А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Герои романов Райта - сочинение


Писатель опроверг распространенные шаблоны, согласно которым обездоленный нищий должен олицетворять доброту, великодушие, искренние чувства. Чудесно сознавая быт черного дна, Райт понимал, что в жизни все намного сложнее. При этом писатель помнил и об ответственности своего героя, отбрасывая прямолинейный детерминизм в трактовании образа Биггера Томаса. Герой Райта - отнюдь не пассивная жертва вражеских обстоятельств. Биггер ненавидит белых, он не раскаивается в совершенном преступлении, а убийство воспринимает едва ли не как не акт внутреннего самоосвобождения. Лишь в тюрьме он начинает исподволь прозревать, хотя и в дальнейшем остается весьма темной, некоммуникабельной личностью. Как честный художник, Райт отказался от соблазна изобразить перевоспитание героя, изменение его миропонимания. Такие финалы были довольно распространенными в тогдашней литературе, но их дидактическая тональность, большей частью, противоречила логике характеров.

Совершенствуя уже использованные в сборнике «Дети дяди Тома» приемы, Райт показывал действительность с точки зрения Биггера Томаса, через его «субъективную призму», добиваясь максимальной наглядности изображаемого, придавая выразительности рассказу драматизмом и напряженным действием, избегая авторского комментирования событий. По мысли Райта, роман - это «особое действие, которое происходит у него, читателя, в частном театре». Писатель стремился влиять на читателя, склоняясь к намеренному сгущению красок, к описанию откровенно грубых сцен, к символике и контрастам.

Международную славу Райта укрепила его автобиографическая повесть «Черный мальчик» (1945). Эта книга в значительной мере объясняла «феномен Райта», его такую типичную и вместе с тем уникальную судьбу. На страницах повести видно описание чувствительного, впечатлительного юноши, который познает мир во всей его сложности и трагизме, стараясь пробиться к другой, достойной жизни. Влечение к знаниям, любовь к книгам, естественная одаренность стали для героя спасением от расистских издевательств и «свинцовой мерзости» среды.

В середине 40-х гг. Райт вышел из рядов американской компартии, а в 1947 г. переехал во Францию, повторив судьбу многих своих соотечественников, которые стали экспатриантами. Поселившись в Париже, он подружился с С. де Бовуар, Ж. П. Сартром, которые стимулировали его интересы к философии экзистенциализма. Тем не менее, это не было усвоением заимствованных теорий. «Эти философы разговаривают о вещах, о которых я размышлял и писал, которые я ощущал на протяжении всей своей жизни», - сознавался Райт. Ощущение страха, одиночества - все это он хорошо знал еще из раннего детства; это были для него не философские категории, вычитанные из книжек, а органические особенности мироощущения.
Эти расположения духа и воодушевили на написание знаменитой повести Райта «Человек, который жил под землей» (1944). По смыслу это произведение напоминает аллегорию, притчу. Главный герой повести - негр Фред Даниелс, арестованный по несправедливому обвинению и побитый в полицейском участке, убегает от своих палачей и спасается, прыгнув в люк городской канализации. Подземная «робинзонада» героя среди грязи и нечистот, словно вне времени и пространства (там, где властвуют другие критерии и деформированные стоимости «земного» бытия), преисполненная символической значимости. «Выходы» на поверхность убеждают Даниелса в абсурдности человеческой жизни. Похитив из сейфа банкноты, он обклеивает ими стены своей подземной норы, которая стала его жильем, и расстреливает их из пистолета. Бросив в грязь ценные украшения, он с удовольствием топчет их ногами. Однако подземное одиночествонаконец становится для него невыносимым. Фред выходит на поверхность к людям, чтобы поделиться с ними своими сокровищами. Но полисмен без сожаления убивает Фреда Даниелса, который показался ему «не вполне в уме». Находясь далеко от родины, Райт не ограничился негритянской тематикой. В1953 г. увидел мир его «Аутсайдер» («The Outsider»), который считается первым экзистенциалистским романом в литературе США. В центре этого произведения - Кросс Дамон, «черный Раскольников», ницшеанец, который придерживается принципа «вседозволенности», совершает многочисленные преступления, которая приводит его к полнейшему моральному банкротству. В финале романа Кросе Дамон, умирая, объявляет приговор собственной философии и нигилистическому индивидуализму. «Человек один - ничто», - скорбно констатирует он. Он, наконец, начинает понимать необходимость «строить мосты между людьми»; здесь звучит голос самого Райта, сформулированное его гуманистическое кредо. В начале 50-х гг. перед Райтом открылись новые горизонты. Он много путешествовал, посещал Африку, интересовался проблемами стран «третьего мира». Райт активно занимался публицистикой, издал ряд книг: «Черная сила» (1954) - о поездке в Гану, «Цветной занавес» (1955) - об участии в работе Бандунзкой конференции, «Языческая Испания» (1957) - о странствии родиной М. де Сервантеса. Новый роман Райта «Длинный сон» («The Long Dream», 1957) стал свидетельством его дальнейшего художественного роста, углубления его психологического мастерства. Действие происходит в южном городке Клинтонвиле, разделенному на «черную» и «белую» части. Это был своеобразный «роман воспитания» в его негритянском варианте. Писатель остро нарушил проблему родителей и детей. «Детей» олицетворяет главный герой Рекс Текер, шаловливый подросток, который становится взрослым, познавая горькие истины сегрегации и расизма. Отец Рекса, Тайри Текер, - владелец похоронного бюро, «труполов», который, кроме того, имеет выгоду от удержания нелегального логова. Это новая для Р. фигура черного приспособленца, который ловко сосуществует с белыми расистами и приобретает благосколонность полиции с помощью взяток. Рекс, после смерти отца унаследовав его бизнес, решает пойти другим путем, понимая, что даже деньги не могут спасти от унижения. Наконец, он оставляет Америку и отправляется во Францию. Роман должен был стать первой частью трилогии, дописать которую Райту помешала неожиданная смерть. Посмертно вышли сборник рассказов Райта «Восемь мужчин «(«Eight Men», 1961) и написанный еще в 30-х гг. роман «Сегодня, Господи» («Lawd Today», 1963) о негритянском клерке из Чикаго.




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Сочинение отзыв на прочитанное произведение

Сочинение отзыв на прочитанное произведение


Сочинение на тему Герои романов Райта, Сочинение отзыв на прочитанное произведение



Больше всего просматривают

  1. Сочинение на тему весна
  2. Мастер и Маргарита сочинение
  3. Сочинение на тему Евгений Онегин
  4. Сочинение про маму
  5. Сочинение моя любимая книга
  6. Образ Хлестакова в комедии ревизор
  7. Сочинение описание природы
  8. Моя будущая профессия сочинение
  9. Сочинение на тему зима
  10. Сочинение на тему зимние каникулы
  11. Сочинение на тему зимний день
  12. Дом моей мечты сочинение
  13. Кладовая солнца сочинение
  14. Сочинение о войне
  15. Сочинение на тему мцыри
  16. Короленко в дурном обществе сочинение
  17. Сочинение левша