А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Островский > Конфликт между Вольтовым и Подхалюзиным
Конфликт между Вольтовым и Подхалюзиным - сочинение
В художественном оформлении комедии Островский также проявил большой творческий такт. Внешний конфликт сюжета - подготовка и осуществление ложного банкротства - проходит через все четыре акта комедии, но обрывается на кульминационном моменте. В конце пьесы Большов возвращается в «яму», кредиторы не согласны на уступки. Лазарь не дает больше денег, и развязка внешнего конфликта так и остается Неизвестной. Но драматург и не считает это важным. Внутренний конфликт - намерение обмануть чужих, опираясь на мнимое доверие к своим, - вполне закончен. Характеры героев достаточно выявились, нравственное поражение Вольтова вполне ясно. Тот или иной конец имущественного банкротства уже ничего не может изменить. И в этом отсутствии внешней развязки пьесы заключен глубокий жанровый смысл. Конфликт между Вольтовым и Подхалюзиным - это столкновение людей одного социального характера, занимающих по существу одну и ту же позицию. Как ни тяжело Вольтову сидеть в «яме», он выйдет из нее с помощью Лазаря и будет не только помогать ему наживать деньги, но будет одобрять его за то, что тот немного уступил кредиторам. В этом - глубокий смысл фразы Подхалюзина, ставшей заглавием пьесы: «Свои люди - сочтемся». Иначе говоря, конфликт, положенный в основу пьесы, - действительно, комедийный конфликт. Он не осуществляет развитие характера главного героя или героев в их борьбе с обществом, как это бывает в трагедии, в драме. Он вскрывает состояние той социальной среды, в которой происходит. Опираясь на свою мнимую взаимную любовь и доверие, купец и его главный приказчик решились обмануть других й интересах общего «дела», и при этом один из них, конечно, надул другого в этих же интересах. История характерная, смешная и поучительная!
Показывая эту историю на сцене, автор, однако, не поучает. Он осуждает и смеется. Его прежде всего интересует комическая характерность этой истории и бытовой купеческой жизни вообще. И это находит выражение в композиции сюжета и образов пьесы. Сценическое действие комедии целеустремленно развивает ее конфликт. Но при этом оно само развертывается очень неторопливо. Автор не спешит и вырисовывает характеры героев не только по ходу конфликта и в непосредственной связи с ним, но и независимо от него. В каждый из четырех актов пьесы он включает такие явления, которые вносят новые штрихи в характеры действующих лиц, не двигая, однако, действия вперед. И таких явлений очень много, более половины их общего числа. Но не только I акт заключает сцены, организованные по принципу экспозиции. Во II акте наряду с экспозиционным монологом Тишки такой же характер имеет и его сцена с Подхалюзин (2-е явл.), и сцена свахи с ключницей (6-е явл.), и колоритная бытовая сцена прихода будто бы пьяного Большова (8-еи 9-е явл.). II III акт, в котором происходят решающие события, и обе сюжетные линии - сватовства и банкротства - объединяются, тем не менее богат подобными сценами. Это и краткое раздумье Большова (1-е явл.), и большая семейная сцена с разодетой Липочкой (2-е явл.), и продолжение этой сцены после прихода свахи. И даже последний акт, содержащий кульминацию банкротства, начинается сценой экспозиционного типа, рисующей благополучие Подхалюзиных в их новом доме. Именно в таких экспозиционного типа сцепах Островский особенно эффектно пользуется для характеристики героев их колоритными позами и жестами, а также обыгрывает предметы их домашнего обихода. Так, Липочка, «дурно вальсирует», а мать «преследует ее» по комнате; так, сваха по приходе «целуется» с хозяевами, а затем «пьет» «бальсанец», забранный «ведрами» из «винной конторы»; Рисположенский многократно прикладывается к «рюмочке»; Тишка «делает гримасу» в зеркало, а Лазарь «крадется и хватает его за ворот»; Аграфена Коидратьевна прячется па лестнице от пьяного мужа, а Фоминишна запирает от него двери; сваха «прижимает в угол» стряпчего и «хватает его за шиворот»; Липочка «сидит у окна в роскошном положении», а Тишка «обдергивает и охорашивает» модный сюртук на Подхалюзине и т. п. Сами авторские ремарки требуют от актеров и режиссера внимания к бытовым подробностям изображаемой жизни и комической трактовки поз, жестов и движения героев по сцене.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Александр Островский

Александр  Островский


Сочинение на тему Конфликт между Вольтовым и Подхалюзиным, Островский



Больше всего просматривают

  1. Моя семья сочинение
  2. Сочинение на тему мой лучший друг
  3. Сочинение про березу
  4. Детство сочинение
  5. Образ Чичикова
  6. Сочинение про войну
  7. Смысл названия Романа отцы и дети
  8. Заметка в газету по русскому языку
  9. В здоровом теле здоровый дух сочинение
  10. Сочинение по рассказу пенсне
  11. Дубровский сочинение
  12. Письмо маме
  13. Описание мамы
  14. Сочинение на тему телевидение
  15. Судьба человека главный герой
  16. Живое пламя сочинение
  17. Сочинение рассуждение на тему совесть
  18. Сочинение про маму
  19. Мое любимое время года сочинение