👍Сочинение – «Творческая история стихотворения «У парадного подъезда»» Другие сочинения по русской литературе 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Творческая история стихотворения «У парадного подъезда» - сочинение



Она помогает ярче увидеть соотношение жизненной правды и художественного вымысла в поэтическом творчестве. Читаем отрывок из воспоминаний А. Я. Панаевой: «…Я встала рано и, подойдя к окну, заинтересовалась крестьянами, сидевшими на ступеньках лестницы парадного подъезда в доме, где жил министр государственных имуществ. Была глубокая осень, утро было холодное и дождливое. По всем вероятиям, крестьяне желали подать какое-нибудь прошение и спозаранку явились к дому. Швейцар, выметая лестницу, прогнал их; они укрылись за выступом подъезда и переминались с ноги на ногу, прижавшись у стены и промокая на дожде. Я пошла к Некрасову и рассказала ему о виденной мною сцепе. Он подошел к окну в тот момент, когда дворники дома и городовой гнали крестьян прочь, толкая их в спину, Некрасов сжал губы и нервно пощипывал усы; потом быстро отошел от окна и улегся на диване. Через два часа он прочел мне стихотворение «У парадного подъезда».

Спросим: почему Некрасов изменил время года, в которое ходоки являются в Петербург  (в воспоминаниях А. Я. Панаевой - глубокая осень, холодный дождь, в стихотворении - «И пошли они, солнцем палимы»)? Очевидно, поэт хотел усилить мотив страданий народа: отважиться на долгий путь в жару, в разгар полевых работ крестьян заставила крайняя нужда.

Почему в стихотворении не нарисованы дворник и городовой, прогоняющие крестьян в толчки, как это было на самом деле? Видимо, Некрасов хотел изобразить внешне неприметный случай, когда над мужиком не совершается физическое насилие, но когда горе крестьянина все равно остается «неисходным». Таким образом, отправляясь от реального факта, поэт с помощью художественного вымысла привел читателя к большим обобщениям.

В более сильных классах читатели сопоставляют случай, изображенный в стихотворении, с мемуарным источником самостоятельно, без «наводящих» вопросов учителя.

Ученикам можно сообщить, что прототипами вельможи послужили такие, как М. Н. Муравьев, министр государственных имуществу впоследствии прозванный вешателем, крепостник, палач польского народа, или граф А. И. Чернышев, бывший член тайной следственной комиссии по делу декабристов, солдафон и реакционер; он умер на курорте в Италии и, «возвеличенный громкой хвалой», был похоронен в России. Конечно, Некрасов не рисовал точные портреты этих сановников, но имел и их в виду, когда создавал образ вельможи. В заключение работы над стихотворением Читатели могут сопоставить один из вариантов и каноническую редакцию его последних строк:

    * Каноническая редакция
    * Волга! Волга!.. Весной многоводной
    * Ты не так заливаешь поля…

 
* (И далее) * Вариант * Всюду скорбные, скорбные * звуки, Всюду стон, надрывающий * Грудь, * Словно тяжкие древние муки * Не успели в народе заснуть… * О, вовеки * Тот памятен будет, * По чьему мановенью народ * Вековую привычку забудет * И веселую песню споет! Бесспорно, последняя редакция усиливала революционное звучание концовки «Размышлений…». Просим читателей подумать, почему цензура пять лет не пропускала стихотворение в печать, а Герцен, опубликовавший его за рубежом в «Колоколе» в 1860 году, писал: «Мы очень редко помещаем стихи, но такого рода стихотворение нет возможности не поместить». Чем привлекли «Размышления у парадного подъезда» великого русского революционера? Важно, чтобы Читатели сделали вывод не только на основании последних строк стихотворения, но вспомнили все его содержание, его пафос: и ненависть поэта к царским сатрапам, и его скорбную любовь к родине, и его непоколебимую веру в силы народа, рождающую призыв к революционному действию. А чем волнует стихотворение нас, живущих в другое время и в иных социальных условиях? Силой, проникновенностью лирического чувства; самозабвенной любовью поэта к людям труда, его способностью, сострадая человеку, пробуждать в нем сознание собственного достоинства; беспощадной ненавистью к отрицательным сторонам жизни; широтой подхода к действительности - умением поэта подняться от отдельного случая, факта, происшествия к раздумьям о судьбах родины и народа. «Размышления у парадного подъезда» - это не только картинка далекого прошлого, но и источник благородных чувств и побуждений для современного читателя.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Творческая история стихотворения «У парадного подъезда». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по русской литературе > Творческая история стихотворения «У парадного подъезда»
Другие сочинения по русской литературе

Другие сочинения по русской литературе


Сочинение на тему Творческая история стихотворения «У парадного подъезда», Другие сочинения по русской литературе