А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Каковы же взгляды Райского (по роману «Обрыв») - сочинение



Противоречие между авторской тенденциозностью и верностью передачи характера еще заметнее в образе Райского. Райский играет в романе первую роль. Его действия и впечатления создают внешнюю канву сюжета. В его восприятии показаны в основном все прочие герои и весь провинциальный «уголок». Он же и «резонер» романа. От него исходит вся либеральная фразеология произведения, поддержанная автором. Райский многозначительно рассуждает о «развитии и прогрессе», о «духе свободы», о «новых всходах жизни» и т. п.

Каковы же взгляды Райского? Он сознает, что помещичий уклад не может более существовать, не делая уступок «новым» началам, не приноравливаясь к буржуазным отношениям. Но он далек от мысли о радикальной замене старого новым. Ему кажется, что достаточно «условиться по определительное в общественных вопросах, в правах, в нравах, привести в порядок и общественное хозяйство…». Райский -это барии с консервативно-реформистскими настроениями и только в этом смысле «либерал». Он, действительно, «проснувшийся… Обломов», но не «сын» Ильи Ильича, как позднее утверждал Гончаров, а человек того же поколения.

 
Отсюда противоречия в словах и поступках Райского. Он заявляет себя «партизаном и рыцарем свободы», а когда Вера защищает свободу дружбы, он спрашивает: «Кто нажужжал тебе про эту свободу?» и с упреком называет ее «красной». Он с важностью толкует Козлову, что «жизнь для себя и про себя - не жизнь», что «нужно слово, дело, борьба». Сам же он борется, и малоуспешно, только со своей страстью к Вере, а общественную борьбу про себя называет «дымно-горькими, удушливыми газами политических и социальных бурь». Отсюда вытекает стремление Райского к эстетике и художеству. Сторонники консервативно-реформистского «либерализма» того времени как раз и обнаруживали преимущественно эстетические интересы, из их рядов и выходили в основном теоретики «чистого искусства». На словах и Райский «равнодушен ко всему на свете, кроме красоты». Либерально-эстетические фразы прикрывают в Райском дряблую, барскую натуру. И, сознавая это, он сам называет себя «неудачником», человеком, ни к чему не «приготовленным» и не имеющим «арены». И автор не скрывает всего этого. Явно сочувствуя идеалам Райского, он разоблачает его, иногда мягко, с большой склонностью понять и простить ему слабости и самоуверенность, а иногда и прямо делая его смешным. В этих переходах от мягкого юмора к едкой насмешке большую роль играют Волохов и Вера. Именно в столкновении с ними, особенно под язвительными насмешками Марка, Райский теряет апломб и выглядит часто пустым болтуном.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Каковы же взгляды Райского (по роману «Обрыв»). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по русской литературе > Каковы же взгляды Райского (по роману «Обрыв»)
Другие сочинения по русской литературе

Другие сочинения по русской литературе


Сочинение на тему Каковы же взгляды Райского (по роману «Обрыв»), Другие сочинения по русской литературе