А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Путь гуманизации сюрреалистической поэзии
Путь гуманизации сюрреалистической поэзии - сочинение
Путь гуманизации сюрреалистической поэзии прошел и другой поэт, долгие годы бывший соратником Элюара — Робер Деснос (1900—1945). Активный участник сюрреалистической группы 20-х годов, он отличался демократизмом и своих общественных устремлений, и своего творчества, чуткого к повседневности, к простому человеку (в этом он близок Прёверу), отмеченного нараставшей любовью к людям, которая-и была увенчана уже не литературным подвигом, а подвигом патриота. Участник Сопротивления, Деснос был арестован гитлеровцами и погиб в их застенках. Отход Десноса от сюрреализма стал очевидным в 1930 году. Пафос 30-х годов отразился в цикле его стихов «Обезглавленные» (1934) и других, пафос Сопротивления — в сборнике «Стена» (1944). Сен-Жон Перс (псевдоним А. Леже, 1887—1.975) раньше, до 10—30-х годов, писал стихи абстрактно-утопические, претендовал на «свободное от идеологии» выражение «человеческого и надчеловеческого» («Анабасис», 1924). В поэмах «Изгнание» (1942), «Ветры» (1946) отразились социальные бури первой половины 40-х годов, надежды и горести современников поэта. В символических, несвободных от отвлеченности, нередко трудных для понимания стихах оказавшийся далеко от родины, Сен-Жон Перс выразил свои патриотические чувства, восславил человека, мужество и силу людей, преодолевающих сопротивление стихий, людей борющихся. Беда, пережитая французским народом, борьба лучших его сынов отразились и в творчестве ряда поэтов-католиков. Художественная проза в годы войны развивалась не столь интенсивно, как поэзия,— преимущественно в формах публицистики и новеллистики. Да и в самой художественной прозе Сопротивления сказалась естественная близость публицистике: речь шла о таких событиях, которые порождали публицистическую заостренность и боевой пафос, побуждали к рассказу о подлинных фактах, к рассказу документально точному. Один из образцов патриотической публицистики — книга Жана-Ришара Блока «От Франции преданной к Франции вооруженной». Эмигрировавший в СССР, Блок сохранил живую связь с родиной, и его радиокомментарии составили книгу, исполненную веры в народ, в победу. К числу самых известных документов антифашистской публицистики относится сборник статей Мориака «Черная тетрадь». Очерки Антуана де Сент-Экзюпери «Военный летчик» (1942) — одна из последних страниц творчества писателя; летчик французской авиации Сент-Экзюпери погиб летом 1944. года при выполнении боевого задания. Заметки воссоздают тяжелую атмосферу первых этапов войны, «странной войны», когда, как казалось писателю, «вес рушится вокруг». Очерки Сент-Экзюпери позволяют лучше понять написанного вскоре «Маленького принца». Тяжкий удар, полученный им как французом, как человеком дела, мысль о поражении страны до крайности обострили веру Сент-Экзюпери в «тепло человеческих чувств», противопоставленных им разуму и «всем системам». Писатель славит, хотя и в крайне отвлеченных определениях, «появление Человека», возрождение любви как преобразующей силы. В реалистической новеллистике Эльзы Триале (1896—1970) наряду с теми, кто предал родину, кто струсил («Анри Кастелла», «С глубоким прискорбием» и другие произведения), изображаются те, кто нашел в себе мужество для борьбы («Авиньонские любовники»), В числе первых откликов на Сопротивление — очерки и рассказы Веркора (псевдоним Жана Брюллера, род. в 1902 г.). Вер-кор, как и Сент-Экзюпери, писал вначале о своем, отчаянии, о той бездне, которая разверзлась перед французами в 1940 году, и о возникшей позже надежде. Дух Сопротивления ощутим в известной новелле Веркора времени войны — в «Молчании моря» (1942). Были сделаны первые попытки отразить события войны и в реалистической драматургии (пьеса Ж.-Р. Блока «Тулон»), и в реалистическом романе.
Но оккупация и Сопротивление отразились не только в искусстве реалистическом или романтическом. Они отразились и в искусстве экзистенциалистском — в драматургии, прозе, публицистике Ж.-П. Сартра, А. Камю, в пьесе Ануя «Антигона» (1943). Драматургия Жана Ануя (род. в 1910 г.) в 30-е годы была близка драматургии Жйроду. Красочное зрелище в большей части произг ведений Ануя — не только самоцель, но и средство критики буржуаз-иого общества, вскрытия парадоксального сочетания принятых нравственных правил, внешних приличий с мещанскоц тупостью, жадностью, примитивностью, составляющими истинную суть этого общества («Путешественник без багажа», 1937; «Дикарка», 1938 и др.). «Антигона» — в ряду произведений «мифологического» жанра. Античная трагедия переведена в план современной комедии с иронической подачей тех ситуаций, которые для древнего мира были наполнены глубоким смыслом и необходимостью. Комический эффект-пьесы поэтому велик. Но за эффектами и забавной игрой в «Антигоне» вырисовываются очертания современной трагедии. Конфликт Антигоны и Креона — это обычный для Ануя конфликт тех, кто «довольствуется кусочком», и тех, кто «ставит вопросы», кто высоко поднялся над уровнем трезвой практичности. С невероятным мужеством пытается Антигона совершить то, что грозит ей гибелью,— зарыть тело брата. В отваге героини, в ее готовности к подвигу, в ее несгибаемости выражался дух сопротивления оккупантам; пьеса тогда легко прочитывалась как аллегория. Однако видно, что упорство героини объясняется и тем, что делает она это ради утверждения своего несходства с «прочими», ради утверждения своей внутренней свободы. Дело быстро идет к зловещему финалу, в котором торжествует смерть и воцаряется одиночество. Одинока перед лицом смерти и Антигона, теряющая смысл своих действий. Все захлестывается стихией абсурдности. И Сартр, и Камю примыкали к Сопротивлению, были писателями-патриотами, антифашистами. Под влиянием Сопротивления сложились характерные противоречия французского экзистенциализма, которые особенно проявились уже после войны. Сама жизнь опровергала и осуждала мрачные выкладки декадентов. С небывалой, исключительной силой жизнь раскрыла перед писателями героические темы, исполинские человеческие типы. Не случайно роль народа в годы Сопротивления была признана не только писателями, народу близкими, но и Франсуа Мориаком, заявившим, что только рабочий класс остался верен поруганной Франции.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Путь гуманизации сюрреалистической поэзии, Другие сочинения по зарубежной литературе



Больше всего просматривают

  1. Сочинение на тему капитанская дочка
  2. В чем смысл жизни сочинение
  3. Сочинение на тему мама
  4. Детство сочинение
  5. Сочинение про войну
  6. Смысл названия Романа отцы и дети
  7. Сочинение на тему моя любимая фотография
  8. Сочинение 4 класс
  9. Анализ стихотворения Брюсова юному поэту
  10. Сочинение на тему космос
  11. Судьба человека главный герой
  12. Живое пламя сочинение
  13. Образ Катерины в пьесе гроза
  14. Моя будущая профессия
  15. Сочинение на тему описание местности
  16. Любовь сочинение
  17. Сочинение на тему весна
  18. Что такое счастье сочинение?
  19. Образ Тараса бульбы
  20. Образ Карла 12 в поэме Полтава