👍Сочинение – «Характеристика главного образа сказки студента Бальтазара» Другие сочинения по зарубежной литературе 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Характеристика главного образа сказки студента Бальтазара - сочинение

Это один из положительных персонажей сказки. Бальтазар представлен в произведении как “энтузиаст”, романтический герой-мечтатель, недовольный окружающим его обществом филистеров, схоластикой университетских лекций, и который находит забвение и отдых лишь на лоне природы. Говоря о его частом бегстве из города в тенистую рощу, автор буквально поет гимн волшебной и исцеляющей природе. Бальтазар защищает мир природы и поэзии от вторжения в него мещанской будничности. Город для него неуютный, и он находит искреннее блаженство наедине с природой, которая каждый раз спасает его от гибели и дарит надежду. Учитель обращает внимание учеников на то, что только Бальтазар не подвергается чарам Цахеса, и предлагает найти этому подтверждение в тексте произведения. Конфликт является главным двигателем в любом произведении.

Однако у Гофмана он приобретает особое значение. Столкновение добра и злая - конфликт универсальный и типичный, который есть в основе любой формы осмысления мироздания. В “Крошке Цахес” он преимущественно романтический, т.е. зло здесь “мировое”, абстрактное, глобально разрушительное, а добро (романтический герой) особенно беззащитное и впечатлительное. Но сказочные законы в объединении с романтической иронией сглаживают остроту конфликта, делая его в некотором смысле “игрушечным”, таким, что не снимает серьезности проблемы. В конце концов, сказка требует счастливого финала, и Гофман дарит его своим героям и читателям. Основной романтический конфликт - это столкновение добра и зла. Формально конфликт разворачивается между Цахесом и Бальтазаром, но каждый персонаж олицетворяет определенную силу, которая вступила в противоборство.

Циннобер выступает в роли фатальной силы, которая обнаруживает бессмысленные законы мироздания, несправедливое распределение материальных и духовных благ в обществе, которое изначально склонно к процветание недостатков. Опираясь на текст произведения, мы устанавливают, что дар феи Розабельверде - это условная причина сказочного конфликта.



 
Гофман уклоняется от рационального объяснения его источников. Мы пришли к выводам, что столкновение двух миров представлено в сказке сокрушительным поражением филистеров и триумфальной победой энтузиастов. Но у этого триумфа есть специфическая особенность: он оформляется автором подчеркнуто театрально. В фейерверке чудес ощутим намеренный перебор. Режиссерское создание счастливой концовки оттеняется еще одним мотивом, уже содержательного плана: свадебным подарком Проспера Альпануса. Идеалистическая картина сельского домика, “отличная капуста”, небьющаяся посуда и т.п. оборачивается филистерским, мещанским уютом. Неоднозначно появляется категория “искренних музыкантов”. Они для Гофмана - объект не только сожаления, но и иронии. Финал сказки имеет очень противоречивый характер. Использование приема “если бы” во время обзорного изучения оказывает содействие развитию творческого мышления, воображения, дает возможность старшеклассникам прокомментировать собственное отношение к произведению и к сути конфликта, который представлен в сказке. После того, как были рассмотрены образы Цахеса, Бальтазара и Кандиды, вступил в силу прием сравнения. Старшеклассники рассматривают других персонажей сказки, а именно фантастических и волшебных, которые выступают как движущая сила в произведении - фея Розабельверде и маг Проспер Альпанус. Герои Гофмана - часто люди искусства, и по своей профессии - это музыканты или живописцы, певцы или актеры. Но словами “музыкант”, “артист”, “художник” Гофман определяет не профессию, а романтическую личность, человека, который способен видеть за тусклым серым видом будничных вещей необыкновенный, яркий мир. Его герой - непременно иронический мечтатель и фантазер, ему душно и тягостно в обществе, где ценится только то, что можно все купить или продать, и только сила любви и фантазии, которые создают, помогают ему возвыситься над окружением, далеким от его мира. Рассматривая образы произведения, есть такое понятие, как “ирония” - выражение насмешки или лукавства с помощью иносказания, когда слово или высказывание находит в контексте языка спорное содержание, противоположное буквальному смыслу. Также ирония - это вид комического, когда смешное прячется под маской серьезного (в противоположность юмору). Ироничной является фигура придворного врача, который своими запутанными объяснениями причины смерти Циннобера совсем сбивает с толку слушателей. Его тирады с преобладанием латинских терминов и непонятных выражений являются остроумными пародиями на “ученые” беседы и трактаты. Среди ироничных “самых умных и глубокоуважаемых людей просвещенного княжества” образ барона Претекстатуса Фон Мондшейна. Его прекрасное изобретение заключается в правильном употреблении падежей и написании своего имени французскими буквами. Будучи министром иностранных дел, он иногда даже сам занимался делами государства. Он выдавал себя за автора мемориала, составленного чиновником Андрианом, и таким способом присваивал себе чужую работу и славу. Рассматривая ироничных персонажей, учитель предлагает старшеклассникам выяснить роль таких людей в данном произведении. Такой прием сравнения в процессе обзорного и текстуального изучения дает возможность подчеркнуть значение каждого персонажа для всего произведения.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Характеристика главного образа сказки студента Бальтазара. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Характеристика главного образа сказки студента Бальтазара
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Характеристика главного образа сказки студента Бальтазара, Другие сочинения по зарубежной литературе