А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Анализ первой главы поэмы В Маяковского "Облако в штанах" 3 - сочинение

В. Маяковский — одна из самых значительных фи­гур в истории русской поэзии двадцатого века. В 1914 году В. Маяковский вместе с другими футури­стами совершил поездку по России. В Одессе он позна­комился с Машей Денисовой и полюбил ее. Горячие чувства поэта остались безответными. О них Маяков­ский написал в поэме «Облако в штанах». Эту поэму он назвал программной для себя вещью.

«Облако в штанах» — один из признанных шедев­ров поэзии Маяковского. Это именно лирическое про­изведение. Обращение к любимой женщине становит­ся у поэта основанием для разговора с людьми, со всем миром и даже с Богом. Маяковский говорил о поэме, что она являет собой «четыре крика четырех частей»:

«долой вашу любовь», «долой ваше искусство», «до­лой ваш строй», «долой вашу религию».

Остановимся на первой главе поэмы. Она позволяет судить о силе поразившего поэта чувства. Ярко пере­дает поэт острые переживания своего героя. Напря­женность ожидания видна в колоколом бьющих сло­вах:

Восемь.

          Девять.

                      Десять.

Удивительные эпитеты находит Маяковский для описания состояние измученного ожиданием и отча­явшегося героя. Здесь поэт, как всегда, новатор и словотворец. «Хмурый, декабрый» — говорит он.

Авторское повествование у Маяковского метафо­рично. К. Чуковский говорил об этом: «Образы Мая­ковского удивляют, поражают». Герой поэмы «жили­стая громадина», сердце — «холодная железка». Он подчеркивает внешнюю силу своего героя — громад­ный, громадина — и его необыкновенную ранимость и чувствительность: «Горблюсь в окне.... Скоро криком издерется рот». Одушевляет поэт весь внутренний мир своего героя, показывает пляску нервов. Как врач, заглядывает он в организм героя и наблюдает за происходящим.


























 
Нервы — большие, маленькие, многие! — скачут бешеные, и уже у нервов подкашиваются ноги! Интересен образ героини. Она «резкая, как «нате!». Ударом в самое сердце поражают героя ее сло­ва о том, что она выходит замуж. Герой пытается со­хранить внешнее спокойствие. Но в своих чувствах он подобен вулкану, некогда погубившему Помпеи. Лю­бовь для него — пожар сердца. Грубыми кажутся не­которые авторские сравнения. Но, как утверждают литературоведы, Маяковский не огрубляет лексику, а раздвигает лексический диапазон. Это позволяет ему создавать ощущение крайне напряженности, экс­прессивности речи. Огромную роль в передаче чувств героя играет рит­мика стиха. У Маяковского она строится на принци­пиально иных, нежели в классической поэзии, прин­ципах. Сам поэт говорил, что «ритм — основная сила, основная энергия стиха». Богат ритмико-интонационный рисунок в «Облаке в штанах». Умело пользует­ся Маяковский рифмой. Она у него тоже сугубо инди­видуальна. Рифма Маяковского имеет большую смы­словую выразительность и выполняет организующую роль. Любовь героя отвержена, и это приводит его к отри­цанию любви — сладкоголосого песнопения. Подлин­ная любовь, по Маяковскому, очень сложна, она при­носит глубокие страдания. Она равнозначна самой жизни. Маяковский — неповторимый, оригинальный поэт, тонкий и ранимый лирик.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Анализ первой главы поэмы В Маяковского "Облако в штанах" 3. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Облако в штанах > Анализ первой главы поэмы В Маяковского "Облако в штанах" 3
Облако в штанах

Облако в штанах


Сочинение на тему Анализ первой главы поэмы В Маяковского "Облако в штанах" 3, Облако в штанах