А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Максимович > Народная поэтесса Десанка Максимович
Народная поэтесса Десанка Максимович - сочинение
Народная поэтессаи, действительный член Сербской Академии наук и искусств, почетный гражданин Крагуеваца, лауреат многочисленных литературных премий. Награжденная орденом Республики и Золотым венком 1-й степени, ей посвященный праздник поэзии в Валеви и Бранковини. При этом Максимович является добрым поэтом, стихи ее далекие от конъюнктурной «официальной лирики», а жизненный путь выглядит целиком обычными. Максимович родилась в семьи школьного учителя, человека одаренного: он писал поэзии для детей и пьесы для юношества. Добрым рассказчиком была и бабушка: именно она открыла для маленькой внучки мир народных сказок и песен. Не удивительно, что в ней рано проснулся вкус к сочинительству. Детство и юность ее минули в с. Бранковына. В семье было семеро детей, а Десанка — старшая среди них, поэтому вскоре после вступления в Валевску гимназию она начала подрабатывать — давала частные уроки. Особенно тяжело семье пришлось после ранней смерти отца — 1914 г. он умер от тифа. Для нее (и это обозначится в ее поэзии) очень важным было чувство родственности, связи с предками. Возможно, поэтому она пошла по следам отца — стала учительницей. В1919 г. семья переехала в Белград, и Максимович вступила в Белградский университет. После его окончания как стипендиат поехала во Францию, училась в Сорбонне на отделении общей истории искусств, написала диссертацию о Жанне д’Арк. Возвратив на родину, преподавала в гимназии, изучала русский язык, перекладывала и продолжала писать. Первые поэзии Максимович появились печатью во время ее обучения в университете. Сначала — в журналах, газетах, антологиях, а в 1924 г. вышла первая книжка, названная довольно неприхотливо — «Поэзии» («Песме»). В ней фактически нет проходных стихов и ученических попыток. Нет и «сырого» материала, стихийного «излияния чувств», который чему-то заведено считать «женской лирикой». Максимович повезло сделать то, что поэтам-начинающим удается редко: ее первая книга — не «наброски», не лекции, а лучше вступление. Выступление острое, решительное: если писать — это о главном, о том, что волнует. Значительно позднее Максимович скажет: «Молодой я четко видела в окружении непреодолимое разногласие: с одной стороны — безбрежность вечности, со второго — быстротечность, бренность всего, что создается людьми и природой… Сегодня, оборачиваясь на все, написанное мной, я понимаю, что острое ощущение этого разногласия и представляло сердце моей поэзии». Разногласие нуждается в решении, разрыве противостоит ощущение связи — связи между вечным и преходящим, человеком и окружающим миром, что отходят и остаются. «Такие близкие временами миры, один от другого далекие», что смертный человек вдруг оказывается причастней к вечному: Черный человек идет вверх зеленым путем и первых расцветших звезд трогает плечами… Но ощущение единства, которое охватывает человека, быстротечное, как вспышка, как миг озарения. А потом снова наваливается одиночество, от которого большинство прячется за суетой будней или привычно ее не замечает.
Душа поэта — разногласия, которые его окружают. Лирическая героиня Максимович — одновременно «одна из» (продолжательниц рода, жилица села или просто человек со всеми ее человеческими проявлениями) и «не такая, как все». Она воспринимает все острее и не так и самая знает это: «Я иду дорогой жизни, в душе у меня зеркало — как душа, теплое, будто осина, трепетное, как источник, прозрачный и серебристое». Что больше ударов падает на зеркало, то крепче и светлее оно становится. Зеркало это прежде всего отображает характер самой героини, в котором хрупкость и ранимость объединяются с последовательностью и несокрушимостью. Не утрачено, не забыто ничего с найденного в первом сборнике. Продолжает отшлифовываться форма, приближенная к народной песне с ее плавным ритмом и многочисленными повторами. Описания становятся более живописными, краски приобретают яркость, традиционные сравнения и метафоры служат фоном для ярких и неожиданных поворотов: Липы в платьях радуются ярких, золотая крона дуба сияет властно, в своих объятиях здесь кровавые дикие лозы лесного вяза языков к смерти удушить готовые. Пору стихов изменяет пора этюдов: все больше оттенков, полутонов, и то, что казалось плоским, приобретает объемность. Две темы, едва затронутые в первой книге, становятся едва не центральными. Всем немного раздай, не обойдя никого, И временами не наступи на ящерицу или мокрицу Это душевная щедрость, готовность и способность отдавать то, без чего ей тяжело вообразить свою жизнь. Поделиться теплом души или куском хлеба, щедро одарить кого-то своей молодостью — для нее это вещи одного порядка. По-иному, наверно, и не бывает у людей, чьи сердца «ранимые всему миру». Поэтому ей такие близкие «пассажиры третьего класса» (сб. «Поэт и отчизна» — «Пой и учи», 1946), которые «уважают чужую бедность и чужие раны». Они готовы выслушать, ободрить, помочь.

Читать новости:


Еще сочинения из раздела Десанка Максимович


Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Десанка Максимович

Десанка   Максимович


Сочинение на тему Народная поэтесса Десанка Максимович, Максимович



Больше всего просматривают

  1. Моя семья сочинение
  2. В чем смысл жизни сочинение
  3. На поле куликовом Блок анализ
  4. Описание внешности человека сочинение
  5. Образ Луки в пьесе на дне
  6. Если бы я была учителем сочинение
  7. Сочинение на тему заметка в газету
  8. Сочинение на тему наша земля
  9. Мой учитель сочинение
  10. Сочинение на тему мой класс
  11. Анализ стихотворения Блока Россия
  12. Сочинение на тему случай из жизни
  13. Сочинение мой день рождения
  14. Сочинение на тему Россия
  15. Сочинение на тему моя любимая фотография
  16. Сочинение 4 класс
  17. Сочинение по рассказу пенсне
  18. Анализ стихотворения Брюсова юному поэту
  19. Что значит быть интеллигентным человеком?
  20. Теркин кто же он такой
  Мобильная версия

Детство сочинение Если бы я была учителем сочинение Мой учитель сочинение Образ Чичикова Пьеса двенадцать месяцев найти сравнения Сочинение для 2 класса Сочинение на тему Дубровский