветеран гражданской войны, из-за бюрократической ошибки потерял пенсию и на протяжении многих лет жил в бедности. Мать писателя была учительницей начальной школы в городке Натчез, в штате Миссисипи, который к тому времени считался гнездом южного расизма. Там она познакомилась с собирателем хлопка Натаниелем, отцом будущего писателя. Вскоре после рождения Ричарда, который стал первым ребенком в семье, его родители, спасаясь от бедности, переехали в Мемфис, где нашли приют в старом полуразрушенном доме.

Спустя некоторое время отец неожиданно оставил семью, и мать Райта осталась одна из двумя маленькими детьми. С того времени нужды постоянно преследовали семью. Когда Райту исполнилось семь лет, он не смог пойти в школу, так как его одежда превратилась в настоящее тряпье. Лишь со следующего года мальчик сел за школьную парту. Из-за того, что семья постоянно переезжала с одного города в другой, Ричард в каждой из школ не учился  более года.

Детство оставило в памяти Райта немало горьких воспоминаний, в том числе и картины расистского террора; ему было девять лет, когда неподалеку от Мемфиса толпа линчевала негра. Он также видел, как расисты издевались над черными ветеранами, которые возвратились с войны. Со временем эти страшные воспоминания оживут в его книгах.

Несмотря на постоянные переезды и мыканье, жизнь у родственников и в приютах, непреодолимое ощущение голода и страх, Ричарду удавалось отлично учиться, поражая ровесников и учителей своей памятью и скоростью восприятия. Он чрезвычайно много читал, очень рано выявились и литературные способности Райта. Хотя ему приходилось с малых лет зарабатывать на проживание, в нем жила непреодолимая мечта стать писателем. Как-то, когда Райт работал прислужником у белой хозяйки, искренней южанки, она, узнав о его намерениях, обругала юношу: «Ты никогда не будешь писателем. Кто, бес бы тебя взял, втолкал эту идею в твою голову, Негр?» Впрочем, подобные «пророчества» Райта еще не раз приходилось выслушивать от разных людей.

В 1927 г. 19-летний Райт решил оставить Юг, где, как он справедливо считал, его ждала лишь физическая и духовная деградация. Он подался на Север, в Чикаго. В его жизни началась новая полоса - существование пролетария, который едва сводит концы с концами, постоянно искать работу: он работал в кондитерской, мыл посуду, был уборщиком, санитаром в больнице, мелким клерком. Возвращаясь после трудового дня в свою каморку, Райт напряженно работал над своими первыми литературными произведениями.

 
В 1932 p. Райт познакомился с американскими коммунистами, вступил в коммунистическую партию, начал публиковаться в левой печати как поэт и публицист. Особое внимание Райт уделял поддержке негритянских литераторов-начинающих. В 1937 г. он опубликовал важную теоретическую статью «Программа негритянской литературы». В ней он призвал своих коллег «показать неграм самых себя», правдиво изображать жизни темнокожих американцев, избегая декоративности и сентиментального тона, используя этнические традиции и богатства негритянского фольклора. Райт предупреждал об опасности упрощений и вульгарной социологизации, которые были характерны для некоторых писателей радикальной ориентации в 30-х гг. Он постоянно подчеркивал, что ни одна, даже самая профессиональная теория и идеология не могут компенсировать недостаток литературного мастерства. По мысли Райта, начинающие должны стремиться к усвоению всего художественного опыта современной литературы от Максима Горького и А. Барбюса до Т. С Элиота и Дж. Джойса. В 1937 г. писатель переехал из Чикаго в Нью-Йорк, где стал редактором гарлемского издание коммунистической газеты «Дейли воркер». Через год, в 1938 г., увидел мир сборник новелл Р. под афористическим названием «Дети дяди Тома» («Uncle’s Tom Children»), которая приобрела широкую огласку. По словам одного из критиков, автору книги предстояло стать «голосом новой генерации черной Америки», «суровым и смелым голосом, в котором есть что-то от мелодий старинных времен». Героями всех пяти новелл, которые вошли в сборник, являютя негры из провинциального Пивдня, которые в ответ на пренебрежение, насилие, унижение начинают бунтовать, давать отпор обидчикам. Они преодолевают рабскую психологию «непротивления», которую олицетворял дядя Том из знаменитого романа Г. Бичер-Стоу. Новеллы в сборнике расположены таким образом, который в каждой из них воспроизводится новый этап в идейном становлении героев Райта. В марте 1940 г. вышел из печати роман Райта «Сын Америки»(«Native Son»), который получил сенсационный успех. Книга стала событием не только литературного, а и общественного значения. По силе резонанса роман Райта сравнивали с такими произведениями, как «Хижина дяди Тома» Г. Бичер-Стоу, «Джунгли» Э. Синклера, «Американская трагедия» Т. Драйзера, «Грозди гнева» Дж. Стейнбека. Правы те критики, которые назвали книгу «негритянской американской трагедией». И хотя необходимость в такой книге ощущалась уже давно, тем не менее, бесспорно, что важную роль сыграло и то обстоятельство, что большинство читатель не ожидали от Р. такого произведения. Левые критики, казалось бы, справедливо отпускали, что писатель-коммунист изобразит в центре своего нового произведения героический характер борца, негра, который бросает вызов расовой дискриминации. Но Райт владел достаточной художественной интуицией и гражданским мужеством для того, чтобы сделать героем романа чернокожего преступника, люмпена, который совершает два жестоких убийства: первое (правда, без предыдущего намерения) - белой девушки Мэри, дочери миллионера Дальтона, у которого он работает водителем, и второе - своей любовницы, негритянки Бесси. Становление художественных принципов Райта вообще происходило в русле драйзеровской традиции. Писатель показывал деморализационное влияние среды на личность, губительное действие бедности и безысходности на психику своего героя. В центре романа - Биггер Томас, двадцатилетний безработный, который едва прозябает на жалкую социальную помощь, превратившись в люмпена и изгоя негритянского гетто, квартала Саут-Сайд в Чикаго, где живут, в основном, чернокожие нищие. Биггер Томас, и это важная деталь, вырос в штате Миссисипи, где в полной мере испытал насилие сегрегацией. Переехав на Север, он стал одним из многих «лишних людей»; все его мировосприятие принизано ощущениям несправедливости и своей «другосортности». Его отношение к белым окрашено страхом и враждебностью. Райт построил свой роман на драматическом, остром, детективном сюжете. Совершив первое убийство, Биггер Томас старается скрыть следы преступления. Тем не менее, это ему не удается, начинается погоня. Армия полисменов охотится на беглеца, который старается спрятаться в городских трущобах. Наконец, на крыше одного из домов Биггер Томас попадает в руки полиции. Роман, который охватывает короткий промежуток времени, состоит из трех частей: в первой - «Страх» - речь идет об убийстве Мэри Дальтон, вторая - «Бегство» - рассказывает о поиске преступника, третья - «Судьба» - о суде над Биггером Томасом. Райт показывает, как общество, которое сделало из героя изверга, расправилось с ним. Для прокурора Бакли, который находится в плену анти-негритянских стереотипов, Биггер Томас - изверг, полуживотное. Во время процесса пресса разжигает психоз ненависти к черным. Антиподом прокурора Бакли в романе выступает адвокат-коммунист Борис Макс, для которого подсудимый не просто преступник, а представитель угнетенного народа, который в отчаянии решается на попытку анархического бунта. Не оправдывая преступлений Биггера Томаса, адвокат в своей речи исследует политические, социальные, психологические предпосылки совершенного убийства. Он показывает, что преступление совершил человек без надлежащего образования и жизненной цели, который страдает от духовного голода, безысходности и озлобленности. Расовая дискриминация привела к психологической неполноценности его натуры: это озлобленный одинокий человек, для которого не существует ни дружбы, ни родственной приязни. Жизненная философия Биггера примитивна и пасмурна: «Мы черные, а они белые. В них есть все, а у нас ничего. Им можно всюду, а нам никуда. Живем, как в тюрьме».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Психологическое мастерство в творчестве Райта. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Психологическое мастерство в творчестве Райта
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Психологическое мастерство в творчестве Райта, Другие сочинения по зарубежной литературе