А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Стихотворение В А Жуковского «Песня» («Минувших дней очарованье ») (восприятие истолкование оценка) - сочинение


Стихотворение В.А. Жуковского «Песня» («Минувших дней очарованье...») датируется 1818 годом и адресовано Екатерине Федоровне Вадковской, племяннице родственницы и друга поэта Анны Ивановны Плещеевой, умершей в 1817 году. Это произведение связано с биографией автора: его влюбленностью в свою племянницу и ученицу Марию Андреевну Протасову, желанием жениться на ней, которому воспротивились родственники и не дали согласия на брак. А.И. Плещеева горячо поддерживала намерение Жуковского жениться на М.А. Протасовой. Встреча с Е.Ф. Вадковской живо напомнила автору трагические события того времени, ее он называет одним «жильцом безгласным», помнящим происшедшее. Встреча с ней заставила его душу наполниться воспоминаниями, после которых «зримо ей минуту стало Незримое с давнишних пор». Основной темой данного стихотворения являются воспоминания о прошедших годах, когда поэт был молод и счастлив: «Могу ль узреть во блеске новом Мечты увядшей красоту? Могу ль опять одеть покровом Знакомой жизни наготу?»

В.А. Жуковский прекрасно понимает, что былого счастья и влюбленности ему не вернуть, поэтому основной идеей стихотворения становится сожаление по несбывшимся мечтам о счастье: «Зачем душа в тот край стремится, Где были дни, каких уж нет? Пустынный край не населится; Не узрит он минувших лет...» Данное произведение написано октавами, состоит из трех восьмистиший, каждое из которых играет свою особенную композиционную роль. Первое как бы знакомит читателя с обстоятельствами, вызвавшими данные строки: встреча с человеком, возбудившим воспоминания молодости. Второе, целиком состоящее из риторических u1074 вопросов, по существу, отрицает возможность возвращения к прежним годам и к прежнему счастливому состоянию души. Третье усиливает эту тему двойным отрицанием «не населится», «не узрит», так как «все дни прекрасны В единый гроб положены».

Для своего произведения автор использует самый распространенный размер того времени — четырехстопный ямб и перекрестный способ рифмовки внутри восьмистиший. Рифмы, подобранные поэтом, точные, попеременно женские и мужские. Стихотворение передает ощущения трагизма и безысходности, которые испытывает лирический герой произведения. Данные мотивы связаны не только с личными переживаниями поэта, но были типичны для всех поэтов-романтиков пессимистического направления, к которым относил себя и В.А. Жуковский. Его лирический герой как бы не приемлет существующую вокруг него «Знакомой жизни наготу», но не способен на борьбу за изменение существующей действительности, поэтому так радостно переносится он мысленно в прошлое, счастливое, гармоничное, невозвратное... Он искренне горюет о недостижимости истинного счастья для человека. Жанр песни, вынесенный в заголовок произведения, также имеет в русской романтической традиции довольно большое распространение. Сам В.А. Жуковский неоднократно создавал произведения с одноименным названием. Батюшков, Баратынский, Давыдов, Гнедич и многие другие поэты-романтики отдали дань этому стихотворному лирическому жанру, потому что он позволял им полно и многогранно выражать чувства и переживания лирического героя. Данное произведение В.А. Жуковского действительно было положено на музыку П.П. Булаховым и стало романсом.


 
Поэт использует в произведении для придания ему эмоциональности довольно большое количество тропов и фигур поэтической речи. Так, можно отметить использование авторских эпитетов («замолчавшие мечты», «привет бывалый»), олицетворений («очарованье... воскресло», душе стало зримо незримое), риторических вопросов («Кто разбудил воспоминанье И замолчавшие мечты?»), встречающихся в тексте на протяжении всего стихотворения. В.А. Жуковский также выделяет другим шрифтом некоторые слова, важные для него в смысловом и эмоциональном отношении («святое Прежде», «живи надежде», «что было: будь?», «один жилец безгласный»). Подобные приемы, передающие взволнованный лирический тон поэта, изобилующий восклицаниями, вопросами, подчеркивающими «чувствительность» переживаний лирического героя, также были характерны для всех поэтов-романтиков того времени, особенно для немецких, которых автор много переводил и чье творчество хорошо знал. Под стать выразительным средствам и лексика стихотворения. В ней органично сопрягаются слова возвышенной окраски: взор, покров, нагота, узреть — с общеупотребительной лексикой. Стихотворение производит впечатление произведения, написанного очень пожилым человеком (хотя его автору к моменту создания было всего 35 лет), абсолютно изверившемуся в том, что в его жизни могут произойти положительные изменения, человеком, для которого все в прошлом. Подобный мотив, но с большей долей жизнелюбия и адресованный непосредственно бывшей возлюбленной, мы встретим в стихотворении А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье...», посвященном А.П. Керн, и Ф.И. Тютчева «Я встретил вас — и все былое...», посвященном А. Крюденер, в девичестве — Лерхенфельд. Поэтому можно сказать, что В.А. Жуковский этим своим произведением заложил в русской поэзии традицию романтического, возвышенного, бережного отношения к своим бывшим возлюбленным.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Стихотворение В А Жуковского «Песня» («Минувших дней очарованье ») (восприятие истолкование оценка). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Жуковский > Стихотворение В А Жуковского «Песня» («Минувших дней очарованье ») (восприятие истолкование оценка)
Василий Жуковский

Василий  Жуковский


Сочинение на тему Стихотворение В А Жуковского «Песня» («Минувших дней очарованье ») (восприятие истолкование оценка), Жуковский