А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Мы > Евгений Замятин и замысел антиутопии «Мы»
Евгений Замятин и замысел антиутопии «Мы» - сочинение


Только у английского мещанства это механическое бытие доведено до совершенства - все рассчитано, размечено, проинтегрировано. Как у викария Дьюли в ” Островитянах”: “расписание часов приема пищи; расписание дней раскаяния (дважды в неделю); расписание пользования свежим воздухом; расписание занятия благодетельностью; и, в конце концов, среди числа других - одно расписание, из скромности оставленное без заголовка и специально затронутое миссис Дьюли, где были записаны субботы каждой третьей недели “. При таких обстоятельствах уже не найдешь души - все одинаковое, все собранное из комплектов деталей: трости, цилиндра, вставных челюстей, пенсне. И проповеди о насильническом спасении, лицемерии. Вот откуда - из буржуазной Англии вынес Замятин замысел своей фантастической антиутопии “Мы” (1920). Двухлетняя заграничная командировка имела большая влияние на Замятина.

По его собственному признанию, он мог теперь свободно писать по-английски, так же, как и по-русски, одевался согласно с европейской модой, с подчеркнутой элегантностью, с  собеседниками был подчеркнуто внимательным и вежливым. И прозвище “англичанин” крепко приросло к нему. Тем не менее, Ремизов, который близко знал Замятина, шутил по этому поводу: “Замятин из Лебедяни, тамбовский, чего русее, и стихия его слов отборно русская. Прозвище “англичанин”. Как будто он и сам поверил - а это тоже очень русское. Внешне было “прилично” и для Англии. И никакое это не английское, а просто под инженерскую гребенку, а разойдется - смотрите: лебедянский молодец с пробором!”. И Ремизов был прав. Очень важным в этом смысле кажется признание самого Замятина в “Автобиографии”. “Думаю, что если бы в 1917 году не вернулся из Англии, если бы эти годы не прожил вместе с Россией - больше не мог бы писать”. После октябрьских событий становится ядром группы талантливой молодежи в Петрограде (Замятин читает лекции при издательстве “Всемирная литература”, которое было начато М. Горьким), много выступает с обзором новинок современной литературы и создает огромное количество очерков о художниках прошлого (Чехове, Сологубе, Уэллсе, О.Генри, Франсе, Блоке, Леониде Андрееве).


Наиболее существенным было его собственное художественное творчество, где первое место занимает, безусловно, роман “Мы”, который до 1925 года (до выхода в переводах за границей) оставался в рукописи, многочисленные рассказы, сказки, драматургические действа, в которых художник разоблачал “больные” стороны послереволюционной деятельности. Его начали воспринимать как предателя, как отступника. Он страдал от злопыхательских нападок критиков. У него похитили славу философа и новатора. Что же служило материалом для таких гонений?

Почему Замятин, который с юности был близок к большевикам, сочувствовал революции и сотрудничал с ней, изменил свое отношение? Главным раздражителем, безусловно, был роман “Мы”, который современники восприняли как злую карикатуру на социалистическое (коммунистическое) общество будущего. Тем не менее, и сегодня это произведение не потеряло своей актуальности. Скорее это роман-предостережение, а не просто критика современности, как его видели в 20-е годыа. Замятин в своем произведении поднимается над конкретной историко-социальной ситуацией. Его роман вырос из возражения глобального мещанства, одубелости, застойности, которые приобретают тоталитарный характер в условиях технократического общества. Замятин восстает против механистического расписывания жизни, против штампа, когда люди превращаются в насекомых, становятся абсолютно одинаковыми, теряют свою личность. Это памятка о возможных последствиях бездумного технического прогресса, который превращает людей в пронумерованных особей, это предупреждение о том, к чему может привести наука, которая оторвалась от морального и духовного начал в условиях “всемирной сверхдержавы” и торжества технократов.

 Исследователь А. Воронской писал о романе “Мы”: “Замятин написал памфлет, относящийся не к коммунизму, а к государственному, бисмарковскому, реакционному рихтеровскому социализму. Недаром он перелицевал своих “Островитян” и принес оттуда в роман главнейшие черты Лондона и Джесмонда, и не только это, но и фабулу”.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Мы

Мы


Сочинение на тему Евгений Замятин и замысел антиутопии «Мы», Мы



Больше всего просматривают

  1. Сочинение на тему весна
  2. Сочинение на тему Тарас бульба
  3. Сочинение на тему Евгений Онегин
  4. Что такое счастье сочинение?
  5. Сочинение про маму
  6. Тарас бульба сочинение 7 класс
  7. Образ Хлестакова в комедии ревизор
  8. Моя будущая профессия сочинение
  9. Сочинение на тему мой друг
  10. Сочинение на тему зима
  11. Судьба Григория мелихова
  12. Мои увлечения сочинение
  13. Дом моей мечты сочинение
  14. Тема свободы в поэме мцыри
  15. Женские образы в романе тихий Дон
  16. Русский язык сочинение
  17. Сочинение горе от ума
  18. Сочинение про собаку
  19. Сочинение описание внешности друга
  20. Сочинение на тему новый год
  Гонения на ЗамятинаМобильная версия

Мастер и Маргарита сочинение