А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Крылов > Популярность Крылова баснописца
Популярность Крылова баснописца - сочинение
Литераторы, критики, читатели, которые в это время единодушно ищут в произведении прежде всего его творца, в героях — портреты автора, в сюжете — исповедь его души, в случае с Крыловым испытывали разочарование и безнадежность. Из басен, которые одним правились, а другим нет, вызывали похвалы и порицания, но не оставляли никого равнодушным, можно было извлечь много идей, аллюзий, литературно-полемических высказываний, но никак не удавалось найти в них ключ к «душе» автора, к его личности. Крылов-баснописец представлялся загадкой его приятелю по оленинскому салону, К. Н. Батюшкову, уже в 1809 г., в тот самый год, когда Жуковский написал, что Крылов как баснописец может стоять в одном ряду с Лафонтеном и Дмитриевым, а Российская академия тринадцатью голосами против двух его забаллотировала. В самом деле, в эпоху исповедей, записок, путешествий, когда рассказ о самом себе стал неприменной принадлежностью большинства литературных жанров, в первую очередь прозаических, но не в меньшей степени и стихотворных, басни Крылова, вместо того чтобы показать или хотя бы намекнуть на душевную жизнь автора, ее закрывали, прятали, таили. При этом литературная практика и теория классицизма уже узаконила определенный тип литературной личности баснописца. Его обязательным атрибутом стало «простодушие», делавшее не столь опасными для баснописца те аллюзии, на которые можно было наткнуться в его баснях. Это обязательное «простодушие» стало шаблоном в той же мере, как «восторг» в эпигонских одах. Точнее, это самое «простодушие» уже не вызывало доверия, а воспринималось как литературная маска, как «литературность». Критики и читатели хотели узнать, что за этой маской скрывается, каков же на самом деле данный автор. Не отвечая прямо на эти читательские недоумения, Крылов в баснях дал свое истолкование эпохи в целом в ее социально-исторической сущности. Оп создал свой вариант историко-философского истолкования России, русской нации в целом, и вместил все эти ответы на великие вопросы времени в литературную форму, предназначенную, казалось бы, для самых ограниченных целей. Как писатель, выросший на идеях Просвещения, Крылов остался сторонником разработки общих вопросов философии жизни и практической этики в их социальном функционировании, а не в индивидуальной, психологии. Человек его интересовал в обществе, и путь к познанию личности он видел через углубленное понимание общества, социального механизма в его конкретных национальных формах бытия. Вот почему социальный человек, а не исповедь мятущейся души, стал предметом художественной разработки Крылова-баснописца, а самое отношение его к возможностям басни как жанра стало принципиально иным, чем у его предшественников. Басня — как это понял Крылов — должна была предложить свое решение общелитературных задач, поставленных временем и тем состоянием национального сознания, которое, складывалось под общим воздействием исторической ситуации эпохи войн с Наполеоном (1805—1815) Крылов отказывается от просветительской антитезы разумного идеала и неразумной стихии эмпирического развития, к которой он склонялся в годы своей журнальной работы. В 1800-е годы он пересматривает свое отношение и к самому ходу истории, и к сознательному вмешательству «теории» в историческую практику человечества. Теоретическое вмешательство в ход событий Крылов теперь отвергает начисто, оно может привести только к еще большему злу. В этом отошении очень показательна крыловская разработка известного и популярного басенного сюжета — «Лягушки, просящие Царя» (1809). Общая идея этой басни, развитая Лафонте-ном, сохранена и у Крылова: лягушки сами виноваты в своих несчастиях, в том, что, не довольствуясь «правлением народным», попросили себе царя. В басне этой выражено глубокое сомнение в договорной теории государства, особенно в том ее варианте, который был разработан Руссо и применен на практике якобинцами. В пей высказано сомнение в том, что возможно строить историю сознательно, на основе предвзятых, головных теорий. Но в крылов-ской разработке этого сюжета есть еще и то, что всецело принадлежит ему самому, — подробное, гораздо более развернутое, чем у Лафонтена, описание царствования Журавля. У Лафонтена Король-журавль поступает с лягушками именно как журавль: ловит, убивает и глотает. Все это описание действий журавля занимает у Лафонтена две строки. У Крылова правление Журавля изображено в 12 строках: Царь этот не чурбан, совсем иного нраву: Не любит баловать народа своего; Он виноватых ест: а на суде его Нет правых никого; Зато уж у него Что завтрак, что обед, что ужин, то расправа. На жителей болот Приходит черный год. В Лягушках каждый день великий недочет. С утра до вечера их
Царь по царству ходит И всякого, кого ни встретит он, Тотчас засудит и — проглотит. Крыловский Журавль под своим именем появляется в басне только один раз; далее он всюду именуется Царь и все его действия изображены в двойном плане: как журавль он лягушек вот, как царь он судит свой «народ» и всех приговаривает К казни. В ответ на жалобы лягушек голос с неба советует им молчать и смириться: Живите ж с ним, чтоб не было вам хуже! Правильность этого суждения можно проверить только сопоставлением басни «Водолазы» с другими баснями Крылова, где он показывает общественную роль науки, формы участия ее в социальном механизме. С тех пор как Руссо в 1752 г. показал, каким образом развитие наук (просвещения и цивилизации) может получить антигуманистическое и антидемократическое содержание, споры о пользе и вреде от «наук» не утихали в европейской общественной мысли. Эта идея была высказана Крыловым со всей категоричностью и убежденностью еще в басне «Червонец» (1811). Там Крылов от себя говорил, и очень сходно с речами фонвизинского Стародума: Полезно ль просвещенье? Полезно, слова нет о том. Но просвещением зовем Мы часто роскоши прелыценье И даже нравов развращенье: Так надобно гораздо разбирать, Как станешь грубости кору с людей сдирать, Чтоб с ней и добрых свойств у них не растерять, Чтоб не ослабить дух их, не испортить нравы, Не разлучить их с простотой И, давши только блеск пустой, Бесславья не навлечь им вместо славы. Итак, идея, действительно восходящая к мыслям Руссо о противоречивости общественного прогресса, сохраняла для Крылова все свое значение и подвергалась проверке в свете исторического опыта послереволюционной эпохи. В России она получила особый смысл в период войн с Наполеоном, когда в идеологах Просвещения стали видеть не только «виновников» Французской революции, но и вдохновителей (опосредованно) вторжения французов в Россию, пожара Москвы и всех бедствий, причиненных войной.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Иван Крылов

Иван  Крылов


Сочинение на тему Популярность Крылова баснописца, Крылов



Больше всего просматривают

  1. Моя семья сочинение
  2. Моя будущая профессия
  3. В чем смысл жизни сочинение
  4. Описание внешности человека сочинение
  5. Образ Луки в пьесе на дне
  6. Если бы я была учителем сочинение
  7. Сочинение на тему заметка в газету
  8. Сочинение на тему наша земля
  9. Сочинение на тему Дубровский благородный разбойник
  10. Образ Чичикова
  11. Сочинение о труде
  12. Мой любимый журнал сочинение
  13. Легко ли быть молодым
  14. Смысл названия Романа отцы и дети
  15. Моя любимая игрушка сочинение
  16. Сочинение на тему Россия
  17. В здоровом теле здоровый дух сочинение
  18. Сочинение на тему дружба
  19. Сочинение по рассказу пенсне
  20. Бунин холодная осень анализ
  Популярность сочинениеМобильная версия

Анализ стихотворения Блока Россия Детство сочинение Мой любимый журнал сочинение Мой учитель сочинение