А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Творческое осмысление наследства Сухомлинского - сочинение



В. Сухомлинский советовал использовать такое эффективное средство учебы, как образец письменного творчества. Пусть это будет «полнометражное» произведение или творение-миниатюра - не суть важно. Василий Александрович сначала вместе с детьми составлял произведение, помогал создать образ, сформулировать мысль, развернуть сюжет, а впоследствии завлечь их к творчеству готовыми образцами. Таких пейзажных этюдов у павлиского учителя было очень много.

Завершало систему ученического творчества выработка индивидуального стиля. Этому способствуют во-первых, хорошо осознанный словарь; во-вторых, сформированное чувство слова, способность полностью воспроизвести языковую ситуацию; в-третьих, осознание того, что одно и тоже же мнение можно выразить по-разному. Творчеству необходимо вчитывание - это стойкое убеждение выдающегося педагога на основании богатого учительского опыта.

Особенное место Сухомлинский отводил обогащению словарного запаса учеников. Для «Школы радости» он составил список слов родного языка, что их дети должны запомнить. Казна родного языка начиналась с наипростейших рисунков к словам мать, отец, бабушка, дедушка, сестра, брат, лес, пруд, дуб, луг, берег.


 
Овладение родным языком определяет богатство, широту интеллектуальных и эстетических взглядов личности, а потому ученый требовал, чтобы учителя всех предметов обогащали активный, словарный запас детей, учили их думать, пользоваться внутренним вещанием, правильно передавать свои мнения устно и в письме. Научить правильно говорить - это одна из основ начальной воспитательной работы, от успеха которой в большой мере зависит духовная жизнь человека. Сухомлинский считал, что заинтересованность учеников родным языком спрятана в первую очередь в самом языке. Следует только по-настоящему раскрыть ее красоту. Он решительно не соглашался с мыслью, будто язык принадлежит к «сухим» учебным предметам. «Засушивают» его бездарные учителя своими примитивными уроками, безразличием к родному слову и детям. У таких горе-учителей уровень грамотности и языковой культуры их учеников, как правило, низкий; ученики пренебрежительно относятся к родному языку, не знают ни одного ученого-языковеда, ни одного стихотворения о родном языке. В связи с этим заслуживает внимание позиция ученого относительно личности учителя родного языка. «Выкладывать этот предмет должны самые способные и самые талантливые. Потому что это не просто передача знаний, практических умений, навыков. Это, прежде всего, воспитание. Преподавание языка - это мастерство творения человеческой души, потому что оно является самым тонким, самым нежным путем к сердцу человека. Преподавание языка - человековедение, потому что в слове совмещаются мысли, чувства, отношение людей, ко всему окружающему миру». Творческое осмысление наследства выдающегося украинского педагога и методиста обогащает опыт работы над словом на уроках украинского языка. Углубляясь в его советы, пожелания, убеждаешься, что лучшей методики обучения родному языку, как у Василия Александровича Сухомлинского, в сущности, в настоящее время нет. Стоит лишь учителям овладеть ею и умело использовать на практике.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Творческое осмысление наследства Сухомлинского. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Творческое осмысление наследства Сухомлинского
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Творческое осмысление наследства Сухомлинского, Другие сочинения по зарубежной литературе