А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Корова > Персонажи и характеры в рассказе А Платонова «Корова»
Персонажи и характеры в рассказе А Платонова «Корова» - сочинение
Для подростка все в мире изначально одухотворено: не только растения, животное, но и паровоз - они ведь “живут” и трудятся рядом с людьми. Люди им помогают, о них заботятся, их любят. Характерен в этом смысле эпизод на железной дороге - разговор Васи с машинистом, у которого паровоз не в порядке. Со взрослым человеком мальчик говорит тоном наставника, даже грубовато - и машиниста это не возмущает. По сути он согласен с Васей - действительно, многого в своей работе недоглядел, и теперь на подъеме его поезд не идет. А Васе хочется облегчить работу паровоза, “потому что машине было трудно, и он захотел побыть около нее”, как будто и машина живая: “Паровоз работал с таким напряжением, что из трубы его вылетали кусочки угля и слышалась гулкая дышащая внутренность котла”. И машиниста Вася укоряет не за следствие - какие-то недоработки, а за причину - безразличие или недостаточную любовь к своей машине. Речь взрослых персонажей (отца Васи, машиниста, пассажира) не индивидуализирована, однородна лексически, синтаксически, стилистически. Не случайно краткая реплика пассажира проходящего поезда: “До свиданья, человек!” - совпадает с мыслью машиниста о Васе: “…он с малолетства уже полный человек…”. У взрослых сходное понимание происшествия с коровой и решение этой проблемы - если семья лишилась коровы-кормилицы, надо поднабрать денег и завести новую, - т.е. это обычная, может, и не самая простая, но рядовая бытовая ситуация. Для Васиных родителей гибель коровы - утрата кормилицы и работницы, а также проблемы, связанные с приобретением новой коровы, без которой в хозяйстве никак нельзя. Это часть семейной жизни, связанной с внешним миром, различными учреждениями, поэтому в речи взрослых появляются слова деловой речи: “дорпрофсож”, “профсоюз, касса, служба…”, ссуда, заявление. Ведь “надо жить и питаться” дальше. Также и для машиниста корова - только мясо, которое можно продать или засолить. Если сравним речь отца, сказавшего о теленке: “Я его на убой продал, мне цену хорошую дали”, и слова машиниста о корове: “Она ничего, свежая. Себе засолишь мясо или продашь?” - то разницы практически не обнаружим ни в сути, ни в манере высказываний. Речь взрослых людей в рассказе динамична, у машиниста - не выходит за рамки обычной разговорной с ее неполными предложениями, просторечием и грубоватыми выражениями. В их словах выражены практические, хозяйственные мысли и соображения, не осложненные глубокими переживаниями. Динамизм и информативность речи взрослых персонажей сближают ее с речью повествователя, свидетельствуя о близости их позиций и отношения к происходящему. Но повествователю так же понятны и близки чувства и переживания Васи Рубцова, он часто передает в своей речи точку зрения мальчика, говоря его словами или уточняя его выражения. Речь мальчика, несмотря на свою простоту, кажется необычной, неожиданной. Так, он обращается к корове: “Ты ведь корова!”. Или к пассажиру проходящего мимо поезда: “Ты… обожди меня, не умирай!” Встречаются “неправильности” речи, отражающие представление ребенка об окружающем мире и его ценностях: “…он, наверное, был парашютист, артист, или орденоносец, или еще лучше…”. Суждение о незнакомце, высказанное с точки зрения подростка и его “словами”, содержит комический оттенок. “Правильность” речи взрослых персонажей и “неумелость” высказываний мальчика, отражая разницу жизненного опыта, обнаруживает различие точек зрения и отношения героев к происходящему. Речь мальчика еще не сформировалась, не стала пока правильной, грамотной. Но в ней отражается цельность его мировосприятия, главное, что его отличает от взрослого взгляда на жизнь, - то, что подросток одухотворяет окружающий мир: растения, животное, паровоз. Познавая мир и его законы, Вася одухотворяет животное, приписывая корове человеческие чувства и переживания. Он обращается к ней: “Ты не скучай, твой сын выздоровеет…”. Повествователь тут же поясняет и как бы поправляет мальчика: “У коровы был теленок - бычок…”. Мальчик не умеет еще выразить все, что чувствует, поэтому ему “помогает” повествователь, описывая часть событий с точки зрения Васи и передавая его переживания. При этом речь повествователя становится близка речи мальчика, т.е. в ней встречаются “его” слова и ошибки: Васе “нравилось в корове все, что в ней было…”, - говорит повествователь; корова жует “замученную смертью” былинку; Вася “вывел на жизнь весной” растения в палисаднике, а осенью, когда все травы и цветы посохли и поникли, этот палисадник кажется ему “кладбищем” этих растений. Прямолинейно перенося свое знание о скоротечности жизни растений на жизнь людей, мальчик мысленно обращается к пассажиру проходящего поезда: “Ты поживи и обожди меня, не умирай!” В пейзажных зарисовках также появляются образы олицетворенной природы, что характерно для восприятия мальчика и его точки зрения. Синтаксические конструкции насыщены поэтическими тропами. Рассмотрим один пример.
“Сейчас начинались вечерние сумерки; небо, покрытое серой прохладной наволочью, уже смежалось тьмою; ветер, что весь день шевелил остья скошенных хлебов и голые кусты, омертвевшие на зиму, теперь сам улегся в тихих низких местах земли и лишь еле-еле поскрипывал флюгаркой на печной трубе, начиная песнь осени”. Корова описывается повествователем так, как будто это портрет человека: у нее “большое худое тело”, “добрые теплые глаза”. Ей приписываются и человеческие чувства: корова тоскует, “уже плачет” (как думает Вася), она “не спала в ожидании своего сына”, “трудное горе томилось в ней”, она “уныло молчала”, “ей сейчас было жарко и больно внутри”. Повествуется так, как понимает это мальчик, для которого единство и похожесть, параллелизм существования всего живого и неодушевленного в порядке вещей - он пока не может мыслить по- другому. Он знает, что все живет, питается, трудится, погибает. Пропитание - тоже труд: корове “было некогда долго глядеть в сторону или отдыхать, она должна жевать беспрерывно…”. Сближение речи повествователя и мальчика говорит о том, что детское восприятие природы близко и повествователю, во-первых, и, во-вторых, что мальчик неосознанно близок к пониманию важного жизненного противоречия. Но это восприятие не совпадает с пониманием происходящего взрослыми персонажами рассказа: отцом, машинистом. Так, в первом разговоре отца с сыном автор показывает разницу понимания жизни взрослым и мальчиком: Вася спрашивает о ребенке (пусть и коровьем), а его отец говорит об удачной сделке, выгодной продаже бычка, изначально предназначенного на убой. Думая о теленке, они употребляют разные слова и по сути говорят о разном. Для отца Васи существование коровы и ее теленка не связано с его жизнью, поэтому он не предвидит, сдавая теленка, что “жалко его будет”. В сочинении “Из своей жизни” особенности речи четвероклассника, закрепленные в письме, показаны особенно ярко. Это попытка не столько красивого литературного сочинения - в нем нет описаний, стремления к красивому изложению события (в сочинении всего одно прилагательное-эпитет), - сколько философского. Ребенок в меру своих сил пробует осознать отношения людей и животных, свои переживания. В сочинении он показывает жизнь коровы как осмысленную, как жизнь разумного существа. Он пишет о ней в действительном залоге, перечисляет, что “сделала” корова: она “родила себе сына - теленка”, кормила всю семью, “возила кладь”, “пахала”, “стала мучиться”, “умерла”. Смысловой центр сочинения - фраза: “Корова отдала нам все…”, в которой жизнь животного представлена как самопожертвование. Из этого следует и морально-нравственная оценка - “…она была доброй”, предполагающая некоторую степень осознанности и разумности действий, и потому более применимая в характеристике человека. Только после того как произошло неизбежное превращение коровы в “мясо”, “в говядину” (”говяда” в древнерусском языке означало “корова”), становится спокойнее и мудрее отношение подростка к происшедшему. Настрой мальчика, видимо, меняет не только то, что коровы уже нет, но и все последующие события, и будничное отношение взрослых к происходящему, переданное повествователем в эмоционально нейтральном тоне: приехала подвода, забрала корову. Вася и отец на этой же подводе поехали в район, где “отец хотел получить деньги за мясо, а Вася думал купить себе в магазине книг для чтения…”. Значительно то, что подытоживает свой рассказ Вася словами “Я помню нашу корову и не забуду”, а не словом “любил”, которое в начале рассказа употребляет повествователь. Свою любовь к животному подросток осмысливает как благодарность за “мясо, кожу, внутренности и кости”, за ее “работу”. Таким образом, сочинение Васи - о корове, рассказ “Корова” - о мальчике. Характер подростка показан в рассказе как цельный и в основном завершенный. Главная характеристика, данная ему другими персонажами рассказа, - “человек”. Это слово даже в обыденной речи чаще употребляется в переносном, а не в основном своем значении. Мы говорим: “Будь человеком!”, “поступать по-человечески”, “человеческие отношения” и т.д. В художественной литературе стали афористичными выражения: “настоящий человек” (”Повесть о настоящем человеке” Б. Полевого), а также “Человек - это звучит гордо!” (слова Сатина из пьесы “На дне” А.М. Горького, изучаемой в старших классах). Особый смысл придается этому слову и в рассказе “Корова”.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Корова

Корова


Сочинение на тему Персонажи и характеры в рассказе А Платонова «Корова», Корова



Больше всего просматривают

  1. Моя семья сочинение
  2. На поле куликовом Блок анализ
  3. Сочинение про березу
  4. Пьеса двенадцать месяцев найти сравнения
  5. Образ Чичикова
  6. Образ Луки в пьесе на дне
  7. Смысл названия Романа отцы и дети
  8. Сочинение на тему Россия
  9. В здоровом теле здоровый дух сочинение
  10. Мои увлечения сочинение
  11. Дубровский сочинение
  12. Сочинение на тему эссе
  13. Описание мамы
  14. Сочинение на тему экология
  15. Сочинение на тему телевидение
  16. Сочинение аленушка
  17. Живое пламя сочинение
  18. Образ Катерины в пьесе гроза
  19. Сочинение про маму
  20. Сочинение капитанская дочка
  Мобильная версия

Анализ стихотворения Блока Россия Детство сочинение Заметка в газету по русскому языку Легко ли быть молодым Образ Луки в пьесе на дне