А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Франсуа Рабле величайший художник французского Ренессанса - сочинение

Быстрый расцвет гуманистической мысли во Франции совпадает с первой половиной царствовании Франциска I (1515-1547). Итальянские походы, начавшиеся его предшественниками и продолженные им, очень расширили культурные отношения между двумя народами Сильное влияние Италии является одной из важнейших особенностей Французского Возрождения Раннее Возрождение во Франции - 70-е годы ХVв - 20-е годы XVIв. Это время становления во Франции новой системы образования, создания гуманистических кружков, издания и изучения книг античных авторов. Зрелое Возрождение 20-е - 60-е годы ХVIв. - период создания сборника новелл ‘Гептамерон” Маргариты Наваррской, выхода в свет знаменитого романа Франсуа Рабле “Гаргантюа и Пантагрбэль”. Позднее Возрождение это время кризиса Возрождения. В ту пору творили замечательные поэты Пьер де Ронсар (1524-1585), Жоашен дю Белле (1522-1560), драматург Этьен Жодель (1532-1573), философ и эссеист Мишель де Монтень (1533-1592).

В конце 1540-х годов возник литературный кружок из нескольких молодых дворян, метавших о реформе французского поэтического языка и о создании новой гуманистической национальной поэзии. Сначала кружок назывался “Бригадой”, затем по числу членов кружка стал называться “Плеядой” - именем созвездии из семи звезд. Руководителями кружка стали Пьер де Ронсар и Жоашен дю Белле. Манифест этого поэтического кружка - “Защита и прославление французского языка” вышел в1549г. и составлен дю Белле.

Произведение это состоит из двух частей: первая посвящена проблеме поэтического языка, вторая - теории поэзии. Кроме замечаний об особенностях отдельных жанров и форм, дю Белле пишет о двух стилях - высоком, который подобает трагедии, оде и эпической поэме, и низком, свойственном фарсу и комедии. Дю Белле дает ряд указаний по стихосложению Новая школа натолкнулась на противодействие со стороны придворных поэтов, но после поддержки ее Генрихом П она одержала победу и при дворе.

Франсуа Рабле - величайший художник французского Ренессанса родился, вероятно, в 1494 году в Шиноне. Он был младшим сыном мелкого судебного чиновника. В 1510 году он поступил во французский монастырь и до 1521 года пробыл в Фонтене - Леконт. Том же он получил сан священника. Но духовное звание мало привлекало Рабле: он хотел учиться. За короткий срок он выучил латынь и греческий язык. С трудом добывал греческие книги и много читал. Монахи отняли у него книги, и только друзья спасли Рабле, добившись папского разрешения перейти в бенедиктинский орден. В бенедиктинском аббатстве в Мальезе при поддержке местного епископа он продолжил свои занятия. Кроме того, он увлекся естествознанием и медициной.

В 1528 году Рабле отправился в Париж, затем в 1530г. в Монпелье, где читал лекции и зарабатывал себе на жизнь то как врач, то как священник. В 1532г. он работал врачом в большой больнице Лиона. Отсюда стал общаться с Эразмом Роттердамским. Здесь же в 1533г. появилась его первая часть “Пантагрюэля” - “Ужасающие и устрашающие деяния и подвиги знаменитейшего “Пантагрюэля”.

”Пантагрюэль” был задуман как продолжение народной книги: тот же сюжет, те же великаны, но совершенно иной смысл и совершенно иное настроение.

В первой книге описывается детство и обучение великана, его путешествия и приключения. В 1534 году из Франции в Рим прибыло посольство короля Франциска с епископом Жаном дю Белле и его врачом Рабле. Рабле был и Италии впервые и недолго - с января по апрель 1534 года.

В 1527 году, семь лет назад, Рим стал жертвой испанцев и немецких ландскнехтов, поэтому в городе на каждом шагу были видны следы этого разгрома: разрушенные здания, черные носле пожара стены домов.

Рабле было уже около сорока лет. Он знал много, но в Италии получил возможность узнать еще больше. Вернувшись на родину, писатель напечатал еще один том своей эпопеи под названием “Повесть о преужасной жизни великого Гаргантюа, отца Пантагрюэля”‘ (1534г.). Во второй книге Рабле не только ставит, но к решает вопросы войны, мира и справедливого правления (борьба 1 рангузье против короля насильника Пикрохола), гуманистической педагогики (история воспитания Гаргантюа), науки - богословско-схоластической (сатирические портреты сорбоннистов, интересы и взгляды Гаргантюа).



 
В 1535-1536 году Рабле совершает вместе с дю Белле еще одно путешествие в Италию, изучает ботанику, археологию, античную культуру. В 1542 году он издает оба тома своею романа, а в 1545 году добивается королевской привилегии на издание третьей книги. Через год ‘Третья книга…”‘, подписанная именем метра Франсуа Рабле, доктора медицины, вышла и свет. Еще в первой книге автор знакомит нас с беспутным другом Пантагрюэля Панургом, который впоследствии займет одно из значительных мест в романе. В третьей книге рассказывается о намерении Панурга жениться и его опасении за последствия этого шага - боязни ‘рогов”. Проблема Панурговой женитьбы перерастает в вопрос об оношениях между мужчиной и женщиной, в анализ общественной и культурной роли женщины. Несмотря на некоторую осторожность Рабле по отношению к его извечным врагам, книга, как и две первые, была осуждена Сорбонной. В это время во Фракции в монастырских застенках лилась кровь, на площадях пылали костры инквизиции, жертвой фанатизма становились близкие друзья писателя. Вскоре после выхода “Третьей книги”, в том же 1546 году, на площади Мобер в Париже был сожжен старый соратник и друг Рабле, Этьен Доле. Король Франциск был болен, и на его помощь Рабле не рассчитывал. В 1547 году Франциск умер, с его преемником, Генриком ІІ, у Рабле никаких связей не было, поэтому он решил уехать из Франции. Рабле перебрался в Мецу, где стал работать врачом. Кардинал дю Белле поддерживал его материально, а в августе 1547 года он взял его снова с собой в Италию. На этот роз Рабле пробыл в Италии довольно долго, до ноября 1549 года. Перед отъездом в Италию Рабле ос г явил своему издателю “Четвертую книгу”, которая вышла в свет в 1548 году. В четвертой книге рассказывается о путешествии Пантагрюэля и Панурга со спутниками в далекий Китай к оракулу за советом: жениться все же Панургу или нет. Компания останавливается во многих местах, посещает острова Прокурации, где живут сутяги и кляузники. Издевательский смех Рабле поражал не только пустобрехов, ябедников, обжор и т.н., но и с новой силой церковников и саму религию, агрессивную политику самодуров-правителей и т.п. Перед выходом “Четвертой книги” в феврале 1552 года Рабле скрылся. Видимо, ему было известно о будущем заключении мира между королем и папой, которое произошло в апреле 1552 года. Рабле умер в Париже и там же похоронен во второй половине 1553 года. В 1562 году появилась в печати частично, под заглавием “Остров звонкий”, а в 1564 году целиком - “Пятая книга”, отредактированная и значительно дополненная кем-то из близких писателя. В пятой книге путешественники прибывают на остров Звонкий, населенный странными птицами: “клирцы, иконцы, священцы, аббагцы, епископцы, кардинцы и, единственный в своем роде, папец”. Время от времени сюда налетали безобразные “ханжецы”. Панург, ознакомившись со всеми обычаями птиц. Восклицает: “В этой стране сплошное плутовство, жульничество и мошенничество, - не приведи господь”. На острове Пушистых котов, где обитают юристы-законники, питающиеся маленькими детьми, царит откровенный, неприкрытый произвол. Наконец, путешественники встретились с оракулом, который на сомнения по поводу женитьбы советует Панургу: “Тринк”, т.е. пей. В своих книгах Рабле развенчивает старый мир и вместе с тем выставляет его на посмешище под оглушительный хохот народной массы. Книга Рабле осталась в истории человеческой культуры ярчайшим проявлением французского, да и не только французского Возрождения.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Франсуа Рабле величайший художник французского Ренессанса. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Рабле > Франсуа Рабле величайший художник французского Ренессанса
Франсуа Рабле

Франсуа   Рабле


Сочинение на тему Франсуа Рабле величайший художник французского Ренессанса, Рабле