А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Другие сочинения по русской литературе > Романтическая эстетика в творчестве Николая Алексеевича Полевого (1796 1846)
Романтическая эстетика в творчестве Николая Алексеевича Полевого (1796 1846) - сочинение
Иное течение романтической эстетики развивал в «Московском телеграфе» Н. А. Полевой. В своей общественно-политической основе его эстетика была шагом назад по сравнению с литературной платформой декабристов. Однако в период реакции, когда усилились реакционно-романтические течения, в частности эстетика романтического идеализма, Полевой сумел развить концепцию прогрессивного романтизма, особенно в сфере литературной критики. Осознавая свою эпоху как «время перерождения всех понятий литературных», Полевой в статье «О романах Виктора Гюго и вообще о новейших романах» (1832) как бы подытоживает основные возражения, выдвинутые романтиками против «классиков». Романтизм в понимании Полевого - это новое направление в литературе, возникшее в борьбе против классицизма с его стесняющими творческую свободу правилами и основанное на национально-самобытных началах, свойственных каждому народу. В таком противопоставлении классицизма и романтизма Полевой сближается с декабристскими теоретиками искусства. В эстетике Полевого вообще заметно влияние литературно-теоретических взглядов А. А. Бестужева. Этот факт отметил В. Г. Белинский. Однако в концепции романтизма у Полевого мы не находим самого главного, что составляет особенность декабристской эстетики,- признания необходимости политического содержания искусства, не находим утверждения огромной общественной роли искусства. Мысль о поэте, стоящем выше интересов сегодняшнего дня, сближала взгляды Полевого с романтическим идеализмом. Полевой осуждает вмешательство поэта в общественную жизнь: «Вступая в мир, поэт нередко начинает терять, уступать, променивать свое высокое назначение, покоряясь отношениям общества, увлекаясь вещественными условиями». Он склоняется к позиции «примирения с действительностью». «Блажен,- продолжает Полевой,- когда он [поэт] будет уметь ужиться с миром, как В. Скотт». Однако, несмотря на частичное несогласие с Гюго, Полевой, в противоположность ориентации «любомудров» на немецкий идеализм, склонялся к признанию французского романтизма, прогрессивного в своих политических и литературных установках.
Давая оценку русской литературе, Полевой критически относился к романтизму В. А. Жуковского, поэзия которого односторонне усвоила «безотчетную мечтательность» и лишена народности. Еще более решительно выступал Полевой против современных ему ультраромантиков, увлекавшихся романтическими эффектами и нарушавших «первое условие» романтического искусства - «истину изображения». Полевой прослеживает развитие национальной самобытности в русской литературе, осуществление чего выпало на долю А. С. Пушкина. Однако великий русский поэт оставался для Полевого выразителем новейшего романтизма, и «Борис Годунов» представлялся ему «шагом к настоящей романтической драме». Полевой не понял реалистической природы художественного метода Пушкина. Тем более остался вне его понимания и признания реализм Н. В. Гоголя. Это имело не только эстетические, но и политические причины. Ограниченно понимая свой принцип «истины изображения», Полевой признавал предметом художественного творчества не всю действительность, а только то, что «выходит из круга обыкновенных явлений». По поводу повести М. П. Погодина «Черная немочь» (1832) Полевой писал: «Говорят, что язык действующих лиц в «Черной немочи», картины и мелочные подробности взяты с природы… Но где границы вкуса? Все ли существующее в природе и обществе достойно быть перенесено в изящную словесность?» Это рассуждение характерно для романтика, который не хочет замечать отрицательных явлений современной ему действительности. Своеобразную позицию занимал Полевой и в актуальном для того времени вопросе о народности. Защита прогрессивных тенденций буржуазного развития России резко отделяла Полевого от идеологов реакционного национализма, защитников теории «официальной народности». С их «квасным патриотизмом» «Московский телеграф» вел настойчивую борьбу. Полевой призывал к тому, чтобы «стихию русизма» воплотить в «формы европеизма», усматривая в этом путь к созданию своей философии, своей литературы, своей гражданственности. Однако боязнь революционных потрясений, преданность «закону» и «престолу» резко отделяли Полевого от революционных течений русской общественной мысли, подготовляли почву для позднейшего перехода его на реакционные позиции. Через некоторое время после закрытия «Московского телеграфа» Полевой переезжает в Петербург и, сотрудничая с Ф. В. Булгариным и Н. И. Гречем, становится негласным редактором «Сына отечества» и «Северной пчелы», ревностным защитником монархического режима. Такова была печальная судьба талантливого и образованного разночинца, не устоявшего под ударами реакции.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Другие сочинения по русской литературе

Другие сочинения по русской литературе


Сочинение на тему Романтическая эстетика в творчестве Николая Алексеевича Полевого (1796 1846), Другие сочинения по русской литературе



Больше всего просматривают

  1. Сочинение о маме
  2. Сочинение на тему мой лучший друг
  3. На поле куликовом Блок анализ
  4. Описание внешности человека сочинение
  5. Образ Луки в пьесе на дне
  6. Легко ли быть молодым
  7. Сочинение на тему Россия
  8. Сочинение на тему эссе
  9. Описание мамы
  10. Сочинение на тему телевидение
  11. Сочинение аленушка
  12. Сочинение на тему отцы и дети
  13. Сочинение про музыку
  14. Сочинение рассуждение на тему совесть
  15. Сочинение про маму
  16. Мое любимое время года сочинение
  17. Сочинение на тему милосердие